Предложения со словосочетанием «тесты интеллекта»

Вместе с отходом от профессиональной деятельности у них развивается пассивное отношение к жизни, они отчуждаются от окружения, сужается круг их интересов и снижаются показатели тестов интеллекта.
Так возникло новое направление в тестологии – тестирование специальных способностей, которое вначале призвано было лишь дополнить оценки тестов интеллекта, а впоследствии выделилось в самостоятельную область.
Часто когнитивный ресурс отождествляется с интеллектуальными способностями, оцениваемыми с помощью традиционных тестов интеллекта, при этом в концептуальных построениях отсутствует собственно психологическое содержание данного конструкта.
Валидизация выявила ограниченные возможности тестов интеллекта: прогнозировать на их основе успешность выполнения конкретных, достаточно узких видов деятельности часто не удавалось.
Слишком общий «прицел» – традиционные батареи тестов интеллекта или лингвистических способностей vs эффект научения – оказывается непродуктивным, вуалирующим узко-специфичные операции и дающим поспешные обобщения.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: первооткрывательство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
А вот способность к решению алгоритмических задач (именно её измеряют пресловутые тесты интеллекта IQ) во многом врождённая.
Во-первых, высокая предсказательная валидность теста интеллекта наблюдается для всех групп профессий без исключения.
Ровно поэтому тесты интеллекта всегда задействуют максимально широкий набор задач, говорят о батарее тестов – проверяется универсальность, а не умение решить конкретную задачу.
Во-вторых, тест интеллекта оказывается валиден не только для успешности умственного труда, но и труда, традиционно понимаемого как ручной.
Тесты интеллекта могут быть предикторами реальных достижений, но это происходит только в определённых условиях.
Если тесты интеллекта можно считать образцом психометрической надёжности, то измерение социального интеллекта довольно проблематично.
В противоположность бытующему мнению тест интеллекта не показывает одарённости.
Поэтому логично ожидать, что тесты интеллекта способны предсказывать социальный статус человека.
Это является косвенным свидетельством того, что тесты интеллекта отрабатывают свою роль много лучше, чем личностные тесты.
Тесты интеллекта заставляют испытуемых работать с максимальными усилиями и оказываются достаточно утомительными.
Он проявляется в тех субтестах тестов интеллекта, которые оценивают лексические знания, информированность, лёгкость речепорождения, способность к иностранным языкам и владение ими т. д.
Противникам тестов интеллекта трудно отрицать данные об их прогностической силе, однако они могут справедливо обрушиться на их структуру, доказывая её недостаточное подобие реальной интеллектуальной деятельности.
Структурно-динамический подход предполагает принципиально другое видение природы тестов интеллекта.
Однако и здесь тесты валидны для большинства, но могут существовать отдельные люди, для которых тесты интеллекта дают как очень заниженные, так и очень завышенные оценки потенциала.
Структурно-динамический подход, таким образом, признаёт факт большой предсказательной силы тестов интеллекта в отношении среднестатистического европейца или североамериканца.
Например, психология для психологов породила миф о всемогуществе тестов интеллекта как оптимального средства измерения уровня интеллектуальных возможностей человека и прогноза его интеллектуальных достижений.
Большинство существующих тестов интеллекта ориентированы на логико-математическую и лингвистическую сферы.
Ментальный опыт каждого человека специфичен по своему составу и строению, а также с точки зрения особенностей его эволюции в онтогенезе, поэтому при анализе индивидуальных различий – как в плане выполнения тестов интеллекта, так и в плане реальных интеллектуальных достижений – следует учитывать индивидуально-своеобразные формы познавательного отношения человека к происходящему.
Ещё один показательный результат, который получен в исследованиях, – корреляция тестов интеллекта всегда выше с объективными показателями успешности труда, чем с оценками коллег или начальников (Gottfredson, 1986).
Перед теорией интеллекта встаёт, таким образом, важная практическая задача: выяснить, что всё-таки измеряют тесты интеллекта, и каким образом то, что они измеряют, соотносится с реальными жизненными достижениями.
Существуют тесты интеллекта, предназначенные для проверки уровня интеллектуального потенциала и качественных характеристик мышления, использующие несложные задания в переделах простых логических схем.
Иными словами, существующие тесты интеллекта определяют его качества в узкой, заранее обусловленной самим тестом, полосе характеристик.
Такие качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, не говоря уже о креативности или эффективности, современными тестами интеллекта не оцениваются.
