Так как эта
форма непосредственности есть пока что ещё не адекватное его природе наличное бытие (ибо понятие есть соотносящееся только с собой самим свободное), то она есть некоторая внешняя форма, в которой понятие может иметь значение не чего-то в-себе-и-для-себя сущего, а чего-то лишь положенного или субъективного.
Воспринимая содержание эмпирических наук и снимая свойственную ему
форму непосредственности и данности, мышление есть вместе с тем развитие мышления из самого себя.
Ибо идея, мыслимая в её покое, разумеется, безвременна; мыслить её в её покое означает закрепить её в
форме непосредственности, равнозначно внутреннему созерцанию её; но идея как конкретное, как единство различных определений, не есть, как мы указали выше, по существу своему покой, и её наличное бытие не есть по своему существу созерцание, но как различение внутри себя и, следовательно, развитие, она внутри самой себя вступает в существование и во внешнюю сферу в элементе мышления; таким образом, в мышлении чистая философия выступает как существование, движущееся вперёд во времени.
Всякое развитие рыночного общества требует разрушения определённой
формы непосредственности, рентабельного разделения слитых воедино элементов, которое устанавливает между ними соотношение.
Сознанию вместо
формы непосредственности, внешности и единичности придаётся форма всеобщего, внутреннего, принадлежащего собственно субъекту.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лесоспуск — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вследствие этого закона [абсолютная] идея, вполне постигаемая только мышлением (познавание под формою посредственности), первоначально является духу под
формою непосредственности или под формою воззрения.
Так как эта
форма непосредственности есть ещё несоответствующее его природе существование, ибо оно есть лишь к себе самому относящееся свободное, то она есть некоторая внешняя форма, в которой понятие может считаться не сущим в себе и для себя, а лишь положенным или чем-то субъективным.