Но даже при наличии письменных привлечение
археологических источников крайнее необходимо в силу их объективности.
Как антропологические, так
археологические источники охватывают примерно в сотню раз больший период времени, чем старейшие письменные источники.
Археологические источники неисчерпаемы, и то, что неизвестно и неясно сегодня, станет известно следующему поколению археологов.
Поэтому в этом случае
археологические источники малоинформативны, то же можно сказать и о лингвистических данных.
Только комплексное использование письменных и
археологических источников способно дать реалистическое представление о восточнославянском политогенезе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: менделизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основными
археологическими источниками являются погребения и обнаруженные в них вещи.
Основными
археологическими источниками являются древние поселения и погребения, а также клады, сельскохозяйственные угодья, дороги, корабли и т. д.
Одним из главных
археологических источников являются тысячи раскопанных погребений, поскольку большинство (хотя и не все) скандинавов снабжали умерших перед тем, как похоронить или сжечь, одеждой, оружием, инструментами и другими предметами.
Археологические источники следует признать объективными, но они «немы», а значит, требуют сложной, порой неизбежно субъективной интерпретации.
Библейская археология есть наука, восстанавливающая на основании
археологических источников исторический фон событий священной истории и подтверждающая достоверность этих событий.
Неоспоримым достоинством
археологических источников является более или менее точное их датирование и определение региона распространения.
По этим материалам раскопок могильников и городищ к концу XIX в. сформировался основной фонд
археологических источников по ранней истории карел (корелы новгородских летописей).
Начинают обсуждаться и проблемы, связанные с критикой
археологических источников, чему в значительной степени способствовало влияние работ представителей «новой археологии».
Впрочем, не следует считать, что для более поздних эпох (античность, раннее средневековье и т. д.) проблема профессионализма историка в оценке
археологических источников теряет всякое значение.
Археологические источники можно объединить по их назначению: строения, орудия труда, оружие, предметы быта, культовые предметы.
Наряду с этим, учитывались
археологические источники.
Специфическими источниками истории государства и права являются юридический быт, судебная практика, обычай, юридические
археологические источники.
При этом следует учитывать специфику
археологических источников: они, как правило, не содержат надписей или других подобных материалов, которые могли бы прояснить этническую принадлежность той или иной археологической культуры.
Правда, далеко не все виды
археологических источников привлекли их внимание – основой для поиска решения послужили керамика, погребения и кремнёвый материал.
Анализ письменных и
археологических источников даёт примерно такую картину происхождения славян: арийцы – скифы – сколоты,или«скифы пахари» – славяне (венеды, склавены, анты).
Подробно о религиозных воззрениях, социальном устройстве кутиев известно мало в связи с отсутствием
археологических источников.
Так, в ситуации, когда приходится реконструировать процесс антропогенеза и развития древней культуры по имеющимся на сегодняшний день
археологическим источникам, возникает проблема изучения роли социальных (статусных) отношений, в частности доминирования и подчинения.
В силу особенностей образа жизни
археологические источники их гораздо более скудные, чем те, которые остались от живших на одном месте земледельцев.
Главными
археологическими источниками по праву являются города.
Среди
археологических источников следует также упомянуть раскопанные и изученные святилища, языческие идолы, камни-следовики, лунницы, различные фигурки оберегов, «скотьих богов» (то есть амулетов, вешавшихся на шею скоту), медвежьи и кабаньи клыки и многие другие находки, позволяющие более или менее полно представить и обрисовать материальный мир, окружавший русских людей.