Многие исследователи ещё задолго до этого замечали, что на успешность выполнения психологических тестов, в первую очередь тестов интеллекта, оказывает влияние целый ряд факторов, которые лишь косвенно связаны с оцениваемым качеством, а то и не связаны вовсе.
Снова, уже в который раз, прозвучал тезис о том, что рабочий психодиагностический инструмент, каким фактически является тест интеллекта, в руках недостаточно квалифицированного, а тем более предвзятого специалиста может послужить орудием расовой дискриминации.
Экспериментаторы обнаружили, что тренировка внимания улучшает не только контроль за исполнением; вместе с ним улучшились и результаты невербальных тестов интеллекта, и это улучшение сохранялось в течение нескольких месяцев.
Они уверены, что способность человека действовать в реальном мире не может быть повышена лекарством, а мои способности существуют лишь по искусственной мерке тестов интеллекта; значит, они зря тратят своё время.
Представляется, что те 30–35 % дисперсии (что соответствует прогностической валидности на уровне 0,5–0,6), которые могут быть объяснены в успехе в сложной профессиональной деятельности тестами интеллекта, достаточно правдоподобно показывают реальное место интеллекта в жизни современного человека.
Фактор общего интеллекта (англ. general factor, g factor) является распространённым, но противоречивым конструктом, используемым в психологии (см. также психометрию) для выявления общего в различных тестах интеллекта.
Вроде с «интеллектом» мы в какой-то момент в результате нескольких дискуссий более или менее разобрались: интеллектом мы называем нечто, что можем померить некими тестами, которые называются тестами интеллекта, и в основном это относится к способности получения результата в той или иной среде.
Понятие эмоционального интеллекта (EI) появилось именно благодаря тому, что обычные тесты интеллекта (IQ) не могли предсказать будет человек успешен в карьере и в жизни или нет.
Интеллект – это то, что измеряется тестами интеллекта.
Большинство людей не задумывается над тем, что понятие «умный» значительно шире тех способностей, которые измеряют классические тесты интеллекта.
Через несколько недель он устроил для этих двух групп крыс своего рода тест интеллекта, заставив их пройти через лабиринт.
В него мы включили диагностическое интервью на 38 вопросов, комплексные многофакторные тесты интеллекта.
Факты типа тех, что приведены выше, составляют львиную долю результатов в исследованиях внешней валидности тестов интеллекта.
Во-вторых, тест интеллекта оказывается валиден для предсказания успешности не только умственного труда, но и труда, традиционно понимаемого как ручной.
Однако он указывает на возможность ошибок в сторону как завышения, так и занижения интеллектуального потенциала человека и предлагает направление дальнейшей работы по улучшению прогностической возможности тестирования – разработку инструментария для оценки пути интеллектуального развития индивида для корректировки показателей тестов интеллекта.
Конечно, любая операционализация латентной переменной не является идеальной, однако прогностическая валидность тестов интеллекта может быть оценена как очень высокая в контексте тех ожиданий, которые мы можем связывать с ролью ума в жизни современных людей.
Если для решения задач из области, например, математики или физики необходимо располагать хотя бы минимальными знаниями этих областей, то для выполнения тестов интеллекта, построенных на материале абстрактных фигур, этого не требуется.
Ещё один показательный результат, который получен в других исследованиях, – корреляция тестов интеллекта всегда выше с объективными показателями успешности труда, чем с оценками коллег или начальников (Gottfredson, 2003).
И практикам и теоретикам становится очевидной недостаточность использования традиционных тестов интеллекта для определения будущей успешности в учебной деятельности, определения готовности к школе, при отборе в специальные классы и приёме на работу.

Значение слова «тесто»

  • ТЕ́СТО, -а, ср. 1. Густая вязкая масса, образующаяся при замешивании муки с водой или молоком. Ставить тесто. Месить тесто. Сдобное тесто. Тесто на дрожжах. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТЕСТО

Значение слова «интеллект»

  • ИНТЕЛЛЕ́КТ, -а, м. Мыслительные способности человека, разум, уровень умственного развития. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИНТЕЛЛЕКТ

Афоризмы русских писателей со словом «тесто»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «тесто»

ТЕ́СТО, -а, ср. 1. Густая вязкая масса, образующаяся при замешивании муки с водой или молоком. Ставить тесто. Месить тесто. Сдобное тесто. Тесто на дрожжах.

Все значения слова «тесто»

Значение слова «интеллект»

ИНТЕЛЛЕ́КТ, -а, м. Мыслительные способности человека, разум, уровень умственного развития.

Все значения слова «интеллект»

Синонимы к словосочетанию «тесты интеллекта»

Ассоциации к слову «тесто»

Ассоциации к слову «интеллект»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я