Кроме того, искренность стала излюбленным объектом
теоретической рефлексии теоретиков новых медиа – той области, о которой мы подробно поговорим в четвёртой главе.
Однако автономия нередко остаётся лишь предметом
теоретических рефлексий, ускользая от попыток операционализации и фиксации.
Являясь формой
теоретической рефлексии, методология представляет собой обобщённое, объяснительное (номологическое) знание, и в этом качестве она претендует на распространение своих принципов, подходов и идей на все конкретные сферы познания.
Как мы уже упомянули, несмотря на всё более заметный рост количества столичных городов, проблематика столицы именно в качестве темы
теоретической рефлексии до недавнего времени не привлекала достаточного внимания учёных, что кажется несколько парадоксальным.
Особенностью научного дискурса, сформировавшегося вокруг наследия русской диаспоры, стал и своеобразный разрыв между изучением эмпирического материала и активно развивающейся
теоретической рефлексией о модусах письма изгнанников, иммигрантов и экстерриториальных авторов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: адаптоген — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тезис о «полисном» гражданстве в древнерусских землях позволяет уйти от ряда ошибочных интерпретаций древнерусской политики, но сам по себе не подтверждается ни одним примером полисной
теоретической рефлексии, социальной мобильности и политического искусства.
Теоретическая рефлексия представляет собой метод «восхождения ко многим определениям предмета, и осуществляющееся благодаря этому сведение их в некотором единстве», к которому человек прибегает как к единственному способу понимания собственной сущности.
Не отказываясь от старых терминов и понятий, за которыми – долгая история, попробуем прояснить признаки, на основании которых традиционно, даже без специальной
теоретической рефлексии, выделялся тот или иной жанр.
Следовательно, можно предполагать и тенденции
теоретической рефлексии, т. е. развития науки и философии, определив закономерности социокультурного процесса символизации успеха.
Хотелось бы отдельно выделить опыт
теоретической рефлексии об авангарде у двух современных западных учёных.
Они исследуют практики взаимодействия с природой и дискурсы о природе, экологическое сознание и ценности, энвайронментализм как социальное движение за качество среды обитания и
теоретическую рефлексию огромного количества авторов из различных областей науки, политики и производства.
Последовательное углубление
теоретической рефлексии идеологий привело к тому, что в начале XXI в. идеологии стали мыслиться едва ли не как полноправные элементы политической теории как таковой.
Масштабный социальный взрыв, прогремевший в разных странах в 1968 году, может быть истолкован как закономерный результат
теоретической рефлексии, развивающейся на разных концептуальных уровнях в рамках разных теоретических проектов.
Одним из проявлений подобного рода
теоретической рефлексии можно рассматривать и формирование «новой институциональной экономики», отказывающейся от представлений о тотальной рациональности «экономического человека» и учитывающей его склонности к оппортунистическому поведению и т. п.
Для сложных культур, в которых развито дискурсивное мышление, которые обладают развитой
теоретической рефлексией, логично предполагать возможность универсального мышления, того мышления, которое не имеет жёсткой привязки к каким-то особым способам «субъект-предикатной связи».
Опыт символизма сопровождался мощным подъёмом
теоретической рефлексии об искусстве.
Поскольку и формализм, структурализм и даже постструктурализм озабочены проблемами поэтики, а сама поэтика в XX веке, в силу создавшейся ситуации, берёт на себя функции эстетики, то можно утверждать, что в истекшем столетии вопросы поэтики занимают значимый раздел
теоретической рефлексии об искусстве.
Социальная реальность логически реконструировалась в них средствами
теоретической рефлексии.
Проблема инновационной сложности представляет собой фундаментальную и вместе с тем чрезвычайно актуальную проблему, поскольку инновации, инновационное развитие, стимулирование креативности и инноваций, а также управление инновациями ныне у всех на слуху и составляет мейнстрим
теоретической рефлексии и практической политики, стратегию успешного ведения бизнеса или осуществления личной профессиональной карьеры.
Фрактальная архитектура становится отдельным предметом серьёзной
теоретической рефлексии.
К первому роду относится собственно теоретическая дисциплина, другая, имплицитная (скрытая, неявная) эстетика представляет собой
теоретическую рефлексию художников на собственное творчество.
Таким образом,
теоретическая рефлексия противостояла имплицитной, или «художнической», эстетике.
Чтобы проиллюстрировать, с какими проблемами сопряжена
теоретическая рефлексия данного предмета, достаточно вспомнить лозунг о «конце идеологий», который впоследствии и сам был признан идеологически тенденциозным.
До сих пор остаётся дискуссионным само понятие смешанных методов, где избегающие
теоретической рефлексии практики обозначают таким образом сочетание количественных и качественных исследований в своих проектах.
Одним из основных, и наиболее сложных, предметов
теоретической рефлексии всегда была и остаётся проблематика социокультурных процессов.
Полагаем, что в данной классификации не учтены уровень потребления и уровень
теоретической рефлексии, поскольку структура эстетического сознания отражает прежде всего путь, процесс восхождения эстетического сознания от непосредственного созерцания к развёрнутой продуктивной деятельности, создающей, воспроизводящей эстетические феномены и в конце уровень философско-эстетический и искусствоведческой рефлексии.
Определение уникального пространства исследований с самостоятельным теоретико-концептуальным и методологическим аппаратом привело к образованию достаточно стабильной и развитой системы
теоретической рефлексии – “теории журналистики”.
Это воздействие можно проследить, его можно подвергнуть
теоретической рефлексии.
Здесь художественная и
теоретическая рефлексия предстают пока ещё в «химически связанном» виде, что препятствует высвобождению творческой энергии первой и критической энергии второй.
История архитектуры, собственно говоря, даёт многочисленные примеры
теоретической рефлексии по поводу строительного искусства.
Однако как эксперименты в самом искусстве, начавшие активно стимулировать теорию искусства, так, собственно, и
теоретическая рефлексия явились следствием новых исторических процессов, радикальных изменений в отношениях человека и мира.
Такого рода принципы, если они существуют, будут оставаться в силе в качестве принципов независимо от того, в какой степени они остаются незамеченными, применяются неправильно, игнорируются в практическом мышлении, а также от того, сколь мало они признаются теми, кто занимается
теоретической рефлексией относительно человеческого мышления.
Этот феномен уже стал объектом
теоретической рефлексии, в музееведческой классификации появились понятия «учреждения музейного типа», «парамузеи».
Развитие этого принципа в ходе прогрессивного движения философского знания ещё во многом предстоит проследить и детально исследовать, но уже сейчас можно уверенно утверждать, во-первых, что принцип системности органически присущ материалистической диалектике в качестве её важнейшей стороны или грани, и, во-вторых, что философский принцип системности имеет фундаментальное методологическое значение для построения всех других форм
теоретической рефлексии (специально-научного характера) относительно системных исследований.
Базовым источником возникновения теории экологической модернизации послужил энвайронментализм как социальное движение за качество среды обитания и
теоретическая рефлексия огромного количества авторов из различных областей науки, политики и производства.
Теоретическая рефлексия идеологии как политического явления всегда носила отпечаток критики.
Во всяком случае, в их научные публикации данные факты не попадают, а следовательно, и не становятся объектом
теоретической рефлексии .