Сохранились некоторые трактаты 
средневековых мыслителей, в которых дано подробное описание наиболее употребляемых в медицинской практике растений.        
    
        Более того, ведущими 
средневековыми мыслителями по преимуществу были теологи.        
    
        В любом случае 
средневековый мыслитель, как и всякий мыслящий человек, был способен на критику допущений или предположений других философов.        
    
        И если мы предпочтём второй способ, то должны будем применить его к проблемам, обсуждавшимся 
средневековыми мыслителями.        
    
        Средневековые мыслители воспринимали природу как тайнопись, как сочетание загадочных символов и знаков, данных человеку свыше.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: несамокритичный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Ибо вопросы человеческого существования были открыты 
средневековым мыслителям, хотя, с точки зрения современного читателя, излагались в несколько сухой и рассудочной форме, поскольку средневековый человек искал смысл жизни скорее в христианской вере, нежели в философии, в узком смысле этого слова.        
    
        Но одно дело – утверждать, что различные формыjurisdictio и gubernaculum ещё не институционализировались настолько, чтобы чётко различаться, а другое – считать, что образ мышления, передаваемый этими словами, не был главным или единственным фундаментом философии, доступной 
средневековым мыслителям, рассуждавшим о правлении.        
    
        Не стоит недооценивать невероятное всемирное разнообразие научных идей эпохи, продлившейся почти тысячу лет; но проследив, каким образом приобретал знания определённый человек, мы сможем понять, как 
средневековые мыслители развивали идеи друг друга и влияли на своих собратьев, говоривших на других языках и трудившихся за тысячи миль от них.        
    
        Поскольку многие источники свидетельствовали о том, что кинокефалы реальны, для 
средневековых мыслителей стало проблемой, куда отнести их в космологической иерархии: к животным, людям или демонам.        
    
        Для 
средневековых мыслителей специфика такого понимания, отличная от представлений современных когнитивистов, была неразрывно связана с исповеданием веры.        
    
        Подвергалась изучению и роль политических произведений 
средневековых мыслителей в усовершенствовании правоприменительной деятельности судебно-административных органов.        
    
        Некоторые 
средневековые мыслители продолжали рассматривать роль правителей или героев со светских позиций.        
    
        Вера ограничивала юрисдикцию государственной власти, и 
средневековые мыслители активно разрабатывали идею ограниченной юрисдикции.        
    
        Дело в том, что именно в период средневекового «правового ренессанса» XII–XIII вв. были сформулированы правовые понятия, которые до сих пор используются в политико-правовом знании, а сама теология подсказала 
средневековым мыслителям идею универсального правопорядка.        
    
        Нужно только сказать, что на 
средневековых мыслителей теперь слишком принято клеветать.        
    
        Как раз, наоборот: в противоположность 
средневековым мыслителям, «отцы» новой философии уделяют в своих системах миру преходящих явлений очень много внимания, подробно изучают его строение, развитие, законы соотношения его частей, создают натурфилософию.        
    
        Средневековые мыслители различали scientia и opinio.        
     
            
        Свобода воли индивида, определяющая меру независимости его от общества, – вот главное, что волновало умы 
средневековых мыслителей.        
    
        Поэтому усилия 
средневековых мыслителей направлено на создании сложной модели человеческой деятельности и сложной модели человеческой души.        
    
        Нервный язычок пламени, вероятно, напоминал ему некоторые дни фронтовой юности или, может быть, создавал иллюзию сумрачной кельи 
средневекового мыслителя и помогал концентрировать мысли на красной точке в тёмном пространстве.        
    
        Средневековые мыслители выделяли в обществе три сословия: «те, кто молится», «те, кто воюет» и «те, кто трудится».        
     
            
        Мы не ставим перед собой задачу полного выявления наименований всех изданий, в которых упоминаются документы по церковному строительству, судоустройству и судопроизводству, равно как и имена 
средневековых мыслителей, обсуждавших эту тематику в своих произведениях.        
    
        Практически во всех словарях этих же гуманитарных направлений науки помещены статьи, посвящённые анализу взглядов и деятельности наиболее ярких 
средневековых мыслителей и возглавляемых ими направлений социальной, философской и политико-правовой мысли.        
    
        Средневековые мыслители полагали, что, чтобы постичь индивида, нужно подвергать рассмотрению и всё общество, в котором он находится.        
     
            
        Вместе взятые, достижения этих двух 
средневековых мыслителей образуют довольно полное изложение теории стоимости с точки зрения спроса, хотя нужно было пройти ещё очень долгий путь, чтобы приблизиться к интегрированному, аналитическому пониманию рыночного механизма.        
    
        Следует отдать должное 
средневековым мыслителям, они сохранили основные понятия о времени и пространстве развитые в период античности.        
    
        Этот курс до сих пор не имеет себе равного по подробности и обстоятельности, с какими в нем излагаются доктрины 
средневековых мыслителей.        
    
        Взгляд в интеллектуальную мастерскую 
средневековых мыслителей, исследование их научных рабочих целей, идеалов и их средств раскрывает нам возникновение и развитие схоластического учения и позволяет распознать его связь с более ранними и более поздними школами мысли, что во многом способствует и поддерживает исторический подход к схоластике.        
    
        Отказ от интеллектуализма и вызванная им переоценка понятий истины, религии, откровения, веры, догмы, решение вопроса о соотношении веры и знания путём низведения религии в область чувств, чрезмерное растягивание идеи развития в её применении к христианству, объяснение причин доказательства, выдвинутого 
средневековыми мыслителями, не по правилам, безоговорочное присвоение аргументов, выдвинутых в современной субъективистской философии и в либеральной протестантской теологии A.        
    
        Если мы теперь захотим вывести предварительное определение схоластического метода из этих высказываний 
средневековых мыслителей о своём научном методе, то в негативном отношении мы увидим, что сами схоласты не видели сущности и ядра схоластического метода во внешнем формализме или в применении трехчастной схемы, которую мы описали выше как схоластический метод обучения.        
    
        В последние годы он всё чаще обращался к мудрости 
средневековых мыслителей, поражаясь их уму и умению в любые, даже самые тяжкие времена ставить истинные ценности превыше всего.        
    
        Тем не менее, указав на это различие, я посчитал удобным использовать широкое понятие «аналогии» и «аналогического», введённое 
средневековыми мыслителями и впоследствии сохранившееся в более или менее неизменном виде в философском словоупотреблении.        
    
        С 12 лет, по мнению большинства 
средневековых мыслителей, можно было не только в брак вступать, но и нести полную ответственность за свои поступки, в том числе и уголовную.        
    
        Философы модерна уделяют особое внимание личности, считая личность единицей реальности и мерой ценности, а индивидуальный разум – суверенным и неограниченным, тогда как для 
средневекового мыслителя важна феодальная подчинённость индивида высшим политическим, социальным или религиозным контекстам и авторитетам.        
    
        Эти соображения важны и для оценки схоластики, поскольку 
средневековые мыслители продолжили начатое ещё в патристике во времена апологетов и александрийской школы дело использования греческой философии в христианских целях и придали ему прочную форму.