На самом деле нет ничего фантастического в том, чтобы предполагать, что получение и распространение
формальных знаний займёт место в политике информационного общества, место, которое два или три века, то время, которое мы стали называть «эпохой капитализма», занимали приобретение собственности и обретение дохода.
Именно перегруппировка этих элементов, раскрытие парадоксов «представительства» (государства в столице) расшевелили маленький огонёк «смыслообразования» в выгоревшем очаге
формального знания, ставшего географическим трюизмом.
Этот фактор, а также отсутствие видимой связи знаковых систем, в форме которых представлено содержание обучения, с реальной жизнью и деятельностью людей – одни из основных причин
формальных знаний, трудностей их применения на практике, отсутствия интереса к обучению, нежелания многих выпускников вузов работать по специальности и многих других известных явлений.
Даже самые скромные люди с самым низким социальным статусом, не обладающие
формальным знанием, эксклюзивно владеют как минимум маленькими кусочками или фрагментами знания или информации, которая может иметь решающее значение для хода исторических событий.
При приёме в институт мы должны делать упор не на
формальное знание абитуриентом тех или иных фактов, а выявлять его способность эти факты сопоставлять, анализировать, иными словами, его способность мыслить, в т. ч. находить выход из нестандартных ситуаций.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бесполосный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чтобы познать христианскую жизнь, а не одни только её внешние формы и проявления, и чтобы не ограничиваться одним только теоретическим,
формальным знанием христианских истин, необходимо познавать христианство путём жизненного, опытного, трудового духовного подвига, медленно восходя с одной ступени христианской жизни на следующую, высшую.
Конечно, при всех педагогических странностях, перечисляемых нами теперь, некоторое
формальное знание предметов по утверждённой программе всё-таки требовалось от учеников; но оно, во-первых, скоро достигалось, а во-вторых, в случае его недостатка, ловко маскировалось подставными вопросами и ответами, выбранными с общего согласия учителей и учеников: последние, успокоенные с этой стороны, уже свободно употребляли классы лицея для всевозможных произвольных занятий и бесед, нисколько не касавшихся той или другой науки.
Может быть, даже не столько
формальные знания, но овладение методологией составляет главную цель обучения.
Но и те, кто рекрутировался через комсомол из детей рабочих и крестьян, с детства воспитывался в школе, вузе, а потом партийных школах и академиях так, что
формальное знание вытесняло у них то неявное интуитивное знание о советском обществе, которое они ещё могли получить в семье.
Непосредственное знание о звёздном небе требует не неопределённого
формального знания о звёздах, а закона, который это звёздное небо объединяет в нечто целое.
Эта концепция хорошо объясняет, почему в последнее время так много экспертов в сфере образования и консультантов на рынке труда говорят о необходимости замены
формальных знаний и умений разного рода компетенциями.
Что противостоит
формальному знанию науки?
Вторым изменением, произошедшим в XX веке, стало полноценное вовлечение в политическую жизнь крестьянина (сначала в качестве участника национального движения, затем – как гражданина независимой страны) задолго до того, как он мог получить
формальные знания о доктринальных и концептуальных аспектах понятия гражданства.
Это требует либо повторного использования существующих
формальных знаний (повторное использование идентификаторов или онтологий), либо генерации схемы на основе исходных данных.
В отличие от представителей аборигенов, для современного образованного человека восприятие темы истоков человечества и космологии с бытового и культурного уровня, когда знания, как эстафета, передаются от поколения к поколению как семейное или родовое знание, перешло в разряд
формальных знаний.
Формальные знания здесь не помогают, это то, о чём мы вчера говорили.