Семиотический подход к
феномену религии находит всё большее признание не только при исторических объяснениях отдельных ритуалов, словесных формул или изображений, но в самой теории религии.
Семиотический подход к
феномену религии находит всё большее признание не только при исторических объяснениях отдельных ритуалов, словесных формул или изображений, но и в самой теории религии.
Теория марксизма-ленинизма предлагала концептуальный подход, который использовали советские пропагандисты атеизма, осмысливая
феномен религии, но на них воздействовал и собственный опыт соприкосновения с религией в жизни.
Главным, пожалуй, было то, что у меня возник интерес к
феномену религии.
Прежде всего, целью теоретических дискуссий являются попытки дать определение
феномену религии как таковому.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: абырвалг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Думается, что основные идеи и выводы работы могут также способствовать более глубокому осмыслению основных особенностей
феномена религии.
Однако франкловское понимание
феномена религии настолько всеобъемлющее, что в него можно включить и агностицизм, и даже атеизм.
Исторические явления возникают, развиваются и исчезают, но сам
феномен религии сохраняется и продолжает жить, и слово «религия» не утрачивает своего значения.
Феномен религии – феномен психологический со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Оно предполагает отстранённое, «объективное и научное» исследование
феномена религии и соответствует тому, что называется “teaching about religion”.
В истории религий можно насчитать пять возвышенных идей о сущности
феномена религии.
Например, даже футбольный матч можно было бы при желании объявить религиозным событием; очевидно, однако, что этот и подобные случаи могут скорее способствовать выяснению места сакрального в социальных практиках, чем задаче определения
феномена религии.
Таким образом, психология религии объясняет
феномен религии как психофизическую функцию организма.
В процессе своей исследовательской и преподавательской карьеры я приобрёл знания как об отдельных религиях, так и о социологических теориях, объясняющих
феномен религии.
Анализ языка религии понимается, по сути, как исследование
феномена религии в целом.
Большинство современных специалистов считают, что философия религии должна изучать
феномен религии через исследование религиозного сознания.
Само употребление термина «философское религиоведение» призвано показать, что данная форма философии религии ориентирована прежде всего на понимание
феномена религии.
В этой связи мне бросилось в глаза, что со временем в здравоохранении действительно появились все
феномены религии.
Задачу философского религиоведения можно ещё определить и как философское осмысление
феномена религии.