С одной стороны, логопедическая работа предполагает не только коррекцию имеющихся у первоклассников недостатков речи, но и усвоение ими основ 
теории языка в целях коммуникации.        
    
        Во-первых, в общую зону вопросов о соотношении 
теории языка и теории искусства.        
    
        Именно эти представления легли в основу дальнейших 
теорий языка как творческого действия.        
    
        Во-первых, с общей зоной вопросов о взаимосвязи 
теории языка и теории искусства.        
    
        Иными словами, на место языковой теории жеста приходит жестовая 
теория языка.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: недомеривший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Он выдвинул в качестве основной задачи лингвистики построение общей 
теории языка, удобным материалом для которой, естественно, выступает родной язык лингвиста; лишь после этого могут строиться частные теории, учитывающие особенности отдельных языков.        
    
        Отдельные замечания, относящиеся к этим вопросам, содержатся уже в древнегреческих и древнеримских трактатах о языке и стиле, прежде всего во фрагментах, посвящённых искусству речи (см. [Античные 
теории языка 1936]).        
    
        Этого же – реконструкции первичных звуковых примитивов – требует потребность в генеральной, поистине универсальной 
теории языка.        
    
        Математика, метафизика и 
теория языков разделяли почти всё его время.        
    
        Изучение знаковой 
теории языка является делом чрезвычайно сложным.        
    
        Предлагаемое исследование способствует дальнейшему развитию теории синтаксической фразеологии, расширяя знания о фразеосинтаксических схемах ещё одной группы – с опорным компонентом, выраженным союзом, а также вносит вклад в развитие 
теории языка, теории общей фразеологии, грамматики русского языка, стилистики, культуры речи и коммуникативно-функциональной лингвистики; углубляет знания о фразеологических единицах, в том числе синтаксических, русского языка, их роли в системе языка и практике речевой коммуникации, служит методологической и теоретической базой для фразеографического кодифицирования фразеосхем, построенных по модели как простого, так и сложного предложения, а также синтаксических фразеологических единиц других классов.        
    
        Цель настоящей работы – комплексное исследование фразеосхем с опорным компонентом-союзом в аспекте традиционной для 
теории языка дихотомии «язык и речь».        
    
        Значительную часть книги занимает анализ лингвистических и философских работ, посвящённых 
теории языка или некоторым более конкретным вопросам языка.        
    
        Предложение «Стул стоит на столе», очевидно, можно рассматривать с различных точек зрения в разных 
теориях языка, но, несомненно, что это – «картина», и с этим трудно спорить.        
    
        И как же бы могла она явиться у нас, когда 
теория языка русского почти не начата, и для грамматики, как систематического свода законов языка, не приготовлено никаких данных?        
    
        Язык и нельзя понимать так узко, и 
теория языка прекрасно это знает, но теория поэзии, как мне кажется, такое знание упускает из виду, что ли, или оставляет на «потом».        
    
        Противопоставляемая то паре «фонетика – фонология», то синтаксису (особенно часто в логике), семантика является одной из составных частей 
теории языка (или грамматики).        
    
        Большое влияние на формирование знаковых 
теорий языка оказала семиотика.        
    
        Эта книга – переоценка пройденного пути в некоторых областях теоретического языкознания, попытка сбросить идеологическую шелуху с многих проблем 
теории языка.        
    
        В книге поставлено много проблем, некоторые из них рассматриваются здесь в разных разделах в силу того, что они касаются разных сторон 
теории языка.        
    
        Теория четырёхфункциональных языковых знаков оказалась своеобразной теорией, и именно первоосновой 
теории языка, где всё представлено как бы в чистом, идеализированном виде.        
    
        Этот период характерен теоризацией содержания обучения, в результате чего учителя считали, что урок русского языка – это занятие, где нужно учить 
теории языка.        
    
        При этом не стоит только забывать – 
теорию языка способен изучать тот ученик, кто владеет навыками восприятия и осмысления информации на изучаемом языке.        
    
        Авторы школьных программ и учебников считали, что должны осветить 
теорию языка.        
    
        Необходимо заметить, что человек, овладевший вторым языком, более бережно начинает относиться и к своему родному языку, объективно оценивает реальный мир, правильно осмысливает 
теорию языка.        
    
        В действительности, вместо «онтологизации», 
теория языка достигла здесь, при всех несомненных заслугах лингвистики текста, высочайшего уровня «деонтологизации» объекта исследования, поскольку любой текст является лишь продуктом реализованной языковой способности его эмитента и зависит от целого ряда факторов, не имеющих ни малейшего отношения к свойствам языка.        
    
        Конечно, можно было бы преодолеть возникающую лакуну между конкретно и абстрактно понимаемым языком, занимаясь изучением не «языка вообще», а языка конкретных его носителей, воплощаемого в конкретных текстах, доведя их число до некоего критического порога, за которым можно было бы построить 
теорию языка на основе полученной «равнодействующей» индивидуальных языков.        
    
        ACT – это проверенная на практике терапия, основанная на психологической 
теории языка, известной как теория реляционных фреймов, исследованная в 136 рандомизированных клинических испытаниях, самом строгом виде научного исследования (Hayes, 2016).        
    
        Но им была нужна 
теория языка.        
    
        Первым была подведена черта под параметрами общности 
теории языка и теории искусства [Степанов 1975].        
    
        Понимая это, я описал свою 
теорию языком логики, принятым у естественников и технарей.        
    
        Потребность в универсальной (не хомскианской, а по-настоящему универсальной) 
теории языка никуда не исчезла.        
    
        Таким образом, до самого окончания универа я совмещал изучение 
теории языков программирования с графикой и визуализацией, формальные методы с искусственным интеллектом, теорию граф и криптологию.        
    
        Несколько лет назад, на автограф-сессии, кто-то подарил мне экземпляр статьи в научном журнале, посвящённом феминистской 
теории языка.        
    
        Почти все примеры из практики рассматриваются через призму свободной речи и психоаналитической 
теории языка (глава 6).        
    
        Асимметрия энергии и медиальности характерна для истории различных 
теорий языка, имеющих тенденцию отнимать у него энергетический потенциал, когда речь идёт о письме.        
    
        Ввиду этого настоящее исследование мыслится как междисциплинарное, затрагивающее такие дисциплины, как общая 
теория языка, эстетика словесного творчества, философия слова и языка, семиотика творчества.        
    
        Так как язык – предмет изучения в первую очередь лингвистики, то в ней сложились знаковые 
теории языка – совокупность теоретических положений (идей, гипотез) о строении языка, рассматриваемого как система знаков и об отношении его к внеязыковой действительности.        
    
        При этом фразеосхемы данной группы проанализированы в аспекте классической для 
теории языка дихотомии «язык и речь».        
    
        Сегодня у нас вводная лекция по общей 
теории языка.