Сама постановка такой задачи в качестве предмета
философского исследования имела важное значение для преодоления господствовавшего в тот период метафизического метода исследования.
Одним из основных направлений
философских исследований в iX–XX вв. стала философия культуры.
Первичной основой его
философского исследования является неустрашимый свободный дух, подвигающий людей к достижению самосознания, а религия, напротив, означает утрату самосознания.
Тем самым основной вопрос задаёт рамки
философского исследования.
Единственно правомерным методом
философского исследования неопозитивизм считает анализ употребления языковых средств и выражений с целью раскрытия их точного значения и правильного употребления языка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вымокание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По этой причине самостоятельное
философское исследование пресекалось.
Проблема
философского исследования научного знания, отношения философии и науки была для них обоих одним из важнейших объектов интереса.
Резко увеличился вес этической компоненты
философских исследований, что в общем случае свидетельствует о большем внимании к индивидуальному существованию.
Авторское понимание предмета
философского исследования спорта и телесности человека непосредственно вытекает из изложенного выше понимания предмета философии в целом.
Итак, современные
философские исследования (Приложение № 1) отвечают на несколько ключевых вопросов, выделенных нами для анализа.
Очень важно, что при этом первоначально исключительно
философские исследования стали распространять свой интерес на смежные области гуманитарных наук, что привело к появлению интересных междисциплинарных работ, затрагивающих содержательные и методологические аспекты формирования образов географического пространства.
Продолжая характеристику подхода разных авторов к пониманию проблематики
философского исследования спорта, предмета философии, рассмотрим публикации философов некоторых других стран.
Однако, если философия – это наука о самопознании, а мода действительно была – и продолжает оставаться – столь значимой, как я это утверждаю, она должна стать объектом серьёзного
философского исследования.
Поэтому историософия интересна не столько в сфере собственно
философских исследований, сколько в общем контексте историко-культурного процесса поскольку вопросы национального определения, традиционно важные для отечественного самосознания, получают здесь последовательное решение.
Для классических
философских исследований пространственных категорий и их образов были характерны именно методологические подходы.
Конечно, теоретическая «агрессивность» современной философии истории вполне объяснима, учитывая постмодернистский вызов, отказывающий
философскому исследованию истории в способности к построению связных концепций исторического развития.
Специфика предмета (проблематики, исследовательских проблем и задач) философии спорта и телесности человека, как видно из самого её названия, связана с тем, что она при анализе спорта и телесности человека ориентируется на цели и задачи
философского исследования, использует соответствующий понятийный аппарат и методы.
В философии шли совсем другие процессы: триумфальный взлёт твёрдо опирающихся на научные данные
философских исследований разума, смысла, сознания и даже этики спровоцировал реакцию, которая, по-моему, вполне понятна, хотя и весьма прискорбна.
В этом смысле носители власти выступали как упорядочивающие общественные процессы и защищающие действующих людей, что придавало власти сакральный характер, который отражается во многих социологических и
философских исследованиях власти.
Что касается философской инноватики, разработки её инструментария и применения к основным областям прикладного
философского исследования, то «круглые столы» по проблемам философской инноватики проводятся в г. Ростове-на-Дону с 2009 г.
Для
философского исследования моды самое важное – это значение последней.
Разделение души на ощущение и познание как отдельные виды её деятельности фактически привело к тому, что психика с античных времён стала предметом изучения философов, вследствие чего вопросы, связанные с явлениями психики и психического отражения были включены в сферу
философского исследования.
Обращаться каждый раз, всё снова и снова к исторической ретроспективе, восстанавливающей процесс построения и трансформации тех или иных философских концепций во временной развёртке, необходимо не только потому, что этого требует традиция
философского исследования и принцип историзма/эволюционизма, но и потому, что это продуктивный способ наращивать богатство и разнообразие актуального арсенала средств и моделей концептуализации, требующихся для корректной постановки и решения любой проблемы.
В отношении происхождения поля можно сказать, что его рассмотрение имело место ещё в ранних
философских исследованиях эмоций.
