В-третьих, следует учитывать особенности
средневекового мировоззрения по сравнению с античным.
Эта концепция своими корнями уходит в религиозное
средневековое мировоззрение.
Их труды в области математики и физики перевернули
средневековое мировоззрение и завершили транзит к новому мышлению.
Сущностным моментом
средневекового мировоззрения был теоцентризм, определявший все возможные аспекты, в том числе и натурфилософские, отношения человека к миру.
Амбивалентные противоречия
средневекового мировоззрения и искусства так напоминают амбитендентные реакции подростков с их «философскими интоксикациями» и попытками объяснить раскрывшийся перед их зреющим разумом гигантский, противоречивый и сложный мир, значительно превосходящий по своему устройству бывшее у них до того младенческое представление.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: р-р-р — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Важнейшая из них – это построение теоретической истории древнерусской литературы, основанной на изучении
средневекового мировоззрения и художественного метода.
Но это должен быть не исторический, и не географический, и даже не синтетический, объединивший их воедино, подход, а культурологический, в значительной степени опирающийся на эволюцию
средневекового мировоззрения, поскольку именно мировоззрение писателей влияло на развитие литературы.
Теологизм
средневекового мировоззрения встраивал в библейскую схему и историю человеческого познания.
Это – порождение
средневекового мировоззрения, соединявшего в единое целое миры зримый и воображаемый, где вера в инобытиё предметов и явлений придавала им невероятные облики, а осмысление бытия становилось его преображением.
Опять нам начали впихивать
средневековое мировоззрение, игнорирующее достижения современной науки.
Для
средневекового мировоззрения характерно понимание и употребление термина «закон» в теологическом и юридическом значениях.
Однако и в том и в другом случаях бесспорным для практически всех исследователей является утверждение о рационализации
средневекового мировоззрения и той роли, которую сыграла в этом процессе католическая церковь и её учение.
Между тем те этические принципы, которые лежат в основе христианского понимания человеческой свободы, настолько въедаются в кровь и плоть
средневекового мировоззрения и практику жизни, что их отрицание и полное забвение являются совершенно невозможным предприятием.
Не осталось понятной для нас словесной интерпретации священных текстов, той интерпретации, которая позволила бы нам – людям культуры слова – понять особенность русского
средневекового мировоззрения.