Концепцией, претендующей на данную роль, является эзотерическая концепция происхождения и
сущности религии.
Согласно утверждениям суфиев, идею сущностного единства всех религий, разделяют далеко не все люди в мире, потому что большинству верующих неведома
сущность религии как таковая.
Современная ситуация позволяет более отчётливо увидеть и самую душу, подлинную
сущность религии.
Собралась группа людей, чтобы порассуждать о
сущности религии.
Столь решительное предпочтение духовной
сущности религии внешней обрядности, по существу, сведение христианства к гуманистическим моральным принципам, резко отличалось от практики всех христианских церквей того времени.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: уклонять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Без проникновения в самый дух вероучений, без частичного отождествления себя с их исповедниками невозможно ничего понять в
сущности религий.
Его идеи об «абсолютном духе», являющемся основой бытия, его понимание красоты,
сущности религии, закономерностей исторического процесса вызывали бурные дискуссии двести лет назад…
Исследование вопроса о
сущности религии начинается с выяснения этимологии слова «религия».
Сущность религии – созерцание бесконечного и «чувство зависимости» от него в нераздельном единстве.
Так, например, известный русский православный богослов, автор фундаментальной «Истории русской философии» В. Зенъковскийпри трактовке
сущности религии исходит из наличия «внерациональных начал в знании», которые он называет «аксиомами».
Для понимания
сущности религии уместно обратиться к этимологии этого слова: на латыни «религия» означает «связь» (подразумевается связь человека с высшими силами).
По своей системной
сущности религия есть сфера индивидуальной и коллективной социальной деятельности и отношений, основанных на вере в сверхъестественное и в могущество воздействия сверхъестественного фактора в мире естественного природно-социального бытия.
Каждая из рассмотренных выше основных концепций происхождения и
сущности религии носит односторонний характер, поскольку в основе каждой из них лежат методологические подходы, базирующиеся на гипертрофии локальных принципов, общая картина при этом неизбежно оказывается искажённой.
Взятые вместе в изменяющихся пропорциях и взаимопереходах, перечисленные дефиниции религии относятся к определённому порядку
сущности религии.
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо прежде всего определить
сущность религии.
Напротив, в свете марксистской философии
сущность религии социальна, потому что марксисты трактуют религию и религиозный опыт как продукт человеческой фантазии и специфических социально-экономических условий.
При этом необходимо иметь в виду существенное различие между философией и религией, если мы не хотим вскрыть самих себя, а не
сущность религии.
Но, вероятно, реальная противоречивая
сущность религии не сводится ни к одной из них.
Согласно этой методологии
сущность религии было бы неправильно оценивать как нечто противопоказанное человеческому прогрессу или, наоборот, как безусловно полезное.
На вопрос, в чём
сущность религии, далай-лама XIV ответил: «Главное – это любовь в сердце, а метафизические теории, буддийская и христианская, дело второстепенное».
Сущность религий можно было бы свести к обычаям и тем самым упростить рассуждение об их значимости, но у религиозных людей есть собственные аргументы, отличающиеся от аргументов, приводимых сторонниками традиционности.
XV. Философия религии– учение о
сущности религии.
Основной целью работ 1920 – 1930-х гг. было раскрытие антисоветской
сущности религии, её несовместимости с коммунистическими ценностями.
Такая самозамкнутость становится почти полной в условиях тотального материализма, но она имеет место в человеческой истории и в условиях выхолащивания живой
сущности религий, когда они центрируются на оторванном от людей фетише и используются в эгоистических интересах сильных мира сего.
Подлинно научному пониманию
сущности религии противостоят субъективно-идеалистические (У. Джемс), биологизаторские (3. Фрейд), антропологические (Д. Фрейзер), феноменологические (М. Шелер), социологические (Э. Дюркгейм) и другие концепции, с различных позиций отстаивающие её вечность и необходимость для человека и общества.
Это явствует хотя бы из того, что там, где чувство становится органом бесконечного, субъективной
сущностью религии, объект последней теряет свою объективную ценность.
При этом необходимо иметь в виду существенное различие между философией и религией, если мы хотим вскрыть не самих себя, а
сущность религии.
