Но, полагая в основу зарождения первородного греха элемент
формальной свободы, мы ещё не вправе считать участие естественной силы воли в первых проявлениях греховности.
Даже в своём предисловии к «Личности и государству» он обращает внимание на то, как «увеличение
формальной свободы» сопровождалось «уменьшением свободы фактической»: «С каждым годом вводится всё больше правил, ограничивающих гражданина в направлениях, где прежде его деятельность не была стеснена, и принуждающих его к действиям, которые он прежде мог предпринимать или не предпринимать по собственному разумению; и в то же время более тяжёлое бремя общества… ещё сильнее ограничивает его свободу, снижая его доходы, которые он может тратить как нравится ему, и увеливая долю, изымаемую у него, чтобы быть потраченной как нравится представителям власти» (с. 2).
Но зато возникает ощущение, вполне естественное и закономерное для нового, светского человека – творца окружающего мира, что именно теперьто содержание его
формальной свободы находится в его собственных руках.
Правовая природа обязательства предполагает
формальную свободу должника и ответственность, эквивалентную приобретённому кредитором праву.
Да, в том доме у тебя будет уют, но я подарю тебе ни с чем не сравнимые мгновения
формальной свободы, стремительного прорыва сквозь время и пространство.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вжатие — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Труд, досуг, семья, отношения – индивид, пользуясь инволютивным методом, реорганизует всё это по ту сторону мира и истории в связную систему, основанную на замкнутости частного, на
формальной свободе индивида, на успокоительном присвоении среды и на незнании.
Эти финансовые фантомы, рождаемые эго-сознанием глобального рынка, обладают реальной силой разрушения социального организма планетарного человечества и его национально-региональных составляющих, ибо концентрируют в себе мировую ложь материально ориентированной, жадно-потребительской цели жизни,
формальной свободы нравственно опустошённого духа и такого же качества его социально-экономического и государственно-правового способа бытия, генерируют энергию зла мира сего.
Абстрактное право – это сфера частной собственности,
формальной свободы единичной для себя сущей воли и абстрактного добра; мораль – это сфера реальной свободы, в которой субъективная воля полагает себя так же, как и объективная воля, свободная не только в себе, но и для себя, как рефлексия самосознания к добру, как совесть; нравственность – это сфера практической свободы, субстанциональной конкретности воли, возвышающейся над субъективным мнением и желанием, это – «в себе и для себя сущие законы и учреждения» («Философия права», § 144).
Ложные идеи свободы, равенства, братства (ложные потому, что были лишь завесой, которая прикрывала новое угнетение, а
формальная свобода атомизировала общество) стали причиной духовного застоя, породили бесплодные надежды и глубокое разочарование.
Пусть ресурс его двигателей практически на исходе, наличие корабельного искина гарантирует
формальную свободу воли и законность.
Они вели заранее проигранную битву в стране, где соблюдение
формальных свобод мало кого интересовало, лишь бы граждан не лишали права обогащаться.