При этом пределы линейного прогресса общества могут быть расширены за счёт преодоления исторического отставания за счёт
усвоения социального опыта стран, идущих впереди.
Мы уже говорили, что
усвоение социального опыта всегда субъективно.
Таким образом, лежащее в основе процесса социализации
усвоение социального опыта становится ещё и источником индивидуализации личности, которая не только субъективно усваивает этот опыт, но и активно его перерабатывает.
Таким образом, чрезвычайно важно не просто говорить об
усвоении социального опыта индивидом, но обязательно рассматривать личность в качестве активного субъекта социализации.
Как субъекту социализации ему принадлежит значительная роль в процессе
усвоения социального опыта, развития и саморазвития.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: продраить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Здесь традиционно выделяются такие грани социализации, как инкулыпурация (усвоение и трансляция культурно задаваемых особенностей, представлений, ценностных ориентаций, образцов поведения и т. д.), интернализация (изучение условий детерминант и механизмов
усвоения социального опыта), адаптация (приспособление к конкретным условиям социальной ситуации развития) и, наконец, социальное конструирование.
Усвоение социального опыта осуществляется через процесс обучения, воспитания, социализации индивидуума, в результате чего и формируется сознание человека, способное нe только отражать, познавать природный и социальный мир, но и творчески его преобразовывать.
Проблема человека с ментальной инвалидностью – это, в конечном счёте, проблема отсутствия продуктивного взаимодействия со значимым другим, что влечёт за собой несформированность навыков
усвоения социального опыта.
Более того, в связи с тем, что основой любого мировоззрения и характера человека являются нравственно-эстетические эмоционально-чувственные восприятия человека, которые могут быть сформированы и развиты не только в результате общественной системы воспитания, просвещения и обучения, но также и самостоятельно, на основе его собственных ощущений и восприятий, заложенных природой, и собственного
усвоения социального опыта, уровень и качество духовной составляющей жизни каждого человека являются уникальными.
Поэтому каждый функционирующий в дискурсе продуцент, журналист, должен восприниматься как творение культуры, становящееся личностью за счёт
усвоения социального опыта, порождённого культурой и адаптацией к нему собственного индивидуального опыта.
Нелегко согласиться с тем, что труд как условие развёртывания сущностных сил человека прекращает процесс
усвоения социального опыта; ещё труднее принять тезис о том, что на стадии трудовой деятельности прекращается воспроизводство социального опыта.