Оно посягнуло на
нравственную свободу людей, их традиции и обычаи.
Непременным условием реализации
нравственной свободы является моральный выбор.
Степень и специфика реализации
нравственной свободы прямо связаны с моральной ответственностью, выражающей способность личности самостоятельно управлять своей деятельностью, отвечать за свои поступки.
При нарушении их со стороны народа, при ограничении власти правительства, следовательно, при вмешательстве народа в правительство – не может быть
нравственной свободы народной.
Люди могут видоизменять свой характер, если того пожелают, и ощущение этой способности есть чувство
нравственной свободы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: крафт-пакет — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Разве можно утверждать, что люди вообще не обладают
нравственной свободой, лишь на том основании, что её утратили отдельные лица?
Истинных понятий о
нравственной свободе лица не могло существовать в обществе, где родовой дух с такою силою пригнетал, давил личность, т.е. всякую человеческую индивидуальность.
Третьи находили требования безусловного послушания и откровения помыслов старцу противоречащими самому духу христианства, поднявшего на недосягаемую высоту
нравственную свободу человеческой личности.
Конкретным центральным пунктом и соединением обоих моментов является
нравственная свобода в государстве.
Как государство вырастает из идеи
нравственной свободы, так и религия вырастает из идеи нравственного счастья.
Каково бы ни было мироустройство, оно не может ни отнять, ни ограничить
нравственную свободу как свободу человеческого духа.
Для него человек двойствен и принадлежит как к миру природы, где властвует естественная необходимость, так и к миру
нравственной свободы.
Этика как наука о морали изучает закономерности возникновения, развития и функционирования морали, её специфику и роль в обществе, систему нравственных ценностей и традиций, разрабатывает проблемы соотношения добра и зла, устанавливает критерии
нравственной свободы и ответственности личности, определяет моральную ценность её поступков, а также определяет место морали в системе общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности.
Проблема ответственности – это вопрос о реальной
нравственной свободе человека.
Как же избежать с одной стороны крайностей морального подавления личности, а с другой – ложно понятой
нравственной свободы, приводящей к аморализму, произволу в сфере морали, воспринимаемому, к сожалению, многими как личная свобода?
По мере развития человеческой личности (её сознания), она всё меньше думает о материальных благах и всё больше о нематериальных; происходит переход от эгоистических мотивов к действию и низших принципов нравственности (эгоизм) к высшим – альтруизму, где самым высшим является принцип
нравственной свободы.
Злоупотребление свободой не могло служить препятствием для дарования людям богоподобного свойства
нравственной свободы.
Однако понимание субъективного права как «известной сферы свободы» в советской науке было основано на критической оценке кантианского и неокантианских учений, которые, как тогда писали, допускают «разрыв и противопоставление свободы человеческих поступков – внешней свободы – внутренней
нравственной свободе воли».
Внешний детерминизм человеческого существования не перечёркивает
нравственную свободу.
Все эти замечания, направленные против абсолютной
нравственной свободы человека, несомненно, справедливы; но лица, их высказывающие, несколько завышают их значение.
Постепенно у него начинает выкристаллизовываться идея воспитания «истинных людей» с развитыми умственными способностями,
нравственной свободой мысли и убеждениями, искренне любящих правду и готовых стоять за неё горою, способных к самопознанию и самопожертвованию.
Существо нравственной идеи русского человека заключалось в том, чтобы во имя родового идеала сдерживать до принижения
нравственную свободу и нравственную самостоятельность личности.
В сфере
нравственной свободы – это отважный лев, переставший обманываться на предмет того, кто он есть.
Отсутствие умственной и
нравственной свободы притесняет и порабощает силы духовные.
Он всегда утверждал, что сверхчувственный мир непознаваем, однако высказанное им в «Критике способности суждения» предположение о том, что природа обладает некоей целесообразностью, которая может помочь людям прийти к пониманию
нравственной свободы, оказало огромное влияние на восприятие этих идей российскими мыслителями [Кант 1994,5].
Я не критикую общепринятую мораль, но выступаю против отступивших от неё посредственностей, которые, опираясь на достижения софистики, принимают позу
нравственной свободы, не имея на то ни малейшего права в силу заурядных умственных способностей.
Интенсивность возбуждающих представлений и сопровождающих их органических ощущений, с одной стороны, и сила задерживающих представлений, с другой – определяют
нравственную свободу человека и возможность уклонения на стезю распущенности и даже преступления.
Однако
нравственная свобода налагает на человека ответственность за свои поступки.
Его внутренний судья утверждал, что пистолет, который он держал в руках и есть то неоспоримое доказательство, того, что из человека, который чтит
нравственную свободу ближнего, он превратился в преступника и убийцу, отнявшего жизнь.
Нравственная свобода человека, признанная правительством в свободе слова, будет, само собою разумеется, признана им и в других, хотя бы мелких её проявлениях в жизни.
Познание моральной необходимости – обязательное, но не достаточное условие реализации
нравственной свободы, хотя в процессе этого познания индивид может реализовывать свою нравственную суверенность.
Законы, совесть,
нравственная свобода человеческая, все отношения общественные почитались не иным чем, как вещами, необходимыми для связи политического тела, но в самих себе пустыми и ничтожными.
Своеволие и самовластие в ту эпоху было
нравственною свободою человека; в этом крепко и глубоко был убеждён весь мир-народ; оно являлось общим, основным складом жизни.
В этом учении он выяснял себе понятие не о
нравственной свободе человека вообще, на чём и должна бы созидаться воля; напротив, он выяснял себе твёрдое убеждение о подчинении такой свободы произволению старших как исключительных, от рода и от века поставленных блюстителей нравственного закона.
Скорее, мне жаль посредственных еретиков, которые хватаются за софистические находки и становятся в позу
нравственной свободы, никоим образом не соответствующую их умственным способностям.
Маркиз создал фигуру так называемого либертена – существа, целью которого является
нравственная свобода.