Они критиковали
средневековую схоластику и механическую зубрёжку, выступали за гуманное отношение к детям, за освобождение личности от оков феодального угнетения и религиозного аскетизма.
И неслучайно одной из важнейших проблем
средневековой схоластики как раз и была проблема включения красоты в область философского рассуждения наряду с прочими ценностями.
Можем, ведь и
средневековая схоластика позволяла различные, подчас даже самые смелые и рискованные допущения, лишь бы они вдохновляли поиск и работу мысли.
Это – понятие идеального типа, которое непрерывно занимало научную мысль со времён эллинской философии через
средневековую схоластику вплоть до наших дней.
Для русского любомудра такой процесс взаимного расхождения огромных сфер человеческого духа (знания и веры) – «несчастное, но необходимое последствие внутреннего раздвоения самой веры» (296): образовавшийся вследствие отрыва римско-католической церкви от церкви вселенской недостаток чистоты и цельности веры в ней ведёт к поискам единства в отвлечённом мышлении, сначала в рассудочной
средневековой схоластике, затем в рационалистической философии, в конце концов подложившей мину под родившее её лоно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: установляться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Представители данной школы в полной мере реализовали потенциал
средневековой схоластики и вплотную подошли к обсуждению концепций и положений, общих для всех или большинства договоров (порядок заключения, основание-кауза, ответственность за неисполнение и т. д.).
Восстановление этого видения, утерянного на замысловатых тропах
средневековой схоластики и в «вавилонском пленении» современного православия, возможно при определённых условиях.
В школьном устройстве, в школьной дисциплине, в разделении наук, в названиях множества предметов школьного мира, даже в самом названии школа, общем для всех европейских народов, мы встречаем повсюду разорванные куски
средневековой схоластики.
Легко заметить, что онтологические споры греческих школ были, по существу дела, в других формах воспроизведены
средневековыми схоластиками, и что равноценные им явления мы вновь наблюдаем теперь в спорах наших психологов и идеологов, – и в течение этих двадцативековых бесплодных словопрений ни одна из спорных доктрин не могла привести решительных доказательств хотя бы только относительно существования внешних тел, ещё столь же проблематичного для новейших авторов, как и для их более древних предшественников.
Дальнейшее развитие его тормозилось господством религиозной идеологии, базировавшейся на креационистских идеях, и потому
средневековая схоластика утверждала примат веры над знанием.
Средневековая схоластика казалась прозрачной, сверкающей истиной по сравнению с теми джунглями, которые породила эта проблема.
Чтобы оживить её, популярные учителя меняли
средневековую схоластику на античную риторику, подменяя литературу “человековедением”.
БЭКОНРоджер (ок. 1214–1242) – английский философ, «удивительный доктор», представитель
средневековой схоластики, монах-францисканец, сторонник умеренного реализма.
Вершиной эклектики стала
средневековая схоластика как господство формы и формальных процедур в понимании и в обсуждении проблем над реальным предметом, над истиной.
Медленно и постепенно нарастало недовольство существующим строем, медленно, почти нечувствительно, освобождалась человеческая мысль от опутавших её оков
средневековой схоластики и церковного авторитета.
Логика та же, как в негативном определении бога, разработанном
средневековой схоластикой.
Одним из главных вопросов, которыми занималась
средневековая схоластика, был вопрос об отношении знания к вере.
Современный образ философской мысли напоминает
средневековую схоластику.
Сразу поражает «схоластичность» вопроса (под «схоластичностью» в данном случае я подразумеваю не реальную
средневековую схоластику, а то, в чём её многократно обвиняли, а именно: оторванность от всякой реальной проблематики).
Судя по сложному названию, она была посвящена
средневековой схоластике.
Как и вся западная гуманитаристика, нарратология выросла на многовековой почве
средневековой схоластики и несёт на себе её родимое пятно.
Время
средневековой схоластики для такого человека прошло.
По этому вопросу в политэкономии разгорелись жаркие споры, порой похожие на споры
средневековых схоластиков.
При этом проблема присутствия одновременно и живого, и мёртвого, материального и идеального в таких семантических конгломератах, как: «анима», «психе», «френ», «корпус» с их неразличаемым составом, неотличимостью одного явления от другого, породило в период
средневековой схоластики проблему соотношения ума и души: «Mind-Soul Problem».
Подобные рассуждения хуже, чем пытка, даже для искушённого в
средневековой схоластике теологического ума.
Западная
средневековая схоластика рассматривала свободу только в совершении каких-либо действий.