Наряду с тестами интеллекта, специальных и комплексных способностей возник и ещё один тип тестов, широко применяемых в учебных заведениях, –
тесты достижений.
Тесты достижений– одна из методик психодиагностики, позволяющая выявить степень владения испытуемым конкретными знаниями, умениями, навыками.
Объективными или же экстраспективными методами являются прежде всего
тесты достижений, перцептивные или моторные тесты, оценочные шкалы.
Дальнейшее развитие
тестов достижений привело к появлению в середине XX в. критериально-ориентированных тестов.
Тесты достижений относятся к наиболее многочисленной группе диагностических методик.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шароскоп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так, если
тесты достижений с задачами конвергентного типа, имеющими одно правильное решение, можно интерпретировать вполне объективно, то иначе надо интегрировать тесты творческих способностей, в которых допускается несколько правильных решений, отличающихся степенью оригинальности и т. п., их подвергнуть объективному анализу сложнее.
Например, среди 270 тысяч калифорнийских девятиклассников 67 % тех, кто набрал 6 баллов, успешно сдали Stanford Achievement Test (Стэнфордский
тест достижений) по математике и 45 % – по чтению.
В случае
тестов достижения, например, возможно сознательное занижение испытуемым своих результатов, если он заинтересован показать себя менее способным, но он не может сознательно улучшить свои результаты, если не имеет ключа правильных решений.
По цели проведения тесты: тесты интеллекта, тесты личности, тесты креативности, тесты специальных способностей,
тесты достижений.
Существует множество детей, у которых из-за подобного страха низкая оценка по
тесту достижений.
Тесты достижений –это в основном дидактические тесты, определяющие уровень овладения учебным материалом, сформированность знаний, навыков и умений.
Ими было установлено, что существует обратно пропорциональная связь между уровнем тревожности и показателями тестов интеллекта и
тестов достижений, которая отмечается как у взрослых, так и у детей.
Было показано, что традиционные
тесты достижений не могут должным образом оценить результаты педагогического – в полном смысле этого слова – процесса; что они не подходят для выявления одарённости учащихся; что при попытках улучшить качество образования доверие к тестам уводит внимание учителей от тех целей, которые особо подчеркиваются при обсуждении недостатков системы образования, в сторону частных, незначительных целей; что они сужают наши представления об образовании вообще и об академическом образовании в частности и что их общепринятое применение при экспертизе содержания и методов обучения приводит к выводам, которые в лучшем случае некорректны, а по большому счёту противоречат интересам как ученика, так и всего общества.
Третье направление тестовых исследований специальных способностей, получившее большое распространение в американской тестологии, характеризуется заметным сближением психологических тестов с
тестами достижений, о которых мы уже упоминали.
По направленности тесты делят на
тесты достижения, способностей и личностные.
Тесты можно условно разделить на
тесты достижений, критериально-ориентированные тесты, личностные тесты.
Получается, что тесты социального интеллекта в плане необходимых для их решения знаний подобны не столько тестам способностей, сколько
тестам достижений, в данном случае – достижений в плане познания людей и социальных ситуаций.
Усвоенное учащимися специальное знание попросту не может быть выявлено традиционными
тестами достижений: конечно, эти учащиеся покажут более низкие результаты, поскольку время, которое другие ученики потратили на отработку навыков, контролируемых этими тестами, они посвятили совершенно другим занятиям.
Для многих учителей это составляет вполне осознанную дилемму, они говорят, что ухудшили бы жизненные перспективы своих учеников, если бы уделяли больше времени формированию этих качеств в ущерб академическим занятиям; тем самым они уменьшили бы шансы учеников получить высокие баллы по
тестам достижений.
В рамках TIMSS разработаны
тесты достижений для 4-го и 8-го классов.
Тесты достижений направлены на оценку достигнутого уровня развития навыков, знаний и умений индивида.