Философские основания являются значимыми для рефлексивно-деятельностного подхода к пониманию
феномена свободы.
Данное положение представляется особенно важным, так как в рефлексивно-деятельностном анализе
феномена свободы самостоятельное составление плана деятельности эксплицирует свободу в целеполагании.
Конечно, в науке, требующей объективных измерений и доказательств,
феномен свободы человека изучать трудно.
Поведение же открытых систем в критических ситуациях невозможно предсказать, поскольку они готовы развиваться в любом направлении (в психическом мире эта открытость возможностям становится обоснованием
феномена свободы воли).
Рефлексивно-деятельностный подход,разрабатываемый нами, предполагает изучение
феномена свободы человека в единстве процессов рефлексии и деятельности, что позволяет анализировать широкий спектр проявлений свободы без потери существенных её особенностей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бадеечный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Она, несомненно, должна, как это и положено строгой научной дисциплине, критически воспринимать те новые веяния в осмыслении
феномена свободы человека, которые диктуются науками, центрированными на изучении мозга человека.
Процессы переживания человека и осознания себя свободным представляют субъективную сторону
феномена свободы, который проявляется в творческой деятельности, при решении задач, во взаимодействии и общении с другими (в ходе сознательного действия, поступка) – в моменты жизни, когда человек самоопределяется в проблемной ситуации, реализует способность самоограничения и самопреодоления.
Для психологов важно сохранить (удержать) в качестве предмета исследования целостный
феномен свободы, не подменить её сущность частными проявлениями.
Настоящее учебное пособие подготовлено с целью прояснить сущность
феномена свободы, дать возможность всем, кто хочет чувствовать себя и действовать как свободный человек, познакомиться не только с психологическим, но и с философским её пониманием, представляющим собой основу психологического изучения свободы.
Во втором разделе учебного пособия представлены результаты проведённого нами эмпирического исследования некоторых проявлений
феномена свободы, анализируется проблема свободы в обучении, в приложении приводятся психотехнические приёмы осознания свободы, которые можно использовать в учебных группах на практических занятиях по общей, социальной и педагогической психологии, а также в рамках спецкурса «психологии свободы».
Пространственно-временной континуум «бытие – сознание» (декартова система координат «сознания» и «деятельности») – область существования и определения
феномена свободы.
Разумеется, эта книга не является исчерпывающим исследованием
феномена свободы.
Феномен свободы многомерен и включает в себя онтологические, метафизические, политические и личностные аспекты.
Поскольку
феномен свободы связан с ценностной ориентацией человека в мире, то не только различные культуры, цивилизации и эпохи дают своё толкование свободы, но на своё понимание свободы претендует и отдельно взятый человек.
В античной философии
феномен свободы рассматривается через взаимосвязь свободы и судьбы.
Тем не менее мне показалось необходимым озвучить наиболее острые пункты дискуссии хотя бы для того, чтобы продемонстрировать, что
феномен свободы можно и нужно обсуждать вне зависимости от того, найдены ли ответы на основополагающие метафизические вопросы.
Без понимания данной проблемы невозможно ни выстроить грамотную социально-экономическую и культурную политику, ни разумную линию индивидуального поведения, ни оптимально реализовать в обществе свой врождённый и приобретённый потенциал,ни осмыслить и обрести
феномен свободы.
Исходя из христианских традиций, Августин трактует
феномен свободы.
Возможность совпасть с самим собой как источником инициативы и «получателем» результата, с чем мы и соотносим
феномен свободы.
И теперь поэзия становится
феноменом свободы.
Педагогическая наука не может не реагировать на радикальное изменение способов понимания
феномена свободы в современной науке.
Несмотря на то, что многие из современных нейрофизиологических исследований релевантны для изучения и понимания
феномена свободы, я решил включить в свою книгу лишь краткие ссылки на них, поскольку научный прогресс в этой области идёт так быстро, что сведения устаревают скорее, чем я пишу.
С одной стороны,
феномен свободы воли проистекает из трудности или невозможности постичь или даже воспринять всё многообразие факторов, влияющих на принятие решения.
Осмысление
феномена свободы в традиции русской культуры богато сюжетами драматического противостояния социально-политического и духовно-нравственного понимания свободы, где сталкивается рационально-философский и религиозно-философский (богословский) тип познания действительности.
Все исследования
феномена свободы в истории философии можно свести к двум основным направлениям.