При правильной реализации
стратегии голубого океана может быть создана огромная потребительская ценность, привлекательная для массы новых покупателей.
Стратегия голубого океана показывает, как сформировать отрасль, как это нужно компании, и создать новые рынки.
Топ-менеджеры рассказывают, как
стратегия голубого океана помогла им прозреть, вывела их бизнес из алого океана и создала абсолютно новые области спроса.
Мы описываем десять наиболее распространённых ловушек алого океана, в которые попадают компании, когда пытаются воплотить в жизнь
стратегию голубого океана.
Вот почему
стратегия голубого океана не отделяет создание стратегии от её реализации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мультитон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Стратегия голубого океана нацелена на то, чтобы побудить компании вырваться из алого океана конкуренции путём создания для себя такой рыночной ниши, где можно не бояться конкурентов.
Стратегия голубого океана предлагает отказаться от того, чтобы делить с другими существующий – и нередко уменьшающийся – спрос, постоянно оглядываясь при этом на конкурентов.
Инновация ценности является краеугольным камнем
стратегии голубого океана.
Представители многих компаний обратились к нам или к членам глобальной сети институтов
стратегии голубого океана за советом.
Как удержаться и не поддаться влиянию «алого мышления» – мы называем это «ловушками алого океана», – которое притягивает даже тех, кто реализует
стратегию голубого океана?
Стратегия голубого океана ясно показывает, что справедливый процесс вызывает к жизни базовые аспекты действия: веру, преданность и добровольное сотрудничество на самых глубинных уровнях компании – и тем самым готовит почву для внедрения решения.
Стратегия голубого океана позволяет разрешить стратегический парадокс, не понаслышке знакомый многим компаниям: чем активнее борешься с конкурентами, чем старательнее пытаешься догнать их и перегнать, тем больше становишься на них похожим.
Пишут и облечённые властью чиновники, воспользовавшиеся
стратегией голубого океана для того, чтобы совершить быстрые и значительные перемены с минимальными затратами в самых разных социально важных областях – повысить качество жизни в деревне и в городе, укрепить внутреннюю и внешнюю безопасность, переформатировать федеральные и региональные подразделения.
Мы не раз становились свидетелями тому, как трудно бывает компании согласовать и объединить системы своей деятельности – в том числе потенциальную сеть внешних партнёров, – так, чтобы создать полноценную
стратегию голубого океана.
Цель
стратегии голубого океана проста: пусть любая организация, большая или маленькая, молодая или матерая, научится создавать голубые океаны, получая максимум возможностей при минимуме риска.
Стратегия голубого океана свободна от оков конкуренции.
Стратегия голубого океана гласит: не оглядывайся на конкурентов.
Вначале мы даём вам набор аналитических инструментов и перспектив, которые показывают, какие систематические действия надо предпринимать, двигаясь по предложенному пути, а затем рассматриваем принципы, определяющие
стратегию голубого океана и отличающие её от стратегических подходов, которые основаны на конкуренции.
Она охватывает не только аналитические аспекты, лежащие в основе
стратегии голубого океана, но и не менее важные моменты, связанные с людьми, с тем, как отправить по этому пути компанию и её сотрудников, как породить в них желание воплощать эти идеи в жизнь.
Изучив 150 стратегических ходов, предпринятых более чем за сто лет в 30 отраслях, мы изложили все концептуальные различия и базовые закономерности, отделяющие действия, предпринимаемые в рамках рыночной конкуренции (то, что мы называем стратегией алого океана), от действий, направленных на создание рынка (то, что мы называем
стратегией голубого океана).
Стратегическая канва представляет собой одновременно инструмент диагностики и построения
стратегии голубого океана.
Разработка
стратегии голубого океана – это только начало пути к успешному бизнесу.
Вся
стратегия голубого океана строится на логике, называемой инновацией ценности.
Инновация ценности позволяет избежать главного компромисса «либо ценность, либо издержки», так как основные издержки в алом океане сводятся к стремлению сделать лучше, чем у конкурентов, а в
стратегии голубого океана существуют только издержки, связанные непосредственно с производством.
Реконструкция границ рынка – это первый принцип
стратегии голубого океана, позволяющий снизить риск поиска и вырваться из лап конкуренции.
Основные вопросы, которыми они задавались при реализации
стратегии голубого океана, были следующими.
Наша цель заключается в том, чтобы сформулировать и реализовать
стратегию голубого океана, сделав её столь же систематичной и действенной, сколь систематична и действенна конкуренция в алых водах уже известного нам рынка.
Стратегия голубого океана ясно указывает: ориентация на конкуренцию очень часто мешает компании выйти из алых вод.
Стратегия голубого океана позволяет отказаться от борьбы за все уменьшающийся спрос на развитых рынках и создавать растущий спрос на новом.