Оно преобразилось в искание новой
формы общества, свободного от притеснений и эксплуатации, которым теперь способствует государство.
Короче говоря, я мог здесь наблюдать если и не совершенную
форму общества – ибо такой она будет лишь в далёком будущем, – то наиболее передовую форму цивилизации, какая в наши дни существует на земле.
Как следствие, конституционное государство трансформируется в примитивную
форму общества – коммунизм первобытного племени, для которого характерно авторитарное правление вождя или олигархии.
Геронтократия (от греч. γέρων (geron), родительный падеж γέροντος – старик и κράτος (kratos) – сила, власть) – ранняя
форма общества, при которой власть будто бы принадлежала старикам (5, с. 29).
Самым плодотворным периодом античного искусства и вместе с тем наиболее характерным выражением его основных тенденций был период греческой классики (V–IV вв. до н. э.), когда основной политической
формой общества был демократический рабовладельческий полис – город-государство, управляемый коллективом свободных граждан.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вычеканенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Понятие “общественного” в “Капитале” как бы раздвоено: с одной стороны, мы имеем дело с историческим развитием
форм общества, с социальностью идеологических отношений (“вторичные”, перенесённые производственные отношения!).
Сама связь конкретного способа реализации общения с обусловливающими этот способ факторами может быть более или менее жёсткой в различных исторических условиях, при различных укладах и различных
формах общества.
Даже не предполагая «скрытого плана природы», мы можем понять развитие в направлении к более интегрированным
формам общества, когда видим, что каждый шаг на этом пути приносит благо самим шагающим, а не только их отдалённым потомкам.
Политическая уязвимость коммунистических режимов, их забота о стабильности и недемократические методы разрешения внутренних кризисов обязывают их широко использовать дезинформацию, чтобы скрыть и развеять угрозы своему существованию и быть представлеными в выгодном свете как стабильную
форму общества.
Тогда как многие крупные компании играющие далеко не последнюю роль на рыке, имеют
форму общества с ограниченной ответственностью, и их кстати, большинство.
Но победа будет одержана лишь тогда, когда революция наступит повсеместно, не оставив ни пяди земли существующим
формам общества отчуждения.
И это есть работа мировых элит по созданию управляемых
форм общества…
Забвение личности есть атака на все традиционные
формы общества и жизни, которые по логике материально-технического развития должны исчезнуть или стать ненаблюдаемыми.
История искусства, если смотреть на искусство как на фиксацию
формы общества, приобретает совсем иной характер.
Сказать, что определённая
форма общества является формой вещей, которые она представляет, предполагает историческое развитие человеческого вида в целом, которое принимает различные формы.
Некоторые ещё не преодолённые остатки этих обломков и элементов продолжают влачить существование внутри буржуазного общества, а то, что в прежних
формах общества имелось лишь в виде намёка, развилось здесь до полного значения и т. д.
Это, прежде всего, правовая
форма обществ.
Создавая организационно-правовую
форму общества с ограниченной ответственностью, немецкие юристы вряд ли преследовали столь утилитарную цель, как снизить издержки ведения бизнеса, для этого было достаточно внести изменения в правила деятельности акционерного общества, а не конструировать новую организационно-правовую форму коммерческой корпорации.
Низшие
формы общества подобны простейшим организмам животного или растительного мира.
МОРАЛЬ (лат. moralis – нравственный, от mos, мн. ч. mores – обычаи, нравы, поведение), нравственность, один из осн. способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая
форма обществ. сознания и вид обществ. отношений (моральные отношения); предмет спец. изучения этики.
Поэтому категории, выражающие его отношения, понимание его структуры, дают вместе с тем возможность заглянуть в структуру и производственные отношения всех тех погибших
форм общества, из обломков и элементов которых оно было построено.
Однако вовсе не в том смысле, как это понимают экономисты, которые смазывают все исторические различия и во всех
формах общества видят формы буржуазные.
Во-первых, она может быть представлена переходом от империи к более либеральным
формам общества.
При непрекращающемся росте преступности, её профессионализации, перерождении в наиболее опасные организованные
формы общество всё более нетерпимо относится к фактам беспомощности следственных органов в раскрытии и расследовании уголовных дел, к проявлениям непрофессионализма и недобросовестности следователей при исполнении своих служебных обязанностей, влекущих за собой нарушения закона и прав личности.
Социальный мир становится своеобразным «социальным организмом», превращённой
формой общества в целом с учётом традиций, хотя они второстепенны сравнительно с индивидами и локальностью пространства.
Этот класс психических
форм общество развило не только в масштабах самоактуализации.
