В каждой категории выделяется несколько различных видов деятельности, количество и характер которых зависят от типа отрасли и
стратегии фирмы.
Через свою
стратегию фирмы могут также изменять все пять сил в ту или иную сторону.
Согласовав структуру вашего портфеля альянсов со
стратегией фирмы и используя её положение в сети, вы сможете получить максимальную отдачу от отдельных союзов и создать более значительное конкурентное преимущество.
Глобальная
стратегия фирмы – одно из непременных условий успеха в конкуренции.
Иногда по прошествии нескольких лет прежние
стратегии фирмы перестают приносить плоды, и её лидеры начинают искать новые пути.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нагружение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Книга написана для менеджеров-практиков, которые отвечают за разработку
стратегии фирмы, а также обязаны постоянно решать вопрос о том, как компании добиться определённых конкурентных преимуществ.
Неудивительно, что большинство менеджеров, соприкасаясь с этой теорией, приходят к выводу, что она игнорирует самое важное, с их точки зрения, и мало помогает поиску соответствующей
стратегии фирмы.
Я также покажу, как можно использовать понятие цепочки создания стоимости для анализа динамики издержек в отрасли с целью оптимизации
стратегии фирмы соответствующим образом.
Деление затрат на постоянные и переменные имеет большое значение для обоснования экономической
стратегии фирмы и понимания механизмов её реализации на сигналы рынка.
Поэтому среди совладельцев фирм возникают разногласия по поводу оптимальной
стратегии фирмы, и курс на максимизацию рыночной стоимости не всегда получает единогласное одобрение.
Наконец, подход на основе видов деятельности даёт мощную теоретическую базу для исследований международных
стратегий фирм, что в наиболее общем виде можно назвать конкуренцией, независимой от месторасположения бизнеса.
Отметая такие важные пункты
стратегии фирм, как улучшение технологии или дифференциация продукции по рынкам сбыта, эта теория не оставляет фирмам иного выхода, как только пытаться повлиять на государственную политику.
Там, где факторы подвижны и могут быть «накачаны» с помощью глобальной
стратегии фирм, эффективность применения факторов приобретает большее значение.
Рисунок 1, который может быть назван «Колесом конкурентной стратегии», служит в качестве средства наиболее сжатого отображения ключевых аспектов конкурентной
стратегии фирмы.
Это также объясняет, почему все сотрудники должны понимать
стратегию фирмы, чтобы для них стала очевидной целесообразность именно той конфигурации деятельности, в которой они участвуют, а также её связь с другими видами деятельности.
Оценка комплементарных элементов добившейся успеха организации – как они взаимодействуют друг с другом и как они соотносятся со
стратегией фирмы – представляет собой один из наиболее сложных и наиболее многообещающих разделов организационного анализа.
Кроме того, смена стратегии блокируется ещё и тем, что прежняя
стратегия фирмы воплощена в навыках, организационных структурах, специализированном оборудовании и репутации фирмы, и с новой стратегией они могут «не заработать».
Любой руководитель, думающий о том, как генерировать преимущество сети, должен понимать, насколько обоснованы портфель альянсов его компании и положение в сети всей отрасли, а также соответствует ли как первое, так и второе
стратегии фирмы.
Персонал службы планирования совместно с высшим руководством принимает участие в разработке
стратегии фирмы, выборе и обосновании экономических целей, создании необходимой нормативной базы, анализе и оценке плановых и фактических результатов конечной деятельности.
Ответы на эти вопросы определяют два основных уровня
стратегии фирмы – корпоративная стратегия и бизнес-стратегия.
Это заставляет нас понять и проанализировать существующую
стратегию фирмы и оценить, насколько хорошо она работает с точки зрения финансовых показателей.
Затем мы рассмотрим, что такое стратегия, как мы можем определить и описать
стратегию фирмы или некоммерческой организации и как различные компании занимаются разработкой стратегии.
Чтобы понять
стратегию фирмы, необходимо использовать многочисленные и разнообразные источники информации.
Как показано во вставке 1.4, концепция
стратегии фирмы со временем сильно изменилась.
