Каков физический мир, таково и сознание, ибо последнее, как известно, есть
субъективный образ объективного мира.
Иными словами, объективная реальность отображается в сознании индивидуума в виде
субъективных образов предметов и явлений.
Каждый возможный исход имеет определённую вероятность возникновения и ценность, которую человек определяет
субъективным образом.
Естественно, я стараюсь ощущать и воспринимать мир объективно, но всегда присутствует какой-то
субъективный образ, как аромат, как дежавю, ощущение.
Мышца как кинестезический анализатор, в отличие от всех других анализаторов, способна создавать
субъективные образы реальности не только при действии на неё раздражителей, но и спонтанно, за счёт своих собственных, главным образом идеомоторных, движений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: асейсмичность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Фактор интеллекта не столько подавляет или тормозит базовые агрессивные тенденции, сколько влияет на звено формирования
субъективного образа ситуации – он позволяет разобраться в ситуации более глубоко, снизить фрустрирующую значимость ситуации, а следовательно, и уменьшить уровень возбуждения, побуждающего к агрессивным действиям.
Субъективный образ внешнего мира «есть продукт деятельности субъекта в этом мире» [33, с. 65].
Подобный подход заключается в активном отражении субъектом объективного мира, построений субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира, т. е. в построении
субъективного образа объективного мира как отражения действительности в мозге и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.
Первобытный человек не отличал созданные его воображением
субъективные образы от реальных предметов.
Установив с самого начала принципиальную нетождественность субъекта объекту, «прозрачность» разрешает стимулу беспрепятственно перетекать в идеальный
субъективный образ (правда, не очень ясно, в каком виде: в качествах стимула, разрядов нервных клеток или химических медиаторов).
Таким образом, эти процессы, эти явления отражения, эти
субъективные образы опосредствуют деятельность живых существ, управляют ею, давая ориентировку субъекту – животному или человеку – в условиях, в которых они существуют в окружающем их предметном мире.
Психика – это, во-первых, функция мозга; во-вторых,
субъективный образ части объективного мира; в-третьих, высшая форма отражения; в-четвёртых, продукт длительной эволюции форм отражения.
Адекватное во времени и пространстве (не искажённое болезнью) создание
субъективных образов в результате взаимодействия функций психологических процессов с определёнными качествами личности и формирование конкретного состояния и поведения, соответствующих нормам и требованиям, воспринимаемым в обществе, можно назвать характерным для психического здоровья человека.
Или: как возможен и как осуществляется процесс порождения
субъективного образа в субъективной реальности восприятия?
Вот почему в традиционной психологии считается, что психический процесс восприятия движения изучается, когда имеет место образование
субъективного образа движения объективно неподвижных объектов (например, последовательное зажигание через краткие промежутки времени неподвижных ламп), и такое экспериментальное исследование теоретически осмысливается психологией восприятия движения не в качестве феномена, демонстрирующего возможности физиологических механизмов зрительной системы, а в качестве закономерностей психологического процесса восприятия движения и считается высшим достижением в области изучения психологии восприятия движения (так освещается этот вопрос, в частности, в сборнике «Восприятие: механизмы и модели» и других).
Тот факт, что гносеологический анализ страдает неполнотой описания
субъективного образа, так как не учитывает психологической специфики последнего, в науке осознан давно.
Остаётся не совсем понятным, кто является носителем
субъективного образа и как он возникает.
Психологический портрет рассматривается автором как
субъективный образ говорящего в сознании реципиента.
Процесс восприятия – это процесс формирования при помощи активных перцептивных действий
субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы.
Поводом для этого служит попытка
субъективным образом объяснить причину возникновения болезни у ребёнка.
Другими словами, определение понятия знаний, основанное только на
субъективном образе реальной действительности, не охватывает должным образом понятие знаний, а стало быть, не может полноценно к нему применяться как к самостоятельной категории.
Первый – какие-то специфические процессы преобразования
субъективных образов (как отражений) в информационные объекты с соответствующим кодированием и декодированием информации.
При этом они почему-то игнорируют то обстоятельство, что в случае наблюдения за физическим объектом в сознании у каждого из его наблюдателей тоже возникает лишь свой
субъективный образ восприятия данного физического объекта.
