Все концепции кооперативной организации, основанные на опыте отдельных групп кооперативов (маркетинговых ассоциаций, описанных американскими исследователями, потребительских магазинов в интерпретации английских и французских
социальных философов, кредитных кооперативных ассоциаций немецких экономистов и т. д.), будучи частичным обобщением, неизбежно вводят в заблуждение.
Эта диспозиция задавала вполне конкретную дисциплинарную иерархию, на вершине которой стояли и отчасти по сию пору стоят
социальные философы и «властители дум», задающие соответствующие концептуальные нормы и критерии.
Социальные философы размышляют о специфике общественной организации и об её динамике.
Этот элегантный и привлекательный аргумент от влиятельного
социального философа требует внимания каждого, кто интересуется данным вопросом.
Данный подход, разрабатываемый
социальными философами, включал в себя различные компоненты.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: автопавильон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако прежде чем подвергнуть его критическому анализу, следует ответить на более общий вопрос о причинах пристального внимания современных
социальных философов к языку и тексту.
Либеральные
социальные философы называют этот тип «тёплое общество лицом к лицу».
Мягче, хотя и с насмешкой, либеральные
социальные философы называют этот тип общества так: «тёплое общество лицом к лицу».
Поэтому мы пытаемся принять участие в национальном российском дискурсе относительно хорошего общества в качестве философов или по крайней мере
социальных философов.
Можно согласиться с известным российским
социальным философом и теоретиком культуры, что «во всём многообразии информационного поля человеческой жизни именно социальный опыт является предметом наиболее тщательной и непрерывной интеллектуальной рефлексии в качестве важнейшего средства социальной самоорганизации, самосохранения и социокультурного воспроизводства» [558, с 367].
Сюда же методологически примыкают
социальные философы, которые в принципе решают проблему истока религии тем же способом адресования к психологии, однако их исследовательский фокус – на объяснении того, «кто» реально продуцирует идею «трансцендентного» (М. Вебер).
Лишь немногие знают, насколько важной была её поддержка в жизни этого выдающегося иранского
социального философа.
Процитируем двух
социальных философов, разделённых почти столетием.
После публикации его классического «Исследования о природе и причинах богатства народов» (1776) многие экономисты, математики, социологи и
социальные философы искали и продолжают искать подходящую трактовку понятия «всеобщего благосостояния» и соответствующие ему общественные интересы.
Историки обычно заняты проверкой фактов, но не способов интерпретации, а
социальные философы критикуют теоретические положения оппонентов, не стремясь тщательно проверить подкрепляющие их факты.
Получалось, что с одной стороны, например вся законодательная деятельность, представляет собой изменение структуры социальных ограничений, а с другой стороны такой проблемы в сочинениях крупнейших
социальных философов как бы нет.
Социальные философы фиксируют: идея прогресса исчезла, но прогресс продолжается.
Гуревич.Я хотел бы привести исторический пример такой подмены, который, пожалуй, не осмыслен до конца
социальными философами.
Или же, как полагают
социальные философы, к примеру, Гоббс, «человек ведёт жизнь одинокую, бедную, грязную, жестокую и скоротечную»?
Таким образом, понятие рациональности, достаточно полно раскрытое уже
социальными философами и социологами в человечески и общественно полезных планах, становится фундаментально определяющим не только в текущий период, но и для наиболее совершенного общества, стратегически (по имеющимся ресурсам).
Социальные философы древности (Платон, Аристотель) пытались отыскать те черты, качества и характеристики, которые способствуют формированию осознанного индивида, стремились определить те траектории развития и воспитания, опираясь на которые можно было бы культивировать индивидуальное мышление (инновационный взгляд на общественное мироустройство), которые служили бы фундаментом для разжигания того ядра, способного увлечь других людей и повести их за собой.
И здесь общественная функция и роль публициста самым определённым образом совпадает с ролью и функцией
социального философа, политолога и культуролога.
Поэтому
социальный философ даже может позволить себе не столько быть субъективным, сколько полагаться на свой выбор как эмпирического материала, так и оптики, сквозь которую он будет смотреть на этот материал.
Если же они одинаковые, то мы имеем дело с коллективным субъектом и единым деятельностным актом, что встречается крайне редко и, видимо, по этой же причине оспаривается некоторыми современными
социальными философами и социологами.