Здесь молодые послушники постигали
сущность религии, что исповедовалась в этих краях.
Далее, к сожалению, мои чрезвычайно неполитические, хотя интеллектуально и нравственно необходимые разъяснения тёмной
сущности религии навлекли на меня немилость политиков, как тех, которые пользуются религией как средством унижения и эксплуатации человека, так и тех, которые находят, что религия не имеет ничего общего с политикой, и поэтому любят свободу в области промышленности и политики и ненавидят её в области религии.
Будучи порождена самой
сущностью религии, она носит эту истинную сущность в себе и сама по себе, как философия, является религией.
Кроме того, его размышления о природе и
сущности религии привели к выдвижению идеи, согласно которой возникновение религиозности связано с длительной беспомощностью человека, с рождения нуждающегося в защите и покровительстве.
Социологическое изучение религии и религиозности как социальных феноменов требует рассмотрение взглядов классиков социологии на происхождение и
сущность религии, так как «у многих, если не у большинства, социологов классической эпохи анализ религии занимал центральное место в их концепциях».
Разумеется, моя книга носит характер отрицательный, разрушительный, но это относится не к человеческой, а к сверхчеловеческой
сущности религии.
Более ста лет учёные вели поиски
сущности религии.
Но в целом
сущность религии к этим чертам не сводится.
Рассмотрены вопросы
сущности религии и концепции «сакрального», проясняется понятие религиозности.
Далее, к сожалению, мои чрезвычайно бестактные, хотя интеллектуально и морально необходимые, разъяснения тёмной
сущности религии навлекли на меня немилость политиков, как тех, которые пользуются религией как наиболее политическим средством унижения и эксплуатации человека, так и тех, которые находят, что религия не имеет ничего общего с политикой, и поэтому любят свободу и свет в области промышленности и политики и ненавидят их в области религии.
В первой части я доказываю, что сын божий в религии есть сын действительный, сын бога в том же смысле, в каком человек есть сын человека, и вижу истину,
сущность религии в том, что она понимает и утверждает глубоко человеческое отношение как отношение божественное.
Предмет чувства становится безразличным, потому что чувство, признаваемое субъективной
сущностью религии, действительно становится также ее объективной сущностью, хотя это и не признается непосредственно.
К сожалению, это применимо также к некоторым священным писаниям, которые и составляют
сущность религии.
И я не знаю другого, более точного определения
сущности религии.
Лениным и его последователями
сущности религии и философии.
Напрасно говорят, что такая связь вносит чуждый элемент в чистую
сущность религии.
Цель философии религии заключается в том, чтобы раскрыть
сущность религии с позиции своих собственных выводов, на основании собственных взглядов и достижений.
– Мирские интересы вполне совпадают с условиями предопределенного развития христианского мира, точно так, как вообще
сущность религии состоит в том, что истины ее покоряют и управляют теми, кто не признает их.
Не собираясь дать такого отвлечённого определения
сущности религии, которое я стал бы отстаивать, я тем не менее не избавлен от необходимости, имея в виду мои лекции, определить свой собственный, более узкий взгляд на то, что такое религия.
Идеология, согласно просветителям, должна изобличать политические институты как средства духовного воздействия на людей, вскрывать
сущность религии как способа оправдания несправедливых социальных отношений.
Отзвуки этого можно проследить в огромном количестве теоретических и практических споров о
сущности религии и веры, ислама и мусульманина, благочестия, порока и безбожия, предопределения и свободного выбора, достойного и недостойного, имамата, общины и уммы, о том, как следует оценивать халифат, о переданном и приобретённом знании, о следовании традиции, иджтихаде и о сотнях иных предметов, сосредоточивавшихся вокруг обоснования консенсусных основ, или крупных возвышенных парадигм.
Фейербах хотел заменить теологию антропологией, вскрыть
сущность религии и дух христианства, чтобы освободить человека от религиозного отчуждения.
Являясь метасистемой по отношению к религиозной философии, философия религии есть теория религиозного мировоззрения: она описывает
сущность религии, её содержание, структуру, становление, эволюцию.