Этот подход противоположен существующей сегодня «вертикали власти в менеджменте» – когда из
стратегии фирмы вытекают стратегии функциональных областей.
Конкурентная
стратегия фирмы AWI абсолютно иная.
Например, целесообразно рассматривать совершенно независимо
стратегию фирмы и стратегию в отношении к персоналу.
Ключевая – задача, спроектировать (буквально увидеть) конечный результат от работы. Сформулировать крупными мазками
стратегию фирмы.
До финансового кризиса 1998 года всю работу по разработке
стратегии фирмы мы проводили сами, клиент использовался только для получения информации и принятия выполненной нами работы.
Конкурентоспособность страны в международном обмене определяется воздействием и взаимосвязью четырёх основных компонентов: факторных условий, условий спроса, состоянием обслуживающих и близких отраслей,
стратегией фирмы в определённой конкурентной ситуации.
При этом главной специализацией была разработка
стратегии фирм.
Самым известным и широко используемым среди этих подходов является SWOT-анализ, который делит все факторы, влияющие на
стратегию фирмы, на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.
Стратегия фирмы – это совокупность её главных целей и основных способов достижения данных целей.
Конкуренты часто влияют на маркетинговую
стратегию фирмы и на её успех на целевом рынке.
Алгоритм разработки
стратегии фирмы.
Хотя мы представили материалы таким образом, чтобы в ходе разработки
стратегии фирмы по нашему алгоритму вы не чувствовали острую необходимость обращения к другим источникам, кроме книги «Стратегические секреты консультанта», дополнительные материалы, которые будут рекомендованы, помогут вам более глубоко изучить ту или иную тему.
К сожалению, чаще приходится для реализации
стратегии фирмы проводить некоторую реорганизацию оргструктуры, затрагивающую значительное количество руководителей и специалистов предприятия.
Специалист по персоналу становится своеобразным “калибратором мастерства”, без участия которого не могут быть разработана и реализована никакая
стратегия фирмы, а также правильно оценены достигнутые результаты.
Конкуренция стимулирует предприятия разрабатывать и внедрять новинки либо для удержания своих позиций на рынке, либо для освоения нового сегмента и получения дополнительных конкурентных преимуществ (в зависимости от инновационной
стратегии фирмы).
– Я – совладелец «Мономана», и имею решающий голос при выборе
стратегии фирмы.
Тогда я… повысил цену, но большую часть работы, в частности, по разработке
стратегии фирм, передал самому клиенту, это позволило одновременно консультировать большее количество фирм.
Для успеха в профессиональной жизни я рекомендую разрабатывать и реализовывать персональную стратегию – технология точно такая же, как для разработки
стратегии фирм.
В этом разделе вам будет представлен минимум теории, необходимой на данном шаге алгоритма разработки
стратегии фирмы.
Постоянное сравнение
стратегии фирмы с конкурентами, основанное на идее стратегических групп или межотраслевой конкуренции, непременно ослепит фирму инновационными подходами потенциальных конкурентов по обеспечению особенной покупательской ценности из источников вне отрасли.
С другой стороны, для предпринимателей важно чтобы элементы организационного дизайна должны быть направлены на приведение
стратегии фирмы в соответствие с её структурами и процессами для достижения организационной эффективности.
На микроэкономическом уровнепривлечение эластичности помогает выяснить поведение потребителя, способствует определению
стратегий фирм и предприятий, максимизирующих их прибыль, а также используется при планировании и осуществлении мероприятий по государственному регулированию экономики и политики занятости населения.
Фактически, с 1998 года мы оказываем клиентам только методическую помощь, а, например,
стратегию фирмы, они разрабатывают сами, мы только помогаем понять и исправить ошибки в такой работе.
Практикум «
Стратегии фирмы» вышел в 10 книгах.
Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением
стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления её развития.
Стратегическая экспресс-диагностика, как и практикумы по
стратегии фирмы, стартапа и др., является приложением к книге «Стратегические секреты консультанта», выходящей в 3 частях.