Оба
рассматривали религию как матрицу связей между людьми, как объединяющее и принуждающее начало.
Новые идеологии
рассматривали религию как основу осмысления мира, отражающую определённый этап исторического развития.
Аналитическая психология как наука
рассматривает религию не как вероучение, а как естественную форму психического выражения и связывает её с вечным мифом.
Вплоть до самого конца партия
рассматривала религию как нечто «другое», нечто несоветское по определению – хотя партийная элита хорошо знала, что многие советские люди не видят противоречия между религией и коммунистической идеологией.
Цельс совершенно искренне
рассматривал религию своего столь же искреннего противника как грубое суеверие.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мерланг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Многие сторонники теории мемов
рассматривали религию как совокупность ко-адаптированных мемов – традиций, артефактов, обычаев, ритуалов, комплексов верований и так далее.
Далее, они утверждают, что нельзя указать ни на один случай усовершенствования первоначального религиозного источника, тогда как можно привести не мало противоположных случаев – вырождения самых возвышенных учений; и кроме того, если внимательно
рассматривать религии дикарей, и в них можно найти следы возвышенных идей, которые с полной очевидностью превышают творческие способности самих дикарей.
Но если социология религии изучает религию как социальный институт во взаимосвязи с другими социальными институтами общества, изучает проблемы религиозности, психологии верующих, то социология права
рассматривает религию с точки зрения её непосредственной близости к праву, проявляющейся в большом сходстве в их социальном функционировании.
Это твоя позиция, а мне не хочется
рассматривать религию с такой точки зрения.
Любая религия (будем
рассматривать религию как свод мудрости) стоит на неких постулатах – например, на определении смертных грехов.
И всё же, если принять во внимание неукоснительное соблюдение жрецами-священнослужителями и народом установленных обрядов, от чего не мог уклониться ни один человек и ни одно поколение, и
рассматривать религию ацтеков с терпимостью и либерализмом, тот, кто проявит достаточное упорство в её изучении, со временем будет вознаграждён.
Нельзя
рассматривать религию с позиции марксистской догмы.
Известно, что основатель психоанализа
рассматривал религию как иллюзию, которая должна быть изжита из сознания людей.
Мы не поймём религию, если мы будем
рассматривать религию только лишь как социальный институт.