В этой книге мы попробуем ответить на вопрос, насколько успешной оказалась философия психиатрии и какое новое знание о психических расстройствах удаётся получить в результате
философских исследований.
Это можно рассматривать как научное предсказание, основанное на
философских исследованиях путей развития научного познания.
Что касается самой книги, то в ней я пытался совместить ёмкий формат сжатого повествования с более широкими перспективами
философского исследования.
Поэтому нет ничего абсурдного в том, что мы можем изучать философов прошлого, чтобы найти освещение тем нашего собственного
философского исследования.
Для
философского исследования проблем физической культуры и спорта характерен длительный путь эволюции.
Важное место в рамках
философского исследования физической культуры занимает её осмысление как определённого явления человеческой культуры, т. е. её философско-культурологический анализ.
Необходимость глубокого
философского исследования истории и культуры с религиозно-философской точки зрения стала в настоящее время очевидной ввиду доминирования в современной историософии и культурфилософии широкого спектра позитивистских подходов, имеющих своим основанием натуралистическую трактовку человека и отрицающих реальность духовного начала.
Цель
философского исследования – выработать методологические принципы теоретического познания живого, адекватные современному уровню научно-философского познания.
Наука, по существу, субъективна, поскольку природа её социальна, а центром
философских исследований является человек.
К таким выводам приходит автор
философского исследования, не забывая, конечно, упомянуть, что философия имеет тоже эвристический характер, следовательно, «с её помощью можно постигнуть тайны творчества» (2, 178).
Ей кажется
философское исследование человеческой жизни столь лёгким; социальная организация представляется ей такой несложной; побудительные причины, которыми руководствуется народ в своих действиях, по её мнению, так очевидны, что для представителей так называемой «общественной мудрости» общее исследование этих предметов достаточно, чтобы сделать их способными к изданию законов.
Равным образом задача всех
философских исследований состоит в том, чтобы определить факты, прежде чем они отважатся на спекуляции.
Всего яснее направленность
философских исследований на мировое целое обнаруживается в центральной философской науке, в метафизике, которая представляет собою учение о мировом бытии как целом.
Для «освобождения сознания», для выделения психики и сознания в качестве самостоятельного региона бытия, в качестве жизненности и жизни как таковой, она была полезной, и даже необходимой в XIX – начале XX века, однако впоследствии, при попытке поставить
философские исследования на почву действительного, а не воображаемого опыта, при тематизации мира и пространственности, телесности и интерсубъективности, конечности и фактичности, а также кризиса европейской культуры, метафора вступила в конфликт с дескрипцией.
Отчасти это явилось следствием независимой и постепенно нарастающей тенденции переноса центра тяжести
философских исследований с человека, как носителя и автора идей, на общество, как единое «тело идеи».
Исходя из анализа современного состояния
философских исследований возраста, можно констатировать, что они находятся в стадии перехода от рефлексии над отдельными возрастами к попыткам конституировать возраст как особую область исследований в рамках философской антропологии и создания систематической философской теории возраста.
Научная значимость монографии заключается во внесении вклада в разработку мировоззренческого и теоретического социально-философского фундамента инклюзии как новой социокультурной реальности; в решении проблемы недостаточности проводимых
философских исследований теоретических и методологических оснований, определяющих базисную структуру и специфику инклюзивного образования; в решении противоречий между необходимостью разработки методологических основ познания закономерностей внедрения и развития инклюзивных процессов в отечественном образовании и отсутствием понимания значимости фундаментальных философско-методологических оснований: онтологических, гносеологических, аксиологических.
Они также поднимали вопросы о роли религиозной вовлечённости и отстранённости в процессе
философского исследования.
Следует также отметить, что в
философских исследованиях свобода рассматривается во взаимодействии с такими категориями, как необходимость, ответственность, воля, возможность, равенство.
Онтологические предпосылки гениальности раскрываются, на наш взгляд, в
философских исследованиях языка, интуиции, социального бытия и биологических оснований сознания.
Основной темой
философских исследований автора является процесс старения и длительность существования земной цивилизации.
От примеров, указывающих на важность
философского исследования стыда, перейдём к социологии.
Философские исследование времени и бытия".