Однако не следует забывать, что именно с этой, выигрышной для художника,
стороной языка связаны значительные специфические трудности.
Кроме того, сконцентрируйте внимание ваших студентов, чтобы давление или сопротивление со
стороны языка ботинка на обеих ногах было одинаковым!
При подаче центра тяжести вперёд и лёгком сгибании корпуса в тазобедренном суставе, необходимо почувствовать увеличение давления со
стороны языка ботинка.
С учётом взаимосвязи фонетической и лексико-грамматической
сторон языка на всех уроках данные языковые подсистемы изучаются одновременно.
Однако первый же год занятий повернул моё внимание в
сторону языка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: земфонд — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Давление или сопротивление со
стороны языка ботинка и на внутренней стороне голеностопов.
Но мне пришлось отвлечь внимание на две-три секунды, и, когда я снова посмотрел в сторону русских истребителей, я увидел, как в каких-то 100 метрах позади меня их пушки выплёвывают в мою
сторону языки пламени.
Не удивительно поэтому, что из такого воззрения могли произойти только самые печальные результаты для изучения фонетической и семантической
сторон языка.
Основная мысль – при скольжении вперёд необходимо обязательно ощущать давление или сопротивление со
стороны языка ботинка на голеностопе.
Стороны языка касаются средних и задних верхних зубов.
Обязательно надо стараться, чтобы у ваших подопечных во время сгибания колена и голеностопа, а также наклона голеностопа (эверсия) появилось ощущение сопротивления со
стороны языка и внутренней стенки ботинка.
Во время движения должен отсутствовать разворот корпуса в одну или другую сторону, должна поддерживаться атлетическая горнолыжная стойка, на обеих ногах должно быть одинаковое давление на голеностопе со
стороны языка ботинка и одинаковое давление или сопротивление со стороны внутренней стенки ботинка!
Изучение звуковой
стороны языка играло очень малую роль в европейской традиции до начала XIX в. (классификация звуков долго не шла дальше их разделения на гласные и согласные), но затем вышло на первый план.
Грамматика оставалась центральным разделом науки о языке до XIX в., потом на первый план стало выходить изучение звуковой
стороны языка (сначала историческая фонетика, затем фонология).
К тому же нам, переводчикам, даже объясняться ни с кем не обязательно (разве что с редактором, но эти объяснения, как правило, проходят на родном для обеих
сторон языке), так что для нас вполне годится первый и даже усечённый вариант – “читаю со словарём”.
Если лексикология и грамматика изучают смысловую
сторону языка, значения предложений, слов и частей слов, то фонетика имеет дело с материальной стороной языка, с такими его средствами, которые не имеют смыслового значения.
Понятно, что не помешает знать и такую
сторону языка, особенно если имеешь дело с разными категориями людей, но не она должна быть базой.
Но ведь договариваться можно только с помощью понятного обеим
сторонам языка.
Как мы уже говорили, маленькие дети лучше воспринимают музыкальную
сторону языка и реагируют в первую очередь на интонации, с которыми произносятся слова.
При обращении к психологической
стороне языка удобно использовать исходно широкий и нестрогий термин семантика речи, или вербальная семантика.
– Действует оно следующим образом – в выбранном месте появляется огненный шар, из которого каждую секунду вырываются в разные
стороны языки пламени.
Прежде всего оно проявлялось в гораздо большем внимании к социальной
стороне языка.
От ворона вдруг полился тёмный свет, растекаясь во все
стороны языками силы, пока его силуэт не смягчился, не окутался мерцающим алыми прожилками коконом.
И наконец, мы поразмышляем о словах, которые не следует произносить, – о плохих
сторонах языка.
Но развитие отдельных структурных
сторон языка, его единиц и категорий исторически обусловлено самим языком, создаётся из его материала и по его правилам, вне прямой зависимости от внешних условий.
Кстати заметим, что представители первой из указанных точек зрения на суть письма только такую запись и считают логограммой: «Такая запись уже отражает звуковую
сторону языка, прочно связана со звучащим словом и поэтому называется логограммой (в отличие от идеограммы, которая связана только со значением и может быть прочитана на любом языке)».
Данная всеобщая тенденция проявляется в лингвистике поворотом к изучению преимущественно содержательной
стороны языка.
