Итак, выражаясь философически, «свобода, так же как и разум – это начала высшего мирового этического порядка, а посему
сущность свободы воли заключается в господстве человека над мотивами, определяющими его поведение, в господстве во имя высших разумно-этических начал».
С возникновением нового миропонимания новоевропейского человека в философском дискурсе появляется проблема переопределения
сущности свободы.
Согласно старинному германскому праву
сущность свободы отдельного лица, как и свободы корпоративной, определялась через её отношение к господствующей власти, ибо лишь последняя могла гарантировать свободу и даже её учреждать.
И исключительность ситуации в данном случае помогает понять и объяснить
сущность свободы.
Таким образом, цель изучения
сущности свободы – не в том, чтобы найти её конкретное определение, а в том, чтобы выяснить то, «что же именно есть хорошего в этом образе жизни, что враждебно этому образу жизни и каковы условия оптимальной реализации этого образа жизни».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фотограмметрия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Непонимание
сущности свободы, представление о ней как о недостижимом идеале, мифе, противопоставление её хлебу и комфорту или, наоборот, восприятие её как произвола, вседозволенности, анархии, бунта, безответственности, а также использование категории свободы в своих корыстных целях является причиной негативных индивидуальных и социальных последствий и может привести к её отвержению.
Психологические представления о процессах самодетерминации, саморегуляции, саморазвития, активности личности, строящихся на явлениях опережающего отражения, привносят специфику в решение проблемы детерминизма, выводят исследователя за рамки биполярной шкалы «свобода – детерминизм», ограничивающей понимание
сущности свободы.
Однако в его работах заявлена деятельностная
сущность свободы.
Всякий человек, дикий и мыслитель, как бы неотразимо ему ни доказывали рассуждение и опыт то, что невозможно представить себе два поступка в одних и тех же условиях, чувствует, что без этого бессмысленного представления (составляющего
сущность свободы) он не может себе представить жизни.
Если
сущностью свободы выступает контроль над своей активностью во всех точках её траектории, то она есть как в точках выбора, так и в промежутках между ними, причём сам выбор осуществляется либо свободно (если он может быть изменён), либо нет (если он жёстко определён). “Синоним свободы – это жизнь…
Несомненно, положительную роль в поиске
сущности свободы сыграло то, что на определённом этапе исследований была признана наиважнейшая роль познания в свободе человека.
Сущность свободы может быть определена как потенциально заложенная возможность самореализации, раскрытие и осуществление которой возможно в процессе деятельности.
В статье раскрывается
сущность свободы договора в различных аспектах, таких как принцип регулирования и его пределы; взаимосвязь с другими принципами гражданского права; охват этим понятием договора как сделки, текста и правоотношения; проявление свободы договора на его разных стадиях (заключения, исполнения и прекращения); свобода договора в регулятивных и охранительных правоотношениях (в ракурсе ответственности за его нарушение).
Главная разница в практических выводах, вытекающих из этих подходов, недавно была удачно сформулирована следующим образом: «Один усматривает
сущность свободы в спонтанности и отсутствии принуждения, другой же считает, что свобода может быть реализована только в поиске и достижении абсолютной коллективной цели»; кроме того, «один выступает за органичный, медленный, полуосознанный рост, а другой – за доктринёрскую продуманность; один привержен процедуре проб и ошибок, а другой – проведению в жизнь единственно верной модели».
Вот в чём главная
сущность свободы!
По его мнению, либерализм 20–50-х гг. XIX века «представляет собой некое “поле”, совокупную оппозицию всему тому, что законодательно ограничивало моральную и политическую свободу», поэтому в политической практике либерализм распадался на ряд направлений, «восходящих к защите принципов и завоеваний 1789 года, но по-разному трактовавших
сущность свободы и средств для её воплощения в жизнь».
Из слов, уже убеждённого права создавать логико этическое понимание мира, в стихотворном изучении форм катарсиса эгалитарной
сущности свободы – принимать себя – ты узнаёшь конечный код деструктивного света свободы, за планетным обращением мифов к конечности жизни, после твоей.
По своей
сущности свобода предшествует совершаемым свободно актам: она предшествует своим проявлениям.
Таким образом,
сущность свободы едина.
Ведь в этот момент всё ещё впереди, и именно ты можешь создать эту реальность, в этом и есть
сущность свободы воли.