В этот тысячелетний отрезок вместились несколько этапов
формирования государства.
После того как они сложились, обычно начинается
формирование государства.
С зарождением и
формированием государства связано возникновение и развитие бюджета.
История
формирования государства основана на различных теориях его происхождения в связи с отсутствием согласия в среде экспертов относительно того, чем же всё-таки является государство.
Степень влияния различных факторов (разделения труда, частной собственности, классов) на
формирование государства различных народов проявляется по-разному.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заподряд — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому сторонники идеи возникновения международного права в первобытный период настаивают на том, что этим правом вынуждены были регулировать свои отношения (которые объективно возникали в результате экономического, политического, военного взаимодействия между ними) ещё квазигосударственные образования, предшествовавшие
формированию государства (в частности вождества, протогосударственные формирования).
Каждый период истории человечества характеризуется определёнными приоритетами ценностей: политических, естественно-научных, философских, религиозных, – и оттого представления о
формировании государства предстают многообразными.
К этой проблематике относятся все теории о средневековом и ранненововременном
формировании государства, а также о возникновении нововременных экономических отношений, включая литературу о докапиталистических экономических системах и о рождении капитализма.
Особенности возникновения и
формирования государств рассматриваются обычно в рамках тех или иных цивилизаций.
Видится два условия, определяющих издержки или выгоды каннибализма на ранней стадии
формирования государства.
– Либертарный подход предполагает
формирование государства как инструмента обеспечения частных интересов и прежде всего права частной собственности.
Эверс сформулировал концепцию поэтапного
формирования государства от патриархальной семьи к родовым, а затем племенным объединениям.
Кроме того,
формирование государства требовало урегулирования взаимоотношений между различными народами, уважения их культурных особенностей и прав.
Разным периодам
формирования государства были свойственны различные варианты «выхода».
Однако подобная стратегия
формирования государств и наций, как отмечают различные исследователи, присуща и другим политиям.
Вместе с тем выделение специфических идеал-типических чёрт имперской организации власти представляется крайне продуктивным для решения аналитических задач, связанных с объяснением проблем
формирования государств и наций, других аспектов политического развития на постимперских пространствах.
Соборность, коллективность, положившая начало
формированию государств, базировалась прежде всего на религии.
Они сказываются не только на странах, где задачи
формирования государства и нации до сих пор остаются нерешёнными или решены лишь частично, но и на политиях, в которых национальные государства сформировались уже относительно давно.
Известно, что все поддерживающие или, напротив, критикующие власти акции масс на ранней стадии
формирования государства принимают, как правило, форму резкого несогласия, осуждения и неповиновения.
Законы наследования престола были определены ещё во времена
формирования государства.
По мере
формирования государства и утраты значимости родовой организации некоторые родовые боги стали почитаться в пределах целого государства, сменив приписываемые им функции.
Роккан убедительно показал, что трансграничность, а также иные характеристики пояса городов (наличие множества административных и экономических центров, интенсивные коммуникационные потоки и т.д.) оказали существенное влияние на специфику
формирования государств.
Представления о втором типе во многом сложились на основе исследования практики
формирования государств в многосоставных обществах, включающих в себя различные сегменты, обладающие собственной культурной идентичностью, социальными и даже политическими институтами.
Влияние внешних центров как фактор
формирования государств и наций играет особую роль в несостоявшихся или непризнанных (полупризнанных) государствах, в которых существует тесная связь между процессом консолидации границ, внешним международным признанием государства и внутриполитическим развитием.
Речь идёт о
формировании государством денежной системы в своей стране и организации денежного обращения.
Право возникает в эпоху
формирования государств, вместе с такими его атрибутами, как армия, чиновничий аппарат и т. п.
Как уже говорилось, в контексте первых шагов
формирования государства управленцы были не в почёте и пребывали в неуверенности касательно своих перспектив на срок более одного года.
Процесс общественной самоорганизациии
формирования государств сопровождается адсорбцией предшествующего организационного опыта различных государственных образований, а также анализом принципов государственного строительства.
При этом основная цель изучения особенностей социального регулирования и управления в условиях архаического общества для теоретико-правовой науки – это выявление и анализ исходных, наиболее глубинных мотивов, предопределяющих поведение человека в различных сферах социальной жизни и сыгравших впоследствии роль предпосылок
формирования государства и права.
Так вот, чеченский этнос обязан пройти все фазы естественного общественно-исторического развития, и сегодня та часть чеченского общества, где наиболее сильны были родоплеменные отношения (горская часть) очень быстро проходит те самые ступени развития, которые следуют непосредственно за родовым строем: своеобразный, но отчётливо различимый период военной демократии, представленный целой плеядой военных вождей, сформировавших свои, по преимуществу родовые военные отряды для решения, главным образом, задач внутриполитического вооружённого противостояния, как бы это не хотелось представить по-другому; затем стремительное вхождение в период рабовладельческих отношений, на которые сразу же накладываются отношения, характерные уже для феодального общества; это приводит к
формированию государства соответствующего толка; а из всего этого уже вырастает внешняя военная экспансия.
Поэтому
формирование государства – хорошего управляющего, ещё только начинается.
Чтобы решить эту задачу, нужно уловить принцип
формирования государства.
– Понимаешь, Миша, армия – это ещё и очень ценный инструмент
формирования государства.
Процесс
формирования государства евреев завершился около 1 тыс. г. до н.э. созданием израильско-иудейского царства.
Но ведь то умственные конструкции, а факты
формирования государств им не соответствуют, святость веры, прочность договоров лишь условность.
Торстендаль проследили процесс
формирования государства с раннекапиталистической стадии начала XIX в. до современного государства всеобщего благоденствия.
Это был первый этап
формирования государства.
Политогенез возникновения государства представляет собой процесс
формирования государства как явления человеческой культуры.
Взаимообусловленность форм подтверждается историей
формирования государств: социальной и хозяйственной практикой создания государственной инфраструктуры.
Но и когда их удавалось избежать, урегулирование конфликтов и разногласий по поводу представлений о путях
формирования государств и наций достигалось нелегко.
При высокой концентрации центров на определённой территории возрастали возможности «выхода» и осложнялся процесс
формирования государства.
Учёт конфигурации различных центров оказывается важен и при анализе влияния внешнеполитических акторов на выбор той или иной стратегии
формирования государства и нации.
Следствием этого было то, что распад колониальных и традиционных империй имел различные последствия для центров и периферий в плане проблем
формирования государств и наций.
Эти процессы сказываются не только на странах, где задачи
формирования государства и нации до сих пор остаются нерешёнными или решены лишь частично, но и на политиях, относительно которых принято считать, что национальные государства там сформировались.
Юридическое мышление в современном российском правопорядке имеет существенные особенности, детерминированные как относительно давней (1917–1953), так и новейшей (2000–2020) историей
формирования государства и права.