1. примеры предложений
  2. субъект образования

Предложения со словосочетанием «субъект образования»

Однако приверженцы культурно-исторической концепции не видят или не хотят видеть этих оставшихся открытыми вопросов, говоря о субъекте образования или становлении индивидуальности.
Не следует забывать, что субъектом образования может быть не только индивид, но и группа лиц.
Можно сказать, что ребёнок проходит длительную комплексную эволюцию в качестве объекта и субъекта образования.
Необходимо подчеркнуть, что разработка основной образовательной программы может стать коллективным результатом проектирования всех субъектов образования.
Но иногда высказываются сомнения по поводу того, будет ли обоснованным считать субъектом образования глухого ребёнка, который не может самостоятельно овладеть устной речью.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: противотуманный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Всё это неизбежно вызывает тревогу и депрессию, в том числе у субъектов образования, которые преимущественно работают в условиях онлайн-формата.
У сурдопедагогов-практиков обычно не возникает возражений по поводу того, чтобы рассматривать слабослышащего ребёнка, не отягощённого интеллектуальными и речевыми нарушениями, в качестве субъекта образования.
Было бы неверно отождествлять социальный субъект образования с коллективным субъектом, поскольку социальная целостность является столь обширной, что исключается возможность непосредственных контактов и взаимосвязей между всеми частями целого.
Под образовательной коммуникациеймы будем понимать интерактивное взаимодействие субъектов образования в процессе переработки информации, направленное на ценностно-смысловое согласование и понимание содержания образования с целью его присвоения.
Возникает противоречие между ценностными ориентациями всех субъектов образования и волюнтаризмом ответственных за проведение новшеств, что создаёт помехи стройности и непротиворечивости обновления образования, порождает неудачи в практической реализации инновационных инициатив, и тем самым снижает модернизационный потенциал нововведений в образовательном сегменте общества.
Дистанционное образование сегодня часто носит вынужденный характер, оно происходит в условиях общей социальной неопределённости и напряжённости, часто при недостатке технической, методической и психологической готовности и сопровождении субъектов образования.
Всякий утверждающий, что человеческий род, а не индивид, есть субъект образования и воспитания, не осознаёт, что «род, вид – это только всеобщие понятия, и нужно, чтобы они воплощены были в конкретных индивидах».
Развитие субъекта образования, представленное выше в общих чертах как результат опережающего образования, позволяет определить требования к другим компонентам педагогической системы.
Во втором случае создаются условия совместной коллективной распределённой деятельности субъектов образования.
Переход к отношениям сетевого взаимодействия предполагает формирование у субъектов образования новых компетенций продуктивного сетевого взаимодействия с другими людьми.
Разработанная концепция совместной сетевой деятельности субъектов образования использована при создании и развитии нескольких российских и международных образовательных сообществ.
Развитие современной информационной среды требует от нас уделить значительное внимание возможностям, которые открывают для организации совместной деятельности субъектов образования и сетевые технологии, и наука о сетях.
Первая из них тоталитарно-государственная модель представлена советской школой, которая сегодня ещё жива в педагогическом мышлении и формах отношений субъектов образования, в методах управления и обучения.
Открытая, поликультурная среда может стать условием личностно-ценностного саморазвития субъектов образования.
Педагогическая инноватика – наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.
Работы международных и российских экспертов, мнения российских учителей о перспективных интернет-практиках и о компетенциях, которые они ожидают от будущих выпускников российской школы, подтверждают необходимость проектирования специальных условий, направленных на формирование у субъектов образования умений совместной сетевой деятельности.
Ожидания общества и государства от функционирования системы образования направлены на приобретение всеми субъектами образования способности к продуктивной деятельности, организации и самоорганизации для совместного решения задач разного уровня сложности в сетевых сообществах обучающихся, в сетевых сообществах педагогов и совместных сетевых сообществах обучающихся и педагогов.
Педагогические действия могут и должны соотноситься с целостностью человека, его биологической, социальной и духовной составляющими, оставляя за ним данное природой право быть субъектом образования.
Во главу угла поставлены задачи достижения современного качества обучения при создании эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов, привлечении достаточных материальных и педагогических ресурсов, распределении ответственности между субъектами образования, пересмотре роли участников образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей, общественности, власти.
Психологическим условием развития педагогической компетентности является, на наш взгляд, осознание учителем необходимости повышения своей общечеловеческой и специальной культуры и тщательной организации общения как основы развития и обучения субъектов образования в школе.
Именно такой трёхсоставный инновационный процесс является объектом изучения в педагогической инноватике – науке, изучающей природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающей связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.
При определении понятия «педагогический дизайн совместной сетевой деятельности субъектов образования» особое внимание было уделено требованиям системности и однозначности, предъявляемым к понятиям научной терминологией.
Он выступает в качестве субъекта образования, поскольку является активным участником учебно-воспитательного процесса: выстраивает систему отношений с педагогами, влияет на своих товарищей, овладевает основами учебной и трудовой деятельности, обладает свободной волей, имеет особую систему внутренней мотивации поведения, познает мир, учится мыслить и постепенно открывает для себя возможности самообразования.
Для эффективной актуализации возможностей обучающихся всех категорий, на всех уровнях образовательного сотрудничества, необходимо изучать философски достоверные произведения для обогащения профессионального кругозора субъектов образования и совершенствования педагогической практической работы – как общего плана, так и имеющие тематическую отнесённость к образованию, коммуникации, вербальному интеллекту, иным аспектам обучения и познания, характеризующим изменчивость, цикличность, противоречивость и самобытность бытия, познания, общения.
