Книга, которую вы держите в руках, даст вам проверенный алгоритм внедрения современной системы
стратегического менеджмента и стратегического планирования.
В современном
стратегическом менеджменте применяется другой подход.
Можно выделить пять основных принципов
стратегического менеджмента.
Высокая значимость его вклада в развитие теории
стратегического менеджмента получила широкое признание.
Роль
стратегического менеджмента заключается в том, чтобы помочь организации как можно лучше адаптироваться к постоянно меняющейся окружающей среде.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: засёдлывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В процессе общего планирования руководители или владельцы компании определяют будущие условия, к которым нужно стремиться, – то есть, другими словами, цели
стратегического менеджмента.
Лишь выделенная из службы HR функция T&D является инструментом
стратегического менеджмента, неотъемлемой составной частью его бизнес-процессов.
На курсах
стратегического менеджмента студентам пересказывают классические инструменты полувековой давности, не вдаваясь в рассуждения о том, насколько они полезны и применимы сейчас.
Как и раньше, авторы использовали свой богатый многолетний опыт исследований в разных направлениях
стратегического менеджмента.
Например, не вызывает сомнения, что тему
стратегического менеджмента отлично читает один тренер, а тему бизнес-этикета – другой.
Для
стратегического менеджмента организацию можно представить как открытую социально-экономическую систему, поскольку любая организация постоянно взаимодействует с другими компаниями.
Главу дополнит чек-лист построения
стратегического менеджмента в компании.
Я обещаю научить вас новому
стратегическому менеджменту и работе с инструментами бизнес-стратегии, которые обеспечат быстрый рост вашей компании.
На протяжении двух последних десятилетий тема стратегий широко разрабатывается в научных исследованиях, а лекции по
стратегическому менеджменту обычно венчают курс обучения в бизнес-школах.
Во втором разделе мы представим вам разные точки зрения на стратегию, покажем, как они соотносятся друг с другом и как вписываются в общую картину
стратегического менеджмента.
Чтобы это произошло, давайте перейдём к делу и начнём изучение
стратегического менеджмента новой эпохи.
Стратегический менеджмент осуществляет выработку линий поведения с учётом изменений в её внутренней и внешней среде.
Эффективность будущих магистров обусловливается изучением методологий практического использования современных методов
стратегического менеджмента, обеспечивающих реализацию логистических и системных подходов к управлению.
Сегодня выделяют десять школ
стратегического менеджмента, сводный перечень которых приведён в табл. 1.2.
Можно смело утверждать, что в рамках
стратегического менеджмента единственно верным является подход, при котором сначала проводится моделирование, анализ и прогнозирование для каждого сочетания продуктовой группы и рынка, на котором она представлена, и лишь затем результаты обобщаются и выводятся на уровень предприятия.
В отличие от стратегического планирования
стратегический менеджмент является системой, ориентированной на чётко регламентированную систему действий, ибо включает не только планирование стратегии, но и её реализацию, оценку и постоянный контроль.
Господствующее положение в литературе и практике
стратегического менеджмента совершенно незаслуженно принадлежит перспективным школам, в связи с чем мы считаем уместным более подробно остановиться на предлагаемых ими, зачастую принимаемых за непреложные истины идеях.
Необходимость
стратегического менеджмента обусловлена историей и содержанием развития мировой экономики и составляющих её отраслей промышленности.
С точки зрения
стратегического менеджмента неважно, о чём идёт речь: о товарах в физическом смысле или о «воздухе», т. е. об оказании услуг и торговле.
Причём действия, связанные с реализацией стратегии, – это ключевая часть
стратегического менеджмента, направленная на создание и поддержку механизмов достижения стратегических целей, без чего любой план может остаться красивой фантазией.
Понятие
стратегического менеджмента можно также определить как составление долгосрочных целей организации (долгосрочными операциями называют те, которые планируются на срок больше пяти лет).
Почему
стратегический менеджмент так важен?
Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что инновационный менеджмент как деятельность, обращённая в будущее, тесно связан со
стратегическим менеджментом фирмы.
В современных условиях глобализации и постоянного роста конкуренции особое значение в подготовке специалистов имеет понимание ими сути подходов к управлению организациями и их ростом в течение длительных промежутков времени, для чего необходимо системное изучение основ
стратегического менеджмента.
В достаточной мере раскрыты особенности управления стратегическими рисками и методы уменьшения их влияния, ибо это позволяет использовать технологии
стратегического менеджмента для различных отраслевых вариантов бизнеса в условиях роста и интеграции компании.
Эта глава поможет вам сформировать комплексное представление о грамотном
стратегическом менеджменте и его отличиях от привычного оперативного (тактического) управления.
Обычно последовательность развития
стратегического менеджмента представляют как матрицу сравнения долговременных и многофакторных систем управления (табл. 1.1).
Реализация
стратегического менеджмента: взаимодействие между стратегией (тем, что организация делает на рынке) и организационными процессами (тем, что происходит в самой организации).
На протяжении всей книги мы будем разбираться в том, как развивается
стратегический менеджмент, поскольку это в значительной степени определяет, сможет ли компания добиться победы на рынке уже сегодня и как она позиционирует себя для будущего.
Например, зачем нужен
стратегический менеджмент, как должна функционировать система стратегического планирования, с чего начать, чтобы разработать, а затем внедрить стратегию, каковы этапы этого процесса и как организовать взаимодействие всех служб и систем банка для их реализации, какие риски сопровождают исполнение стратегии, как мотивировать персонал на принятие ответственности за свои действия и т.д.
Особенно распространено убеждение в ненужности
стратегического менеджмента и основ планирования производства среди руководителей малых предприятий сервиса.
Во всех случаях недооценка работниками
стратегического менеджмента и планирования усугубляется недостатком профессиональных знаний по управлению предприятием, недостаточным информационным обеспечением, ориентацией на сиюминутный спрос потребителей или быстротечную моду, опорой в основном на собственный опыт и интуицию, а не на планирование и долгосрочный расчёт.
Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности
стратегического менеджмента.
Подобно стратегическому планированию,
стратегический менеджмент основывается на изучении изменений во внешней среде организации.
Стратегия является стержнем
стратегического менеджмента.
Операционный менеджмент – это освещение тоннеля,
стратегический менеджмент обеспечивает наличие света в конце тоннеля, а проектный менеджмент – это двигатель поезда, который и движет организацию вперёд.
Поэтому необходимо рассмотреть подходы и парадигмы
стратегического менеджмента, реализуемые на государственном уровне, особенности государственного стратегического управления и планирования.
А пользователями результатов построения системы управленческого учёта и анализа считаются сами организации и предприятия в лице
стратегического менеджмента, а также руководство подразделений.
Помимо этого, Дмитрий обладает уникальным опытом
стратегического менеджмента в компаниях нефтегазовой, IT и металлургической промышленности.
Атмосферу таинственности, сакральности вокруг
стратегического менеджмента создают крупные консалтинговые компании, в том числе через книги.
Стратегический менеджмент будущего – это не навязывание своего формата клиенту, а конкордация ценностей компании и клиента.