В их основе лежал взгляд, что «всякая
форма общества обладает не только собственной экономической и политической, но и своей специфической либидозной структурой», которую может объяснить только психоанализ.
Преступность вымрет, в новой
форме общества нет и не будет времени и желания допускать подобный изм.
Человечеству далее нужно делать шаг в непокорённое пространство из техногенной экспансии замкнутой на линейную автоматизацию и безрезультативный комфорт, иначе автоматизация начинает работать на обширный застой и конформистическое замыкание, где возможности ограничиваются систематической потребностью возобновления источников наживы и денежной прибыли без оглядки на возобновление норм
формы общества и природных условий, что происходит в сопутствии с малорегулируемыми демографическими процессами и миграциями в популяции населения планеты, где происходит инертное биологическое переформатирование в урбанистической колее социогенеза, что безструктурно и аморфно по форме и содержанию в подвязке на непропорциональные рыночные контуры распределения финансов и сфер влияния, что чревато нестабильностью и накоплением издержек разной формы.
Гонениям, под прикрытием коммунистической угрозы, подвергались и заслуженные люди того времени за малейшее подозрение к сочувствию к более человеческим
формам общества.
Возникновение подобной
формы общества не является чем-то уникальным в истории человечества.
Большой заслугой физиократов было то, что они рассматривали эти формы как физиологические
формы общества: как формы, вытекающие из естественной необходимости самого производства и не зависящие от воли, политики и т. д.
Однако есть, и по-видимому всегда будет достаточно много людей, согласных мириться с более жёсткими ограничениями личной свободы ради других преимуществ коллективистской
формы общества.
Отсутствие результатов существующих демократических устоев властей на местах, к созданию и последующему развитию общественных устоев более прогрессивных форм общественных состояний, сближающих между собой различные форматы государственных устроений, с целью достижения некоей
формы общества объединённого состояния, привело настоящим образом к развитию общественной фазы упадка всей земной цивилизации.
Для многих
форм общества характерны одни и те же явления: совместная деятельность, избегание, возложение вины щедрость, разделение рисков, вознаграждение и т. п.
В то же время он утверждает, что каждая из этих форм социологической реальности имеет «иерархическое развитие», когда в конечном итоге
формы общества «реализуют себя» в том, что он называет «метафизической сферой».
Мутации перспективы (понятой как символическая
форма общества) и показывают динамику этого диалога.
Борьба социальных «низов» – важнейший исторический процесс, предохраняющий человечество от скатывания в дикость и создающий предпосылки для выстраивания более эгалитарных институциональных
форм общества.
Третья
форма общества определяется религиозным характером человека.
Вместе с тем тесная связь антропологии и истории должна значительно обогатить обе дисциплины, а историки и антропологи способны предоставлять друг другу ценный материал, способный «пролить свет на существование универсалий, демонстрируя наличие скрытых структурных
форм общества».
Но “прогресс” – это выражение, которое было придумано только в позапрошлом году, и для всех низших
форм общества типично, что люди не видят никакой возможной причины, по которой они должны улучшать то, что (для них) является лучшим из всех возможных миров, потому что они никогда не знали другого.
Допустим, что всё это правда, тогда как можно предотвратить изменение законов и устоявшихся
форм общества?
Именно в этот «мутный», поневоле «перешагнутый» период «ничтожный культурный прогресс при радикальных морфофизиологических изменениях» ещё предлюдей, с появлением человека современного вида сменяется на «диаметрально противоположное отношение этих тенденций» [11, с. 21], происходит резкое разбегание и организационных
форм обществ [11, c. 26], и археологических эпох [11, с. 15] и т. д.
И в начале 90-х годов встала задача возврата к естественноисторическим
формам общества и эта задача отнюдь не конвергенции, а возврата к естественному состоянию, по возможности наиболее развитому для современного мира.
А тем более ему не под силу породить какую-то высшую
форму общества, стать мировым лидером хоть в чём-то и подвигнуть себя на исторические свершения.
С практической – то есть избрания
формы общества – разница в основном в акцентах, но они непреодолимы.
В основном они жили по типу охотников и собирателей, что характерно для ранних
форм общества (хотя некоторые группы и занимались сельским хозяйством – есть свидетельства, что они собирали урожай и хранили растения, а также занимались рыболовством).
Однако более конструктивный подход к пониманию процесса исторических изменений заключается в создании концепции новой
формы общества – сетевого общества, состоящего из особых конфигураций глобальных, национальных и локальных сетей в многомерном пространстве социального взаимодействия.
Мировоззренческая функция – состоит в том, что политология формирует определённый взгляд на развитие общества, взаимоотношения внутри организованного в политическую
форму общества, на место человека в политически оформленном мире.