Под образовательным запросом можно понимать, с одной стороны, потребности субъектов образования; с другой – позитивные ожидания, связанные с деятельностью образовательного учреждения и сферой образования в целом.
Подводя итог рассмотрению восприятия как базового процесса психологической работы со сложными жизненными ситуациями, приходим к выводу, что художественное творчество инициирует развитие способностей к динамичному восприятию, сопереживанию (сотворчеству), ассоциативности, неоднозначному оцениванию, синестезии, эмоциональному реагированию, что немаловажно для профессионального становления субъектов образования.
Дополнительная проблема определения понятия педагогического дизайна совместной сетевой деятельности субъектов образования связана с многозначностью понятия «сеть» и производных от этого понятия понятий «сетевая деятельность», «сетевое взаимодействие», «сетевая культура», «сетевое сообщество».
Оба субъекта образования – учитель и ученик – выступают как средство стабильной работы государственной системы.
Эффективная профессионализация субъектов образования обусловлена комплексом психологических условий личностного-профессионального развития: внутренних (интрапсихологические), внешне-внутренних (интер-интрапсихологические), внешних (интерпсихологические).
Взаимодействия осуществляются в аспекте педагогического общения в системах «педагог-группа (поток)», «педагог-обучающийся», «обучающийся-обучающийся»; когда общение строится между субъектами образования в открытом акустическом пространстве, используя естественные коммуникационные каналы (вербальные и невербальные), незамедлительно получая обратную связь (реакцию) от партнёра.
Тьюторство – это особая культура взаимодействия растущего человека со взрослым, взаимодействия как явного, так и (порой даже в большей степени) неявного для посторонних, не включённых в него, субъектов образования, формировавшаяся в истории параллельно становлению культуры преподавания и обучения.
Неготовность педагога участвовать в процессах поддержки самоопределения субъектов образования (проблема поиска идентичности, проблема выбора) на регулярной основе.
Нам представляется, что ответы на поставленные вопросы могут быть найдены в рамках исследований, направленных на организацию совместной сетевой деятельности субъектов образования.
Рождение новой, отвечающей современным требованиям образовательной системы возможно при условии встречи образовательной традиции, буквально «беременной» масштабными педагогическими инновациями, с адекватной психолого-педагогической теорией, обобщающей этот опыт, делающей его научным фактом, предлагающей единый язык общения всех субъектов образования и показывающей пути создания эффективной образовательной практики.
Таких записей становится всѐ больше, поскольку участие субъекта образования в учебном процессе всѐ чаще опосредуется цифровыми устройствами, благодаря которым данные о поведении участника автоматически могут быть получены, сохранены и использованы для анализа.
То, что экономические, хозяйственные, политические, правовые или религиозные институты, как правило, специально не планируют образовательного воздействия проектируемых систем и проектов, не уменьшает тех возможностей, которые субъекты образования могут извлекать из этих систем и проектов.
Кроме этого, каждый субъект образования имеет (разрабатывает) свою «программу трансформаций» – набора культурных кодов и способов перекодирования культурных символов, которые позволяют мобильно переструктурировать информационные системы.
Соответственно, под влиянием этих принципов определяется образ субъекта образования, характер образовательного знания, идеалы и перспективы развития образования.
Рождение новой, отвечающей современным требованиям образовательной системы возможно при условии встречи педагогической традиции, «беременной» этими масштабными педагогическими инновациями, с адекватной психолого-педагогической теорией, обобщающей этот опыт, делающей его научным фактом, предлагающей единый язык общения всех субъектов образования и показывающей пути создания эффективной образовательной практики.
Банки, религиозные конфессии, интернет-компании, силовые и административные структуры пытаются внедрить в систему образования выгодные для себя новшества, как правило, не являющиеся актуальными для основных субъектов образования – обучающихся.
Подход науки о сетях, в рамках которого совместная деятельность субъектов образования осмыслялась бы как сложная система в сетевых терминах, подчёркивающих принципиальную значимость связей между элементами системы, не получил ещё широкого распространения в педагогических исследованиях.
Определяемое понятие опирается на понятия «педагогический дизайн», «совместная деятельность», «сетевая деятельность», «субъект образования», «коллективный субъект».
Методы обработки данных, извлечения и визуализации знаний могут быть доступны всем субъектам образования.
Предмет педагогики – это процесс взаимодействия субъектов образования, ориентированный на содействие реализации потребности человека в самореализации — педагогический процесс.
Возможности, которые открываются перед субъектами образования в рамках этого направления, связаны с производством индивидуальных продуктов, не включённых в систему совместной учебной деятельности.

Значение слова «субъект»

  • СУБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Филос. Индивид (или социальная группа) как носитель предметно-практической деятельности и познания, направленных на объект. Субъект и объект познания. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СУБЪЕКТ

Значение слова «образование»

  • ОБРАЗОВА́НИЕ1, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. образовать1 и образоваться1. Образование государства. Образование водяных паров.

    ОБРАЗОВА́НИЕ2, -я, ср. 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБРАЗОВАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «образование»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «субъект»

СУБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Филос. Индивид (или социальная группа) как носитель предметно-практической деятельности и познания, направленных на объект. Субъект и объект познания.

Все значения слова «субъект»

Значение слова «образование»

ОБРАЗОВА́НИЕ1, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. образовать1 и образоваться1. Образование государства. Образование водяных паров.

ОБРАЗОВА́НИЕ2, -я, ср. 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование.

Все значения слова «образование»

Синонимы к слову «субъект»

Синонимы к слову «образование»

Ассоциации к слову «субъект»

Ассоциации к слову «образование»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я