Проект Олигарха. Полянка. История одной туристической компании в двух частях. Часть 1

Татьяна Анатольевна Шабарина

Вместе с героями одной туристической компании читатели погрузятся в закулисье туристического бизнеса. Вы узнаете, как двумя турфирмами Олигарха управляли директора без опыта работы в туризме. Познакомитесь с «королевой Марго» из турагентства на Полянке и станете очевидцами взлёта и падения туроператора «Мономан».Думаете, что туристическим бизнесом может заниматься каждый, откройте турфирму. Но сначала прочтите книгу «Проект Олигарха. Полянка».Книга для широкого круга читателей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проект Олигарха. Полянка. История одной туристической компании в двух частях. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Совладелец

Сама Яна устраивалась на работу к Олигарху в четыре приема. Первый раз о его турфирме «Мономан» она услышала от знакомой из авиакомпании на туристической выставке. В то время Яна развивала свой проект: консультировала турфирмы, и коллеги из отрасли об этом знали.

— Подошла к нам молодая турфирма. Непонятно откуда взялась. Сходи к ним. В туризме они ничего не понимают, но деньги у них есть, — у подруги Яны из авиакомпании был нюх на выгодные знакомства. Но в «деньги» у новичка в туризме Яна не поверила — желающих серьезно вкладываться в туристический бизнес давно не было. Девушки ещё немного поболтали о турах за полцены, и туристах, которые уходят в интернет, и разошлись, но визитку турфирмы Яна сохранила.

— Позвоню, пообщаюсь, посмотрю, что из этого получится, — решила она.

В это время Роман Русланович — директор компании, о которой шла речь, обживал новое помещении. Турфирму зарегистрировали, помещение арендовали, мебель закупили. Оргтехника на подходе. Осталось, по его мнению, самое простое занятие — нанять менеджеров. Озадачив знакомого рекрутера, Роман Русланович вернулся к хозяйственным заботам. Финансировался «Мономан» исправно и директор с удовольствием занимался закупками товаров и услуг для еще не работающего бизнеса.

Звонок Яны оторвал директора «Мономана» от рассматривания прототипа сайта. Помощник объяснил Роману Руслановичу, кто звонит, не поставив звонок на ожидание. Яна услышала, что директору нравится цвет и шрифт сайта, потом Роман Русланович взял трубку — его не пришлось уговаривать встретиться с Яной-экспертом из отрасли. Но уже по дороге в «Мономан» её энтузиазм уменьшился:

— Турфирма «с деньгами» не могла найти в городе место получше?

Компания находилась в бывшем заводоуправлении на Красной Пресне. Здание старое, наспех переделанное под офисы, ещё не обжитое модными ресторанами и студиями йоги. На подъездах не было номеров, и найти нужный вход сразу не получилось. Яну поразило количество новой мебели в офисе.

— Извините за беспорядок, мы недавно переехали. Штат пока не укомплектован, набираем людей, — директор сам встретил Яну у входа в офис и проводил в свой благоустроенный кабинет.

По пути Яна насчитала 15 укомплектованных рабочих мест. —

— Ничего себе, — поразилась она, — содержать такой штат — непозволительная роскошь для начинающего игрока в туризме.

— Права была знакомая, круто они выходят на демпингующий рынок. Или компанию открыл для себя банк, сырьевая компания, или иностранный концерн?

В продолжение своих мыслей Яна сделала директору комплимент: — Нравится мне Ваш размах, Роман Русланович! Давно не видела турагентство с таким основательным подходом к работе. Другие играют в наш бизнес как в покер — сплошной блеф.

— Мы не турагентство, мы — туроператор, — разговор с директором «Мономана» начался живо, но уже через несколько минут Яна поняла — говорить будет он один.

— В ближайшее время мы начнем формировать собственные турпродукты, — бойкий, как-будто заученный монолог, не прекращался. Яна смирилась:

— Ничего не поделаешь, сама напросилась, придется слушать.

Она незаметно осмотрелась.

— За финансовую гарантию для туроператора они платят тысяч двести-триста рублей в год. Плюс ежемесячные расходы на офис, сотрудников, будущую рекламу, наконец. Интересно, кто их финансирует?

— Мы — европейский туроператор, и выходим на российский рынок с амбициозными планами. Недавно заказали сайт за полтора миллиона, — закончил спич собеседник. Лицо его почему-то выражало триумф.

Беседа принимала странный оборот.

— Похоже, если сейчас поблагодарить его за презентацию и уйти, он и не спросит, зачем я приходила, — недоумевала Яна. Одобрительно кивнув, она поторопилась задать свои вопросы:

— Роман Русланович, Вы сказали, что будете предлагать туры с авиаперевозкой, отелями и другими услугами. Кому Вы будете их продавать?

Мимо. Вопрос директору явно не понравился.

— У нас три офиса продаж, но этим вопросом занимается другой человек, — сухо ответил он.

Похоже, продажи так же мало интересовали Романа Руслановича, как и цель её визита. Но Яна не оставляла попытки перевести разговор в нужное русло.

— Роман Русланович, Вы сами выбираете направления, по которым будете работать, или обсуждаете с владельцем компании?

Бинго! Собеседник приосанился:

— Я — совладелец «Мономана», и имею решающий голос при выборе стратегии фирмы. Предвосхищаю Ваш вопрос — в туризме я никогда не работал — по образованию я переводчик, но много и с удовольствием путешествую, так что в предпочтениях туристов хорошо разбираюсь.

— Осваивает чей-то бюджет с размахом, говорит об этом с удовольствием, в туризме не разбирается, но в курсе потребностей туристов, — Яна мысленно фыркнула, но произнесла другую фразу. — Да, выбору туристов сейчас можно позавидовать — в интернете миллионы (!) туров. Вы, конечно, об этом знаете, — на самом деле в его знаниях Яна уже сильно сомневалась. — Поэтому я предлагаю «Мономану» свои услуги эксперта — за плечами почти 15 лет работы в отрасли, — продолжила она. — В качестве консультанта или в штате. Вам решать, Роман Русланович. — Риски в туризме высокие, и мне бы хотелось делиться с такой молодой энергичной компанией своими опытом и знаниями, — окончание речи ненамеренно получилось таким же торжественно-протокольным, как спич директора.

Лицо Романа Руслановича выразило недоумение.

— Неожиданный для меня поворот, — без энтузиазма откликнулся он на предложение Яны.

Пауза.

— Вряд ли нам нужен консультант.

Пауза.

— Для успешного ведения бизнеса у нас есть всё: прямые договоры с поставщиками, современные средства связи, — Роман Русланович не подбирал слова, а просто потерял интерес к разговору, из-за чего паузы между предложениями удлинились.

— И финансы у нас есть. Мой партнер — влиятельная персона в мире бизнеса.

Тогда Яна услышала об Олигархе впервые. Встреча в «Мономане» закончилась для неё безрезультатно.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проект Олигарха. Полянка. История одной туристической компании в двух частях. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я