Именно это поведение видит второй
участник коммуникации, который придаёт ему определённое значение.
Межкультурная коммуникация осуществляется, если отправитель и получатель сообщения принадлежат к разным культурам, если
участники коммуникации осознают культурные отличия друг друга.
Интерактивная модель коммуникацииотличается от линейной наличием обратной связи, что позволяет
участникам коммуникации поочерёдно становиться то источником информации, то её приёмником.
Трансакционная модель коммуникацииотличается от интерактивной модели не только количеством людей, одновременно участвующих в процессе коммуникации, но и постоянной сменой ролей, исполняемых
участниками коммуникации.
Отказ же собеседников переключиться на код, знакомый третьему
участнику коммуникации, может расцениваться как нежелание посвящать его в тему разговора или пренебрежение к его коммуникативным запросам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: килобар — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для адекватного понимания речевого сообщения
участники коммуникации различными способами обозначают социальные отношения, в структуре которых предполагается развернуть общение.
Действительно, в жизни бывают случаи, когда такое поведение одного из
участников коммуникации необходимо.
На самом абстрактном уровне можно сказать, что каждый
участник коммуникации имеет в этом случае возможность поставить вопрос и сам выбирает, кому хочет его адресовать.
Важное условие достижения взаимопонимания между создателем текста и тем, кому он адресован, – наличие «общих мест», использование автором (эксплицитно и имплицитно) такой информации, которая известна обоим
участникам коммуникации.
Степень взаимопонимания
участников коммуникации повсеместно определяется при этом совпадением используемых языковых подсистем (например, литературного языка, бытового и диалектного просторечия).
Результат такой телепатии (её яркость, качество) во многом определяется отношением
участников коммуникации (связи) друг к другу.
Здесь телесные признаки связаны прежде всего с (а) положением тел, (б) их ориентацией, (в) визуальным поведением
участников коммуникации, в частности ориентациями их взглядов, и (г) проксемным поведением.
Таким образом, в социальном взаимодействии основное значение имеют речевое оформление социально-ролевого статуса
участников коммуникации, достаточно жёсткое контролирование содержания и формы посылаемых речевых сообщений, сведение к минимуму личностного начала в речевом поведении.
Исказить смысл сообщения может и субъективный шум, т. е. помехи со стороны получателя информации, например психологические особенности восприятия людей (в частности, отправителя сообщения), образовательный и интеллектуальный уровень получателя, его эмоциональное состояние, а также собственные представления о нравственности, мотивах и потребностях, другими словами, различия в интересах
участников коммуникации.
У первого
участника коммуникации (в данном случае под коммуникацией мы будем иметь в виду не только слова, но и действия) есть некоторое намерение, исходя из которого он ведёт (или не ведёт) себя определённым образом.
Является ли это следствием пространственной или временной разобщённости, различного социального положения или неравноправия собеседников, обусловленного ситуационно, – так или иначе, но взаимодействие между
участниками коммуникации осложняется.
При анализе данных лингвистического исследования учитывается речевой и неречевой контекст, общие условия речевой деятельности, замысел коммуниканта, психологическое состояние
участников коммуникации.
Законы действия в пространстве диалога-отношения, в котором стороны открывают себя друг другу, определяются спецификой языка, на котором общаются
участники коммуникации.
Этносоциологи обращают внимание на то, что коммуникация между людьми содержит более существенную информацию, чем та, которая выражена вербально, что существует неявное, фоновое значение коммуникации, подразумевающее смысл молчаливых действий, принимаемых
участниками коммуникаций.
Формирование аргументов происходит не в стабильной речевой ситуации употребления слова, а в ситуации нарушения понимания в коммуникации, в ситуации спора, дискуссии, в широком смысле «дискурсивного конфликта», когда
участникам коммуникации приходится явным образом артикулировать основания своих высказываний, использовать приёмы убеждения или опровержения, т. е. восстанавливать или даже заново создавать общий горизонт понимания между всеми участниками дискурса.
Процесс повторения сигналов и реакции на них становится автоматическим и спонтанным, его механизм перестаёт осознаваться
участниками коммуникации, патологическая модель взаимодействия которых становится всё более ригидной и негибкой.
Опытные
участники коммуникации обязаны знать о постоянно передаваемых явных и неявных сообщениях.
Неспособность
участников коммуникации осознать, что посланное и полученное сообщение не всегда совпадают, является частой причиной затруднения коммуникационного обмена.
