Развитие капиталистических отношений с
формированием понятия наёмного работника стало возможным только с применением в производстве механизированного труда и ростом производительности.
Результатом операций обобщения и абстрагирования у человека является
формирование понятий, которые фиксируют отличительные признаки предметов данного класса в отвлечённой форме и благодаря операции сравнения обеспечивают адекватную реакцию в новой ситуации – позволяют отнести новые предметы и явления к соответствующим категориям.
Исследователи истории понятия «капитализм» рассматривают в основном европейский культурно-социальный контекст как основу для начала
формирования понятия, отдавая приоритет немецкой и французской политической среде в качестве ведущей для формирования первичного содержания понятия в качестве антонима «социализму».
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нём рассмотрены методологические аспекты
формирования понятия «человек», сделаны предложения по логической разработке методологии антропологии.
Формирование понятий осуществляется на основе комплексного использования не одной, а целого ряда взаимосвязанных мыслительных операций: анализа, абстрагирования, сравнения и др.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: букетировка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основные логические приёмы
формирования понятий – анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация.
Хотя и
формирование понятия гуманизации войны также, как будет показано, относится к древнему периоду.
Первый уровень –
формирование понятия российского конституционализма на основе интегративного сочетания философских, правовых, политических идей и постулатов, отражающих динамику отечественного конституционного развития и освоение, а подчас и рецепцию западноевропейского и американского конституционного опыта и наследия.
Исследования правовой формы необходимы и важны, без них трудно представить начальное
формирование понятий.
История становления понятия «капитализм» рассматривается через анализ четырёх процедур, прохождение которых и знаменует
формирование понятия как такового – это процедуры «политизации», «демократизации», «идеологизации» и «темпорализации».
Для того, чтобы подобное переживание состоялось, нам необходимо пройти все стадии
формирования понятия «капитализм» и проследить, как меняется его содержание и какими культурными и социальными практиками эти изменения обусловлены.
Если бы психологи взялись экспериментально исследовать сознание человека в полёте, я не сомневаюсь, что они бы открыли новые законы первичности и вторичности области динамической смены места сознания и материи, определили бы факты
формирования понятий в ядре нейрона.
На мой взгляд, в свете
формирования понятия возвышенного как некоего предметного единства, которое эволюционирует в своём формировании от первого произведения к поздней третьей критике, можно говорить об искусственности этого разделения.
В данном издании будет сделана попытка проследить
формирование понятия власти в европейской философской и социологической литературе, остановиться на некоторых важных этапах развития самой концепции и систем власти в европейском социально-политическом пространстве, взаимоотношениях носителей власти и политических ориентаций в современном обществе и самое главное – эволюции структур и форм власти в одну довлеющую в современном европейском историческом контексте – демократии.
И в то же время она не способствует
формированию понятий, не предполагает создание категорий и сама с трудом поддаётся классификации.
Так мышление в процессе
формирования понятий совершает путь, обратный развитию предмета или явления [102, 103].
Можно сделать вывод: методика
формирования понятий должна обеспечивать овладение учащимися понятий с присущими им функциями.
Научное познание (филогенез) и учебное познание (онтогенез) развиваются и функционируют аналогично, хотя пути
формирования понятий в обучении имеют своеобразие, обусловленное временны́м фактором и уровнем развития учащихся [163].
Следует совершенно по – новому отнестись к проблеме
формирования понятия преступления.
В плане истории
формирования понятий постепенное утверждение принципа естественного права находит выражение во всё большем распространении таких понятий как «права человека» и права народов.
Архаические представления, первоначальные (первичные) способы
формирования понятий особенно важны для нас как общий, участвующий в формировании «исторической культуры», фонд исходных значений-смыслов.
Иногда необычные, новые идеи оказывают на историю больше влияния, чем давно принятые принципы
формирования понятий по строению сегментов.
Можно сказать, что ханжество послужило как бы теоретической предпосылкой
формирования понятия добра, в то время как сострадание – это его практическая часть.
Примером
формирования понятия в истории науки является познание атома.
Проведённый нами эпистемологический анализ культурных и научных предпосылок
формирования понятия «этика» показывает, что конструктивное развитие этического учения (так же как и сектора наук о психике в целом) неизбежно приводит к осознанию необходимости обновлённого понимания генеза этических императивов, регулирующих поведение человека и активность общества в современном мире.
Одновременно с
формированием понятия времени, с открытием возможности измерения длительности процессов и явлений с помощью очевидного периодического процесса – смены дня и ночи, – суток, с изобретением солнечных часов, а впоследствии и прочих устройств, вплоть до современных механических и электронных часов нашего времени, с предложением и введением ежегодных календарей, – шло и осмысление содержания этого понятия философами, мыслителями и учёными.
