Педагогические аспекты профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях образовательных учреждений

Е. В. Тяглова, 2012

Учебное пособие разработано с учетом требований к подготовкеспециалистов высокой квалификации и призвано способствовать осмыслению ориентиров и главных направлений профессиональной психолого-педагогической деятельности в условиях образовательных учреждений по специальности 050706 «Педагогика и психология».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Педагогические аспекты профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях образовательных учреждений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

В настоящее время проведены фундаментальные исследования, позволившие изучить закономерности психического и личностного развития детей и школьников разного возраста. Однако общество на современном этапе своего развития требует от психологической науки большей связи с жизнью, с практикой решения в совместной работе с педагогами задачи воспитания подрастающего поколения. Это предполагает значительное улучшение всей системы изучения и развития детей, их интересов, способностей, профессиональных склонностей, обеспечение индивидуального подхода к учащимся, создание в образовательном учреждении психологического климата, благоприятного для творческого роста как детей, так и педагогов.

Анализ процесса и результатов внедрения психологических знаний в практику образовательного учреждения показал, что традиционный путь — непосредственное использование психологических рекомендаций в практике работы педагогов — часто оказывается неэффективным, так как такое использование требует от них достаточно высокого уровня профессиональной психологической подготовки. В лице педагогов-психологов народное образование получает специалистов, одной из основных задач которых и является внедрение новейших достижений детской и педагогической психологии в повседневную практику образовательных учреждений.

Именно компетенция практического школьного психолога позволяет своевременно фиксировать качественные изменения в психическом развитии детей, знать их возрастные и индивидуальные особенности и помогать на основе этого педагогическому коллективу использовать средства и методы учебно-воспитательной работы с максимальной эффективностью. Поэтому психологическая служба образовательного учреждения чрезвычайно существенна в деле улучшения воспитания и обучения детей.

Сейчас можно с уверенностью прогнозировать расширение масштабов психологической службы. Однако все педагоги-психологи остро нуждаются в инструментарии для своей работы, начиная с конкретного методического материала и кончая научными обобщениями принципов, задач, способов, средств деятельности психологической службы образовательного учреждения.

Не претендуя на исчерпывающее освещение всех проблем, связанных с организацией и деятельностью педагога-психолога, мы надеемся, что предлагаемое пособие будет полезно для подготовки специалистов профессиональной психолого-педагогической деятельности в условиях образовательных учреждений по специальности 050706 «Педагогика и психология».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Педагогические аспекты профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях образовательных учреждений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я