Прежде чем ответить на вопрос, в чём заключается своеобразие межкультурного взаимодействия хакасского и русского этносов, как избежать трудностей и достичь успеха в межкультурной коммуникации, необходимо уяснить содержание таких понятий, как этнос, этническая культура, коммуникация в целом и межкультурная коммуникация в частности, изучить теоретические особенности межкультурных процессов, влияние культурной принадлежности
участников коммуникации на её результат, обозначить параметры сравнения и сопоставления культур.
В деловой сфере, ориентированной прежде всего на реализацию целей, внимание
участников коммуникации переносится с межличностных отношений на решение конкретных вопросов.
Если придерживаться предложенной схемы трёх тел, то методист должен запланировать отношение позиций
участников коммуникации в части содержательного материала («сборка деятельности»).
Далее, для успешных случаев характерна большая позитивная комплементарность взаимодействий психотерапевта и пациента, когда оба
участника коммуникации действуют в дружеской манере, и значительно меньшая негативная комплементарность (один дружелюбен, другой враждебен), чем для неуспешных случаев.
При этом «состояния»
участников коммуникации понимались исключительно как состояния сознания, а процесс коммуникации – как процесс передачи некоторой информации от одного индивида к другому.
Отличие у
участников коммуникаций какого-либо из фильтров в приведённой схеме формирования моделей может привести к существенной или даже полной блокировке восприятия передаваемой информации.
Активный
участник коммуникации, тот, кто непосредственно управляет её содержанием, мыслит именно в этих категориях.
Конструирование «реальности», «объективности» гламура происходит в интенсивных коммуникациях, где чьи-то субъективные представления, оформленные в «горячую десятку», становятся медийными структурами смыслов, которые разделяемы
участниками коммуникаций как само собой разумеющиеся, не зависящие от субъективных мнений.
Общаясь на низких логических уровнях,
участники коммуникации пресуппозируют более высокие логические уровни.
Они требуют наличия у каждого из
участников коммуникаций громоздких и недешевых устройств и, что немаловажно, совместимых между собой.
Его динамическая модель может быть истолкована как рождение смысла, перетекающего в событие выражения, формы которого, в свою очередь, воспринимаются и толкуются
участниками коммуникации.
Подобный подход к пониманию текста и дискурса способствует более полной интерпретации смыслов, заложенных
участниками коммуникации и опосредованных условиями общения.
Вступая в диалог,
участники коммуникации всегда предполагают достижение какой-либо цели: обмен информацией, поддержание знакомства, решение деловых вопросов.
При этом важная регулятивная роль отводится эмоциональным реакциям
участников коммуникации.
Неопределённость статусно-ролевых характеристик
участников коммуникации создаёт ненужное напряжение, препятствуя продуктивному профессиональному общению.
В этом случае в соответствии с «правилом информативной доминантности неадекватного элемента» приоритетное значение при оценке самоподачи
участника коммуникации несёт элемент, отличающийся от двух прочих в худшую сторону.
Понятия создаются сознанием для репрезентирования сущностей окружающего мира и самого сознания; являются инструментами и формой проявления сугубо человеческого мышления, облегчая и упрощая его; обеспечивают коммуникацию людей, актуализируя сходное психическое содержание (сходные концепты) в сознании
участников коммуникации; обеспечивают унификацию психического содержания сознания разных людей и построение в их сознании сходной картины мира; обеспечивают негенетическое наследование преимущественно вербальной картины мира.
Например, на этапе «Знакомства» в качестве «церемониального» стиля, когда между
участниками коммуникации существует оправданная дистанция.
Деятельностный подход понимает коммуникацию как совместную деятельность
участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий (до определённого предела) взгляд на вещи и действия с ними.
Поскольку каждый
участник коммуникации подходит к расшифровке смысла передаваемого сообщения со своими критериями, то в коммуникативном процессе возникает «семантический шум».
Во-вторых, «существенное» в философии (не важно, как его понимать, как информацию/знание, как деятельность или что-то ещё) обладает свойством транслируемости, о нём можно кому-то сообщить «без нанесения урона» его существу, то есть
участники коммуникации обладают способностью «оперировать» «представлением о философии» по своему усмотрению (запомнить, пересказать, игнорировать, передать другому и пр.).
Мы бы хотели отметить, что в такой интерпретации телесность позволяет работать с глубокими смысловыми и мотивационными пластами
участников коммуникации, к которым появляется доступ при введении «телесного» пласта в работу.
Следовательно, мы можем сказать, что у студентов первокурсников 2002 г. способность к прогнозированию была выше, т. е. студенты точнее предсказывали события, основываясь на понимании чувств, мыслей, намерений
участников коммуникации, и более чётко выстраивали стратегию собственного поведения для достижения поставленной цели.
Этика нужна, когда
участники коммуникации могут причинить друг другу ущерб.
В процессе общения между
участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.