По этому пути далее идёт
формирование понятия.
В случае простого восприятия ни один из отличительных признаков ещё не «схвачен», т.е. не включён в психические образования как ясное и определённое приобретение; как только такой признак добавляется в запас понятий, накопленных в сознании, процесс
формирования понятия должен быть всегда установлен.
История философской и научной мысли в плане
формирования понятий, определивших законы механики и первые «законы сохранения», не только чрезвычайно интересна, но и полезна для понимания современного содержания научного материала, отражающего «механику» нашего мира.
Когнитивный – (лат. cognitio – восприятие, познание) – относящийся к познанию, к функциям мозга, которые обеспечивают
формирование понятий, оперирование ими и получение выводных знаний.
В немецкой среде национализм как таковой не считается чем-то предосудительным и опасным, что в интеллектуальном отношении обусловило
формирование понятия «хорошего» национализма, которым очень удачно воспользовалась определённая часть хорватской и словенской интеллигенции, считая национализм позитивным признаком.
Генезис категорий одарённости: семантика, история возникновения, рефлексия, этимология, генезис, онтология, структура слова, состав, новые элементы содержания, бесконечное развитие в новые формы в будущем, саморазвитие, совокупность принципов словообразования, внутренние силы, тенденции, динамика, объём понятия, законы, специфические критерии
формирования понятия.
С другой стороны, и сам анализ, вместе с другими приёмами, служит средством
формирования понятий о действительности.
Это определило ключевое направление всех его исследований, начиная с экспериментального изучения
формирования понятия числа у дошкольников в дипломной работе и кончая его масштабными теоретическими обобщениями при разработке континуально-генетического метода и построения на его основе концепции психологии субъекта.
Проблема
формирования понятия информации в юридической науке должна решаться в рамках, очерченных представлениями об этом феномене в иных областях знания, но с использованием частных категорий юриспруденции и в единстве с ними.
Для
формирования понятия живого вообще, выделения его сущностных характеристик и построения модели его организации необходимы некие иные исходные принципы, иные внеконцептуальные основания, формулировка и обоснование которых внутри наук о живом представляются весьма проблематичными.
Отсюда и различие в уровнях обобщения – от установления простейшего, элементарного сходства на этапе эмпирического исследования фактов до раскрытия существенного, общего, лежащего в основе
формирования понятий, раскрытия законов и объяснения фактов на теоретическом (высшем) уровне познания, когда создаётся система объясняющих положений, формируется стройная концепция изучаемого явления.
– Методика
формирования понятия производной в курсе алгебры и начал математического анализа на основе метапредметного подхода к обучению.
Теперь по вопросу
формирования понятий. Пока человечеством твёрдо установлено лишь то, что понятия есть результат обучения и размышлений.
Здесь нет особой нужды говорить о
формировании понятия зрительно-образного восприятия, и его подробного изложения в философских науках, но некоторые сведения будут иметь для нас общеметодологическое значение.
Конечность понятия состоит в том, что при
формировании понятия материал, употреблённый как средство, лишь внешним образом подводится под понятие и делается соответственным ему.
Не выявляется чёткий авторский подход к
формированию понятия педагогической теории и в других работах, например, в книге [34]: процесс завершается попытками проанализировать теоретическое знание в естественных науках, однако на уровне аналогии к знанию гуманитарному не обсуждается; в какой степени можно задействовать структуру естественнонаучной теории для гуманитарного поля – остаётся непонятным.
Она отделяется от мифологии по мере
формирования понятий, без которых было бы невозможно рационалистическое осмысление природного и социального мира.
Или, может быть, как раз последний факт поможет нам понять, что у человеческих существ есть общее, используемое для своей цели, для более эффективного
формирования понятий и идей.
Перемена в
формировании понятий явно повлияла на перемену их восприятия.
Мы интегрируем, иногда делаем ошибки под названием мисинтеграции, дезинтегрируем что мы мисинтегрировали, преодолеваем наши потери, удаляя себя из того, что мы дезинтегрировали, и затем снова возвращаемся к интеграции, правильному
формированию понятий.
Связывание визуального образа восприятия (и модели-репрезентации) изменяющегося объекта, например летящей птицы, со слуховым образом соответствующего слова «летит» приводит к
формированию понятия летит.
Брунер (1977, с. 184–206) и другие исследователи, изучавшие
формирование понятий (см. раздел 1.4.5).
Таким образом, нельзя не признать, что в
формировании понятий времяи пространствонаши чувственные репрезентации играют важную роль.
– Анализ
формирования понятий темы «Аппаратное обеспечение компьютера» в различных учебниках по информатике. (prodlenka.org, июль 2015)