С одной стороны, логопедическая работа предполагает не только коррекцию имеющихся у первоклассников недостатков речи, но и усвоение ими основ
теории языка в целях коммуникации.
Во-первых, в общую зону вопросов о соотношении
теории языка и теории искусства.
Именно эти представления легли в основу дальнейших
теорий языка как творческого действия.
Во-первых, с общей зоной вопросов о взаимосвязи
теории языка и теории искусства.
Иными словами, на место языковой теории жеста приходит жестовая
теория языка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прищучивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он выдвинул в качестве основной задачи лингвистики построение общей
теории языка, удобным материалом для которой, естественно, выступает родной язык лингвиста; лишь после этого могут строиться частные теории, учитывающие особенности отдельных языков.
Большое влияние на формирование знаковых
теорий языка оказала семиотика.
Отдельные замечания, относящиеся к этим вопросам, содержатся уже в древнегреческих и древнеримских трактатах о языке и стиле, прежде всего во фрагментах, посвящённых искусству речи (см. [Античные
теории языка 1936]).
Значительную часть книги занимает анализ лингвистических и философских работ, посвящённых
теории языка или некоторым более конкретным вопросам языка.
Противопоставляемая то паре «фонетика – фонология», то синтаксису (особенно часто в логике), семантика является одной из составных частей
теории языка (или грамматики).
Предлагаемое исследование способствует дальнейшему развитию теории синтаксической фразеологии, расширяя знания о фразеосинтаксических схемах ещё одной группы – с опорным компонентом, выраженным союзом, а также вносит вклад в развитие
теории языка, теории общей фразеологии, грамматики русского языка, стилистики, культуры речи и коммуникативно-функциональной лингвистики; углубляет знания о фразеологических единицах, в том числе синтаксических, русского языка, их роли в системе языка и практике речевой коммуникации, служит методологической и теоретической базой для фразеографического кодифицирования фразеосхем, построенных по модели как простого, так и сложного предложения, а также синтаксических фразеологических единиц других классов.
Изучение знаковой
теории языка является делом чрезвычайно сложным.
Цель настоящей работы – комплексное исследование фразеосхем с опорным компонентом-союзом в аспекте традиционной для
теории языка дихотомии «язык и речь».
Предложение «Стул стоит на столе», очевидно, можно рассматривать с различных точек зрения в разных
теориях языка, но, несомненно, что это – «картина», и с этим трудно спорить.
Математика, метафизика и
теория языков разделяли почти всё его время.
И как же бы могла она явиться у нас, когда
теория языка русского почти не начата, и для грамматики, как систематического свода законов языка, не приготовлено никаких данных?
Язык и нельзя понимать так узко, и
теория языка прекрасно это знает, но теория поэзии, как мне кажется, такое знание упускает из виду, что ли, или оставляет на «потом».
Эта книга – переоценка пройденного пути в некоторых областях теоретического языкознания, попытка сбросить идеологическую шелуху с многих проблем
теории языка.
В книге поставлено много проблем, некоторые из них рассматриваются здесь в разных разделах в силу того, что они касаются разных сторон
теории языка.
Теория четырёхфункциональных языковых знаков оказалась своеобразной теорией, и именно первоосновой
теории языка, где всё представлено как бы в чистом, идеализированном виде.
Этот период характерен теоризацией содержания обучения, в результате чего учителя считали, что урок русского языка – это занятие, где нужно учить
теории языка.
При этом не стоит только забывать –
теорию языка способен изучать тот ученик, кто владеет навыками восприятия и осмысления информации на изучаемом языке.
В действительности, вместо «онтологизации»,
теория языка достигла здесь, при всех несомненных заслугах лингвистики текста, высочайшего уровня «деонтологизации» объекта исследования, поскольку любой текст является лишь продуктом реализованной языковой способности его эмитента и зависит от целого ряда факторов, не имеющих ни малейшего отношения к свойствам языка.
Конечно, можно было бы преодолеть возникающую лакуну между конкретно и абстрактно понимаемым языком, занимаясь изучением не «языка вообще», а языка конкретных его носителей, воплощаемого в конкретных текстах, доведя их число до некоего критического порога, за которым можно было бы построить
теорию языка на основе полученной «равнодействующей» индивидуальных языков.
ACT – это проверенная на практике терапия, основанная на психологической
теории языка, известной как теория реляционных фреймов, исследованная в 136 рандомизированных клинических испытаниях, самом строгом виде научного исследования (Hayes, 2016).
Но им была нужна
теория языка.
Первым была подведена черта под параметрами общности
теории языка и теории искусства [Степанов 1975].
Представлена
теория языка вообще и процесс передачи смыслов (информации).
Таким образом, до самого окончания универа я совмещал изучение
теории языков программирования с графикой и визуализацией, формальные методы с искусственным интеллектом, теорию граф и криптологию.
Почти все примеры из практики рассматриваются через призму свободной речи и психоаналитической
теории языка (глава 6).
Однако после того, как структурализм, психоанализ, витгенштейновская
теория языка и другие теории, так или иначе работавшие с понятием бессознательного, убедительно показали, что не существует нейтральных, полностью профанных объектов и что всё обладает значением, пусть даже незаметным поверхностному взгляду, изначальнaя установка авангарда, его ориентация на чистую, лишённую значения, не испорченную влиянием культуры вещь более не представляется возможной.
Асимметрия энергии и медиальности характерна для истории различных
теорий языка, имеющих тенденцию отнимать у него энергетический потенциал, когда речь идёт о письме.
Ввиду этого настоящее исследование мыслится как междисциплинарное, затрагивающее такие дисциплины, как общая
теория языка, эстетика словесного творчества, философия слова и языка, семиотика творчества.
Так как язык – предмет изучения в первую очередь лингвистики, то в ней сложились знаковые
теории языка – совокупность теоретических положений (идей, гипотез) о строении языка, рассматриваемого как система знаков и об отношении его к внеязыковой действительности.
И всё же необходима оговоренность в отношении знаковой
теории языка.
При этом фразеосхемы данной группы проанализированы в аспекте классической для
теории языка дихотомии «язык и речь».
Сегодня у нас вводная лекция по общей
теории языка.