Отчасти в полемике с функциональной теорией города родилась идея третьей
формы города – органической.
Материал колокола превращался в пушечное ядро, форма амфитеатра – в
форму города, форма города – в форму дворца.
Поэзия приняла
форму городов.
Такие
формы город мог принять, не стань по той или иной причине он таким, каким мы его ныне видим.
По
форме город напоминал кристалл, гранями которого стали чётко выверенные линии улиц, а ориентирами – башни с красными крышами, сверкающими в лучах солнца.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: беспоповщина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для раннего средневековья монастырь и замок как форма жизни более характерны, чем
форма город.
Внешний вид растений словно повторял геометрически правильные архитектурные
формы города, его строгие шпили, гипсовые шары, украшающие входы в парадные подъезды, рифмовался с рукотворной красотой зданий и набережных.
А так о круглой
форме города тут напоминает лишь остановка трамвая, которая проходит кругом по всему кольцу.
И в дореволюционное время, когда сфера торговли и услуг всё же обладала значительной степенью самостоятельности, и тем более в советской действительности подавление самостоятельности городских сообществ неминуемо вело к тому, что ведущая позиция была отдана формальному пониманию города, т. е. на первый план выходила именно
форма города.
Люди задают как территориально-пространственную
форму города, так и его внутреннее содержание.
Традиция как рождение идеи
формы города, идеи органической – её смысл в допущении, что город не функционален.
Цель настоящего исследования – предложить интерпретацию хромодинамики культурных
форм города как индикаторов поляризации культуры, проанализировать градостроительную живопись как художественное воплощение социокультурной сегрегации, выявить и обосновать историческую, территориальную и социальную типологию хромодинамики форм городского пространства в истории европейской культуры.
Анализируя различные подходы к пониманию формы и сущности такого явления как город, следует отметить, что по
форме город представляет собой территорию для поселения жителей.
Если же мы поставим перед собой задачу получить информацию по указанным выше вопросам, в частности, о
форме города и его общем виде, нам следует сесть в самолёт и окинуть этот город одним взглядом сверху.
При одной лишь имитации
формы города происходит натуральное высвобождение от последних следов реальности человеческого существования и создание произвольных композиций в почти картографическом масштабе не сдерживается почти ничем.
Если взглянуть на карту,
форма города геометрически представляла не очень ровный треугольник.
На головах девиц были венцы, имевшие
форму городов и теремов, с жемчужными повязками.
Дело не в идеологии, а в том, что, когда
форма города лишь имитируется и поселение создаётся не взаимодействием сил в социально-экономическом поле, а казённой волей, решение естественно передать тем, кого по традиции определяют специалистами по городской форме – архитекторам.
И в дореволюционное время, когда сфера торговли и услуг всё же обладала значительной степенью самостоятельности, и тем более в советской действительности подавление самостоятельности городских сообществ неминуемо вело к тому, что ведущая позиция была отдана формальному пониманию города, то есть на первый план выходила именно
форма города.
Слобода, довольно успешно имитирующая
форму города, – одно из оснований иллюзорной вещественности российского нонурбанизма.
Посредством архитектурных
форм город всегда воплощал особенности взаимосвязи высшего и земного начал в прошлом и настоящем, а также фиксировал то, как они будут представлены в будущем времени.
Разум приобрёл вполне осязаемые формы –
формы городов без людей, домов, без окон и дверей, дорог, заполненных мельтешащими роботами различных форм и размеров.