Если книга – память человечества,
то поэзия, художественная литература – самое прочное изделие памяти, самый глубокий её слой.
Те поэзию не слишком ценили – им хотелось покемарить на дежурстве…
Но всегда был уверен, что существовать должна только
та поэзия, что делает меня чище и мужественнее.
Художник-новатор в любом деле, будь
то поэзия, литература, искусство или даже конструирование, всегда создаёт свою технику, свой особый язык.
Любая работа полезна, и, какими бы талантами ни обладали наши мальчики, будь
то поэзия или пахота, наше дело развивать их по мере возможности, чтобы они послужили им в будущем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: метаморфизация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если то, что отличает нас от остального животного царства – речь,
то поэзия – высшая форма речи, наше, так сказать, генетическое отличие от зверей.
Если смотреть на поэзию как на обычный текст с наложенными на него дополнительными ограничениями (а с определённой точки зрения такое определение представляется вполне убедительным) или же, перефразируя ту же мысль в житейски упрощённом виде, считать, что поэт выражает те же мысли, что и обычные носители речи, накладывая на неё некоторые внешние украшения,
то поэзия с очевидностью делается не только ненужной, но и невозможной – она превращается в текст с бесконечно растущей избыточностью и столь же резко сокращающейся информативностью.
Он выделялся среди других мальчишек своими взрослыми суждениями, недетской взвешенностью размышлений о жизни и неистовой любовью к поэзии –
той поэзии, которую любила она сама и которая так же, как и, наверное, ему, помогала забыть, что она потеряла в войну отца и мать, и так же, как этот южный мальчик, приехала в чужой, незнакомый, вечно дождливый город.
Любое настоящее творчество, будь
то поэзия, изобразительное искусство, музыка – это умение найти свою тему, никем пока не раскрытую, свою интонацию, непохожую на других, способность петь своим, узнаваемым в череде других голосом и сказать то, что до тебя ещё никто не сказал.
К тому же это были бы приступы, но приступы чуждые всего того, что составляет прелесть отважного предприятия, чуждые великодушной, возвышенной цели и
той поэзии кровавого ремесла нашего, без коей мы не что иное, как привилегированные душегубцы!
Жизнь его, от рождения, была наполнена то горем, то драмой,
то поэзией и искусством.
Центральной
темой поэзии первого послевоенного года стала тема возвращения с фронта.
Я бы даже отметила некую долю мистики в произошедшем, ведь таких детальных совпадений в отношении личных предпочтений, будь
то поэзия, живопись или психология, просто не бывает.
Так же как главная
тема поэзии – ход времени, главная тема живописи – мгновение, ставшее вечностью.
Между
тем поэзия всегда слыла уделом людей благородных, возвышенных духом и достойных всяческого восхищения.
Они сжимали друг другу руки и молчали, словно отрешившись от самих себя и целиком сливаясь со всею
той поэзией, которой дышала земля.
К нему часто приходили для консультаций по любым вопросам, будь
то поэзия, политика или философия.
Тем не менее
та поэзия сильно отличается от нашей, от того, что мы называем конкретизмом, у них поэзия более абстрагированная, визуальная.
Работа полезна, и какими бы талантами ни обладали эти ребята, будь
то поэзия или земледелие, это необходимо развивать и по возможности применять во благо себе и людям.
Глядя на явленное божество, понимаешь – всё великолепие бытия и все созданные силами творческого гения произведения, будь
то поэзия, музыка или возведённый город, обладающий высочайшего стиля архитектурой, всё это в конечном итоге является эхом, исходящем от волн чудесного создания, ниспосланного абсолютом в мир суровых законов и жёстких бытийственных границ.
Что же, «странствие» и «пространство» – однокоренные слова, а пространство – вечная
тема поэзии, чрезвычайно мне близкая.
Если период, предшествующий «Золотому веку», с большой долей справедливости можно назвать придворным,
то поэзия «Золотого века», в первую очередь, обращена к простому человеку, к его нуждам, к его поиску себя, к его надеждам и к его совести.
Мы долгое время общались с ним на
темы поэзии.
Мать же без малейшего почтения к разнице в возрасте довольно колко и обидно разносила в пух все доводы своего обожаемого учёного мужа, обвиняя
ту поэзию в излишней поверхностности и надуманности и очевидно предпочитая классическую русскую литературу с её надрывностью, попытками познания души, с её кристальной лирикой.
