Отчасти дело было в общем оптимизме 1970-х, но всё же чувствовалось, что старые, закостеневшие формы
философии образования уступают дорогу новым, творческим подходам.
Существуют
философия образования, педагогическая психология, социология образования.
Вместе с тем без теории, без того, что называется
философией образования, очень трудно заниматься практикой.
Родители, обучающие детей дома, чтобы контролировать свою тревожность, всё время вкладывают всё больше денег, меняют образовательные программы, внедряют другую, лучшую
философию образования.
Он является одним из ведущих школьных курсов, позволяющих эффективно реализовывать идеи современной
философии образования, которая рассматривает образование как процесс вхождения в культуру, как процесс освоения культурного наследия, выработанного человечеством в ходе всей истории.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фортитул — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Можно сказать, сущностью
философии образования является национальное самосознание, другими словами, национальная идея, о которой пойдёт речь в следующей лекции.
При проведении исследования мы опирались на работы философов, те труды, в которых раскрываются проблемы
философии образования.
Учитывая отечественную культурно-историческую традицию, можно было бы в целях конструктивно-созидательной дискуссии предложить следующее понимание
философии образования.
Ценностно-мировоззренческое обоснование идеи образования, включающее определение главной цели всей системы трансляции знаний, просвещения, обучения и воспитания человека, сохранения и воспроизводства культуры, часто называют
философией образования.
Содержание
философии образования было и остаётся неоднородным в различные эпохи, в него включаются религиозно-теологические, философские, культурологические, политико-идеологические и иные компоненты, обеспечивающие ценностно-мировоззренческие регулятивные функции, сохраняющиеся за этой областью мышления на протяжении всей истории педагогической мысли, образования и – шире – социальной истории.
И эти изменения возвращают нас к вопросу современной парадигмы
философии образовании, которая будет включать теологические компоненты, отражающие феномен возвращения религии как института в социальную жизнь, возрастания субъектной роли религиозности в образовании.
Таким образом, взаимоотношение
философии образования и педагогической науки надо рассматривать: как взаимодействие всеобщего и частно-научного знания, всеобщей и частной педагогической стратегии, всеобщей и частной педагогической и управленческой деятельности учения и обучения; как взаимосвязь всеобщих идей и способов формирования системы научных взглядов, убеждения, научного мировоззрения и профессионального образа мира личности; как взаимообусловленность развития системы образования в соответствии с обществом и практического осуществления; как источник стимулирования развития педагогической науки, самостоятельного фундаментального и междисциплинарного исследования в самой педагогике.
Выше приведённая критика выбора профессии учителя говорит о том, что аналитическая
философия образования является разновидностью третьего позитивизма или неопозитивизма.
Здесь имеет место скорее напоминание, что исламская
философия образования в состоянии иначе интерпретировать поведение, культуру и внести свой вклад в понимание исторических реалий наших с вами религиозных ценностей.
Для отечественной
философии образования характерен проблемно-аспектный подход, связанный с многогранным пониманием образования (сфера теории и практики, общественный институт, сфера формирования личности и т. д.).
Теоретико-методологические основы такого подхода широко представлены в западной
философии образования.
Тем более что сила мировоззренческого взрыва начала 90‑х годов стала такой, что аксиологическая площадка оказалась расчищеной для создания новой основополагающей
философии образования, не альтернативной имеющимся, оставшимся в прошлом историческом периоде, где существовала оппозиция «гуманизм – авторитаризм», а отвечающей более масштабной оппозиции «духовность – бездуховность».
Другим заслуживающим внимания моментом его
философии образования выступает созданная им классификация наук, подразделяющая их на науки антропологические (история, география, политика и философия) и онтологические, «имеющие предметом вещь» (математика, естественная история, технология и физика).
Новый подход к
философии образования позволяет осмысливать общество не посредством множества субъективных мнений, вынуждающих людей жить в разных социальных мирах и по-разному понимать общество.
Соответственно, в аналитической
философии образования ставится задание анализа основных концептов, которые имеют непосредственное отношение к концепту образования.
Таким образом, ислам представляется скорее как этический проект, в котором почётное место занимает
философия образования.
Такой подход не мог не влиять и на оформление
философии образования в исламе.
На данной «триаде» зиждилась вся средневековая
философия образования в исламе, оформлялась идентичность членов интеллектуальных гильдий, вырабатывалась преданность скорее учителю, чем образовательной системе в целом.
Здесь мы исследовали особенности виртуального образовательного пространства как понятия
философии образования.
Прежде всего в контексте данного исследования важны работы, рассматривающие непрерывное образование как процесс поступательного развития творческого потенциала личности и всестороннего обогащения её духовного мира, в соответствии с европейской
философией образования [210, 211, 230, 268]; как пожизненное развитие социальных адаптивных и креативных возможностей человека с целью полной самореализации и социальной интеграции [28, 34, 82, 175, 216, 232].
Для исследования проблем образования в онтологическом, аксиологическом и праксиологическом аспектах необходим их всесторонний анализ, что предполагает выявление методологического значения
философии образования.
Представляется, что вышеназванные психологические принципы отвечают в полной мере проективной
философии образования и соответствуют сущности проективно-рекурсивной технологии обучения.
Всё это придало «Вопросам жизни» чуть ли не статус официальной педагогической концепции, новой государственной
философии образования, которую педагогам необходимо было не только изучать, но и выполнять.
Тьюторство как оригинальная
философия образования и ведущий способ организации образовательной системы берёт начало в средневековых европейских университетах XII—XIV вв. и насчитывает около девятисот лет.
Таким образом,
философия образования может рассматриваться как область философско-методологических и социально-философских исследований образования в современном мире.
По крайней мере, для педагогики и
философии образования ответов на эти вопросы пока не существует.
Да-да, именно идеологическая, сколько бы ни твердили специалисты в области
философии образования, что школу необходимо как можно быстрее деидеологизировать.
Новая
философия образования предполагала, что дети вырастают в более здоровых и патриотичных граждан, если учить их не только самому необходимому (арифметике, чтению и письму), но также преподавать им музыку, искусства и спорт.
Это влечёт за собой особенности в обучении и воспитании, данное положение требует создания своей национальной
философии образования.
Таким образом, философия как основа научного мышления в целом,
философия образования является базисом устойчивости и жизнеспособности познания и науки, интеллектуального иммунитета и безопасности, вербального интеллекта человека, его действенным инструментарием и верификатором, средством предупреждения формализма, интеллектуальной трусости, коллективному сознанию, схоластике, поверхностности и энтропии.
Однако успехи как западноевропейской, так и отечественной
философии образования в этом отношении пока весьма скромны.
Степень государственного регулирования воспитательного процесса и свободы воспитания, начиная с XVIII столетия, является центральной проблемой
философии образования.