Истина в вопросах идеологии и коллективного сознания стала рассматриваться не только как результат соответствия
субъективного образа вещи, но и как соответствие внешнего мира субъективным устремлениям практически действующих индивидов.
Согласно научной теории восприятия, как мы отмечали выше, мы видим не вещь, а
субъективный образ вещи, существующий в сознании, созданный посредством сложного, многоэтапного нейронального процесса, протекающего в нашем мозге.
Цель – внутренне обусловленная тенденция направленности, эквифинальность динамики развития системы (от что-то вроде фактора кристаллической формы при формировании кристалла и до
субъективного образа результата у человека).
Мышление – это способ познания объективной реальности в процессе творческого преобразования в сознании человека
субъективных образов объектов, их значения и смысла, для разрешения реальных противоречий в жизни.
Человек создаёт
субъективные образы универсума.
На субъектном уровне мы толкуем сон как репрезентацию
субъективных образов, как воплощение или проекцию бессознательных комплексов анализируемого лица.
Однако неизменность, очевидность и реальность «единого физического предмета» – внешнего объекта, его «доступность для публичной верификации» и «надёжная фиксируемость как независимого от субъекта» на самом деле заключается лишь в сходстве
субъективных образов его восприятия у разных наблюдателей и феноменологических особенностях самих перцептивных образов.
Это всегда конкретный
субъективный образ стола.
Если в познавательной способности
субъективный образ вынужден соответствовать реальности, то практически разум, опирающийся на волю, предполагает приведение реальности в соответствие с внутренними образами.
Будущее изделие, даже самая примитивная обработка камня для получения острой режущей грани, вначале предстаёт в сознании виртуальным
субъективным образом.
Теория является мыслительным отражением и воспроизведением реальной действительности в голове человека, которое в философии называют
субъективным образом объективного мира.
Анализ того, как строится наглядное отражение действительности, как человек отражает реальный мир, в котором он живёт, как он получает
субъективный образ объективного мира, составляет значительную часть всего содержания психологии.
В определённых направлениях психологии восприятие окружающей среды определяется как свойство человека, позволяющее создавать «субъективное отражение или
субъективный образ ближайшего будущего объективной действительности».
Тем более что в процессе социально-психического взаимодействия сторон конфликта с источником конфликта, друг с другом, в процессе неизбежной рефлексии происходящего, соотношение реального опыта и
субъективных образов существенно усложняется, они, если это можно так сформулировать, взаимопроникают друг в друга.
То есть, фактически, мой мозг сейчас воспринимает
субъективные образы и по идее, я не должен осознавать, что сплю, однако, это так.
Информация – сознательное и бессознательное восприятие окружающего мира получаемая человеком через органы чувств и отображаемая в виде сигналов и знаков которые трансформируются
субъективным образом.
Сознание – это способность субъекта отражать действительность, в том числе – самого себя, внутри себя в виде
субъективного образа и понимать содержание и смысл этого образа.
Существуют принципы построения
субъективных образов исторических событий и их объективации.
Характерный приём – суммирование
субъективных образов различных событий в один образ и объективация его.
Предметность психического процесса приводит к тому, что у каждого индивида формируется наглядно-практический
субъективный образ внешнего мира.
Можно предположить, что именно эта инвариантность
субъективных образов и стала одним из основных факторов возникновения языка и речи.
Итоговый результат зависит от того, какой
субъективный образ держится в уме у того, кто оперирует с суммарными цифрами, и кого из подсчитываемых единиц на самом деле представляет этот гештальт.
Два человека могли заболеть одной и той же болезнью, но протекала она очень по-разному, неким неясным,
субъективным образом отражая личные качества этих людей.
Дело в том, что галлюцинации, как известно, представляют собой явления, вполне уподобляющиеся действительным ощущениям с той лишь разницей, что эти
субъективные образы возникают самостоятельно, а не при посредстве внешнего воздействия.
В связи с этим выделяются следующие критерии психического здоровья: соответствие
субъективных образов отражаемым объектам действительности; адекватный возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой и познавательной сфер; адекватность в микросоциальных отношениях; способность к самоуправлению поведением.