Средства деятельности бюрократического аппарата превращаются в цель его функционирования.
Объектами инженерной психологии, эргономики являются не только машины, но и относительно простые
средства деятельности, вроде утюга, чайника или огородного инструмента.
История и современное состояние познания и практики убедительно показывают, что далеко не всякий метод, не любая система принципов и других
средств деятельности обеспечивают успешное решение теоретических и практических проблем.
Теперь учитывается зависимость характера приобретаемых познаний об объекте, с одной стороны, с особенностью познавательного аппарата и
средств деятельности познающего субъекта, с другой стороны – с ценностно-целевыми ориентирами субъекта.
Игнорирование методических принципов инженерно-психологического моделирования не позволяет вскрыть истинные причины затруднений человека при взаимодействии с техникой, даже при достаточно адекватном воспроизведении характеристик объекта и используемых оператором
средств деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: схряпать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Она не учитывает главного
средства деятельности – информационно-чувственную (психологическую, философскую) систему.
Формирование идентичности у современного профессионала зачастую носит размытый характер, связанный с унификацией трудовых операций в результате применения сходных технических
средств деятельности в разных профессиях.
Рефлексирующая и рефлексируемая деятельности не равноправны, они лежат на разных уровнях иерархии, у них разные объекты, разные
средства деятельности, они обслуживаются разными по своему типу знаниями.
Таким образом, мы видим, что метод экспертных оценок объединяет достаточно разнообразные приёмы, но общим их признаком при реализации является «преимущественное использование внутренних
средств деятельности» экспертом (Климов, 1998, с. 271).
Помимо опосредующей работу технических
средств деятельности человека, который в силу своих профессиональных, психофизических и иных личностных качеств способствует авариям или не может их предотвратить, существенную роль в возникновении аварийности играют гидрометеорологические факторы – ураганы и цунами, лёд и туман, аномально высокие волны и слеминг, шквалы и магнитные бури, а также многие другие проявления стихии.
Главное здесь то, что техника перестаёт быть
средством деятельности человека, его «орудием».
Однако все педагоги-психологи остро нуждаются в инструментарии для своей работы, начиная с конкретного методического материала и кончая научными обобщениями принципов, задач, способов,
средств деятельности психологической службы образовательного учреждения.
Компьютеры рассматриваются как
средство деятельности ребёнка, а компьютерные программы должны занять своё место в системе разнообразных средств развития ребёнка.
Технологии в виде операционализированных новых
средств деятельности являются средством решения выявленных обществом проблем, облегчая физический труд, улучшая качество и объём производства, развивая инфраструктурно-ранспортные связи межу разными населёнными пунктами.
Средства деятельности органов государственного управления, правовые формы этой деятельности.
На этой основе «семиосфера культуры», в которой ключевую роль играют знаковые
средства деятельности, может быть сопоставлена с «семиосферой природы», где информационные процессы опосредованы кодами сигнально-индексального уровня.
Российская социологическая энциклопедия определяет социальную технологию как «специфическое и стандартное оперативное
средство деятельности социолога-практика в сфере управления».
Частная социологическая теория определяет и изучает субъектов и объекты конкретных уровней массово-коммуникативного процесса, анализирует
средства деятельности, свойственные последнему, исследует влияние и взаимосвязь массовой коммуникации с конкретными подсистемами общества, определяет роль массовой коммуникации для различных этапов общественного развития.
Тема
средств деятельности, обратной связи и условий осуществления деятельности также вызывает разногласия – относить их к отдельным структурным единицам деятельности либо считать характеристиками субъекта?
Источниками обоснования целей деятельности, осуществляемой в конкретно-исторических условиях, являются общественно-научные знания (естественнонаучные знаниялежат в основе эргономического анализа условий деятельности; технические наукидают основания для углублённого изучения
средств деятельности).
Но при использовании всех этих разнообразных
средств деятельность обучаемых стается той же – восприятие, осмысление, запоминание.
Другие причисляют к культуре лишь некоторые её формы (например, только творческую деятельность), отдельные компоненты деятельности (допустим, только мотивационные, регулятивные, аксиологические компоненты деятельности – нормы, образцы поведения, “способы целеполагания” и т. д.; иногда в культуру включают только результаты или только надбиологически выработанные
средства деятельности).
Наиболее близкое к проблематике исследования направление связано с созданием
средств деятельности, при помощи которых ученик мог бы создавать свои собственные продукты, и с формированием ситуаций, когда такая деятельность имела бы смысл для учителей и учеников.
Важнейшей характеристикой модели стала ориентация на ценность таланта и мастерства, понимаемого как владение особо эффективными
средствами деятельности в соответствующей профессиональной области, или, говоря языком образовательных и профессиональных стандартов, владение высоким уровнем профессиональных и личностных компетенций.
Мешайте всеми
средствами деятельности правительства…
Главное в работе психолога – консультанта – это умение осуществить анализ
средств деятельности и общения, информацию о которых даёт ему пациент во время беседы, а также он сам получает в процессе наблюдения за ним (в ходе выполнения тех или иных заданий, анализируя его позы, мимику, жесты, проявление эмоций, особенности речи, выражения глаз и т.д.).
Необходимо встречное «раскрытие актуальных знаний» настройка на конкретные потребности субъектов социального управления, введение принципа активных
средств деятельности и общения.
При этом, в распоряжении тьютора находится широкая методико-технологическая база, включающая, в том числе, и методы групповой работы, что ускоряет процесс выхода «особенного» учащегося на индивидуальную образовательную траекторию; коуч же ориентируется лишь на решение текущих задач локального характера, а процесс и
средства деятельности сложно адаптировать для учащихся с особенностями развития.
Эти слои можно считать лишь условно независимыми; в ряде случаев изменение одного из них (например, появление компьютерных
средств деятельности) влечёт за собой изменение других (структурная перестройка профессии, иной процесс индивидуального профессиогенеза).
И если для взрослого включённость в информационно-технологическое пространство и, с другой стороны, инклюзия своей жизнедеятельности в цифровую вселенную представляет более выраженные системно-средовые трудности, необходимость внутреннего преобразования и преодоления комплекса стойких протестных явлений, то для детей интернет, цифровые
средства деятельности являются компонентами не только обиходной занятости, познания, но и культуры в единстве составляющих внешнего и внутреннего мира, как правило, обязательными, статусными компонентами деятельности и самопозиционирования.
Эволюция общества-системы показала, что возрастание сложности
средств деятельности требует возрастания сложности деятельной силы, накопление капитала на одной стороне требует накопления культурного и индивидуального опыта на другой стороне.
В условиях капиталистического производства
средства деятельности «оживают» и предстают перед нами в лице собственников номинального капитала – собственного и заёмного.
Связь между стоимостью
средств деятельности и номинальным капиталом можно наглядно увидеть в балансе капиталистического предприятия.
Экономический смысл этого обосновывается тем, что амортизационные отчисления рассматриваются как финансовые средства, необходимые в будущем для компенсации физического износа
средств деятельности и организационных условий производства, путём возмещения капитальных вложений, т. е. стоимости основных фондов.
На основании данного ранее в рамках исследования определения дизайна как проектирования социотехнической системы, включающей одновременно и новые технические
средства деятельности, и новые организационные формы деятельности, связанные с использованием новых технических средств, в исследовании даётся определение педагогического дизайна.