Оставим в стороне своё недовольство: «Почему он сам не догадывается?», «Почему она прямо не могла об этом сказать?» и научимся переводить мысли на понятный другой
стороне язык.
Прошло около недели: ни малейшего мимического движения, ни ощущения вкуса на левой
стороне языка.
У тех других, вполне может статься, на обратной
стороне языка пришиты собственные мотивы, личная заинтересованность в выдаче тебе проклятых координат.
Общеизвестно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой действительности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую
сторону языка.
Слегка уклонившись от него, выпустила в морду твари молнию, сама при этом слегка отступив в
сторону языка и поднырнув под него.
Понятие фонемы является единицей абстрактной
стороны языка.
В зависимости от этого на каждом этапе жизни ребёнка формирование грамматического строя языка ребёнка приобретает специфические тенденции и новые взаимосвязи с развитием
сторон языка.
Только при комплексном решении задач умственного и речевого развития, в тесной взаимосвязи задач обучения разным
сторонам языка, при правильном соотношении коллективных и индивидуальных форм обучения возможно обеспечить гармоничное речевое развитие детей, своевременное и правильное формирование грамматического строя языка.
То, что не подлежит воантиязыковлению, составляет антиязык небытия (потребность в невоантиязыковлении постулируется как патовая для антиязыка, вынужденного считаться с парадоксами собственной автореферентности; по сю/ту
сторону языка и антиязыка располагается область автореферентного абсурда).
Снующие во все
стороны языки пламени подсвечивали задубелые суровые лица, непривычные к выражению чувств, зато искренность их была неподдельной.
Формирование разных
сторон языка (фонетики, лексики, грамматики) протекает неравномерно и в определённой степени несинхронно, на различных этапах развития на передний план выдвигается та или иная сторона.
Тем не менее, её отличал крайний haut ton ; грациозная, dégagée , она была наряжена в просторный и красивый саван из тончайшего индийского батиста; локоны струились по её шее; нежная улыбка играла на её устах; но её нос, чрезвычайно длинный, тонкий, гибкий и прыщавый, свисал гораздо ниже её рта и, несмотря на то что она время от времени отодвигала его в
сторону языком, придавал её облику несколько двусмысленное выражение.
Коммуникативная и игровая мотивация учебных заданий, недисциплинарные формы привлечения и удержания внимания обеспечивают эмоциональный комфорт детей, что оказывает положительное влияние на развитие их диалогического общения, на формирование всех
сторон языка (фонетической, лексической, грамматической).
– Какой ужас! – рычал отец, извергая во все
стороны языки пламени.
Хошманеша представляется то, что он говорит здесь и о фонетический
стороне языка.
Тут главное, чтобы оно в обратную
сторону язык не склонило.
Слово язык, если даже устранить анатомический его смысл, имеет два различных значения: с одной
стороны языком мы называем речь, das Gesprochene, нечто конкретно существующее, ту речь, которую мы думаем, говорим, читаем, воспроизводим фонографом; с другой стороны, мы называем языком абстракцию из ряда гомогенных речей, построенных по общему типу и, благодаря этому, свободно понимаемых в общении говорящих.
Это мнение возникло, во-первых, потому что летопись в своём перечислении славянских племён не упоминает кривичей145, а во-вторых, вследствие сильно сказывающегося на последних литовского влияния со
стороны языка и некоторых черт быта.
Фонетика (от греческого phone – звук) – раздел языкознания, изучающий звуковую
сторону языка, то есть способы образования (артикуляцию) и акустические свойства звуков, их изменения в речевом потоке.
Ощущение лыжника – давление или сопротивление со
стороны языка ботинка.
Антипоэзия использует отрицательную
сторону языка. Язык как средство разобщения.
Учебная работа предполагает практическое овладение студентами методикой и технологиями психолингвистического исследования различных
сторон языка и речи, направленного на определение уровня их сформированности, выявление и диагностику отклонений в формировании речевой деятельности, специфических затруднений в овладении языком как основным средством осуществления речемыслительных процессов.
Семантика изучает знаковые системы как средство выражения смысла, определённого содержания, т.е. правила интерпретации знаков и их сочетаний, смысловую
сторону языка.