И, конечно, идеология – смертельный враг поэзии; если веру она стремится присвоить и подменить,
то поэзию просто на дух не переносит.
Можно сказать, в этой культуре всё было связано со словесностью; то есть подчинено законам искусства письма, будь
то поэзия или проза.
Задачи
той поэзии были в психологическом воздействии на слушателей.
Может быть, не так тонко и изящно (это вообще не концепты
той поэзии, которой они принадлежат), как в классическом постмодерне, но они отсылают, читатель, к твоей образованности.
Но если живопись создает единое произведение, которое во время работы над ним еще ничто, а после завершения – все, и притом это все заключается именно в целостной картине,
то поэзия, напротив, воздействует энергически, то есть уже во время работы над нею душа должна ощущать все, а не так, чтобы восприятие начиналось лишь после того, как закончится энергическое воздействие, и происходило путем мысленного повторения последовательно пройденных моментов.
Той поэзии, которая, подобно зеркалу, являет тебе отражение собственных мыслей и чувств.
В этот период он публикует четыре
тома поэзии, два тома прозы и шесть пьес.
Если прочие метафизические опыты обставлены бесконечными предисловиями,
то поэзии чужды преамбулы, принципы, методы и доказательства.
Кто-то заметил, что если русская литература вышла из гоголевской «Шинели»,
то поэзия символистов если не вышла из ивановской «Башни», то прошла через неё.
Когда наступает «астродром», а он непременно наступает раз в двенадцать лет и длится весь месяц начиная с первого зимнего дня, все бутоны собираются на театральных площадях и слушают то, во что ранее не были посвящены: они слушают в первый раз и стихи тех слепков что «приняты на правление», и
ту поэзию, что была явлена на свет авторами за минувшие двенадцать лет.
И здесь
тема поэзии звучит как нельзя кстати.
А губернатору и некогда, до
того поэзией увлёкся.
Опыт путешественника слышится и в его постоянных параллелях с днём сегодняшним, в том, как автор примеряет на себя те расстояния, те экипажи, те пейзажи,
ту поэзию, ту дорожную скуку, те дорожные рытвины, и в том, как он объясняет те реалии через сопоставления их с дорожным поведением сегодняшнего человека, как, скажем, сравнивая внимание того путешественника к осмотру лошадей с выбором «лошадей» под капотом и ручной или автоматической коробки передач современным автомобилистом.
Это как раз
та поэзия, которой хочется восхищаться, которая делает нас лучше, как будто душа прикоснулась к нежности.
Если это так,
то поэзия выше (или больше) революции.
Если его нет – врождённого, выстраданного, если нет навязчивой бессознательной необходимости чувствовать, страдать, писать –
то поэзию следует бросить и никогда больше к ней не возвращаться.
Трудно писать в таких условиях человеку, главная
тема поэзии которого – любовная лирика!
Именно тогда произошла живительная прививка к дереву русской культуры вообще, и поэзии в частности,
той поэзии, где отразилась наиболее полно человеческая душа – то есть в любовной лирике.
Если позволить себе такую дерзость и сравнить несравнимое,
то поэзия, включённая в сборник «Кайфусо», – это как образцы для корпоративных поздравлений высокопоставленных чиновников и руководителей крупных финансово-промышленных групп для аффилированных с ними и иных заинтересованных лиц.
Искусство также занимает центральное место: будь
то поэзия, восхваляющая красоту природы, или замысловатая резьба, представляющая абстрактные концепции – художественное выражение имеет второстепенное значение для этой расы.
–
Та поэзия форм – на моральном ответе,
Стало быть, если свести воедино всё сказанное выше,
то поэзию – в контексте современной мысли и современных проблем – можно было бы определить как намеренно облеченное в ритмически упорядоченные словесные формы собеседование художника с самим собой, а через себя – с другими.
Пять лет спустя он скончался, оставив после себя, кроме мемуаров, более десятка
томов поэзии и прозы, свидетельствующих о слабом художественном даровании, но о высокой образованности автора.
Между
тем поэзия становится всё индивидуальнее и сосредоточеннее.
Я увидел в нём неведомые глубины, очарование нежности, всю
ту поэзию, о которой мы мечтаем, всё счастье, которого ищем неустанно.
Одна из главных
тем поэзии Терентiя Травнiка – тема любви.