1. примеры предложений
  2. сознание субъекта

Предложения со словосочетанием «сознание субъекта»

Эти процессы могут разворачиваться как автоматические стратегии, не затрагивающие сознание субъекта.
Ассоциативный метод оценки семантических полей применяется в психолингвистике для диагностирования развитости сознания субъекта при помощи измерения смысловых отношений, которые возникают при предъявлении слова.
Идеализм, напротив, утверждал активность сознания субъекта, доказывая, что человек в процессе познавательной деятельности воспринимает внешний объект сквозь призму собственной природы и состояния.
Прежде чем стать таковыми, они должны быть либо приняты рациональным сознанием субъектов в качестве рационально обоснованных и достойных практического осуществления, либо извне предписаны к осуществлению, напр., властью.
Движение сознания субъекта от воспринимаемого знака к значению, сообразующееся с определённой целью (с идеей целого произведения) и осуществляемое внутренними формами этого произведения, и называется им «пониманием» как динамическим (коммуникативным) осуществлением смысла.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отовраться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Вместе с постоянным воспитанием своего морального сознания субъект экономики должен с научной точки зрения овладеть моральной сущностью экономики – только так экономическое поведение может стать экономически нравственным.
Бессознательное – это совокупность психических процессов и явлений, не входящих в сферу сознания субъекта человека, то есть в отношении которых отсутствует контроль сознания.
Грех постоянно совершается в мыслях, желаниях, он неотделим от сознания субъекта преступного деяния.
Ценностные установки, формируемые в сознании субъекта обществом, определяют стратегии и характер его познания.
Их изучение должно раскрыть, как в сознании субъекта труда преломляется заданная объективная реальность и каково её влияние на его трудовое поведение, на функциональное состояние и на результаты труда.
Против этой мысли и желания восстаёт, прежде всего, нравственное сознание субъекта, которое говорит, что подобный поступок недопустим, плох, бессовестен и т. п.
Между тем в действительности бытие психического вовсе не исчерпывается его данностью сознанию субъекта, рефлектирующего свои переживания.
Возникает подозрение, что подобные оценки являются не прогнозами, а, скорее, инструментами управления сознанием субъектов экономической деятельности, участников рынков.
Не отрицая значения исследования отдельных элементов события преступления, отметим, что в сознании субъектов познания, в процессуальных документах и, особенно, в том документе, который содержит окончательные процессуальные выводы, должна содержаться, по возможности, целостная модель происшествия.
Являясь психическим отношением субъекта к своему противоправному поведению и его последствиям, степень вины существенно зависит от меры осознания общественной опасности деятельности, предвидения и желания общественно опасных последствий или возможности их предвидения, то есть от уровня и качества отражения действительности, полноты и содержания сознания субъекта преступления, характера регуляции криминального поведения, постоянной или преходящей дефицитарности мышления.
Сохранение вещно-событийной картины реальности, субстратной методологии, преемственности в истории и традиции в культуре является также условием сохранения жизненного мира людей, преодоления отчуждения между общественным и индивидуальным сознанием субъектов деятельности, между их ролями и экзистенцией, необходимой предпосылкой ведения ими напряжённой, но здоровой жизни.
Она (модель) всецело зависит от образа, сформировавшегося в сознании исследователя в результате накопления и систематизации субъективного прошлого опыта, тех эмоционально-смысловых переживаний, которые предопределили содержание правового сознания субъекта.
Причём три последние составляющие могут быть не представлены материально, а являться образами в сознании субъекта деятельности.
Поэтому мировоззренческое признание, конституционное установление, мониторинговое и футурологическое соблюдение ноосферного статуса гражданства отечеств в биосфере выражает не только уровень понимания потенциала ноосферный природы поколений в жизни человечества, но и признание ноосферных целей жизни в мышлении и сознании субъектов власти государства, его граждан.
Воля всего лишь воздействует на сознание субъекта права и способствует возникновению гражданско-правового обязательства, а также ответственности за его ненадлежащее исполнение, что является предметом правового регулирования.
Ни одна физическая вещь, существующая за пределами сознания субъекта, ни одна «вещь», налично существующая в его сознании, не представима в виде интересующего нас объекта-носителя процесса деятельности.
Так, выделение явления из мира (точнее, из собственного потока сознания субъекта мыслительной деятельности) является самым первым шагом алгоритма познавательной и, в частности, научно-познавательной деятельности.
Такого рода объективная истина в абсолютной точности не познаваема, то есть степень её искажения в сознании субъекта невозможно уменьшить до абсолютного нуля.
Парадокс и, соответственно, проблема государственного масштаба заключается в том, что, будучи уже иной по своему «внешнему» контуру, описанному выше, образовательная система в своей основе остаётся традиционной по своему внутреннему, собственно педагогическому обустройству: дидактическим принципам, нормативно-правовой основе, содержанию образования, формам, методам и способам развёртывания этого содержания в школе, колледже, вузе, типу образовательной среды, по традиционному сознанию субъектов образовательного процесса.
Особый план структур сознания субъектов определяют социальные нормы, которые охватывают весь спектр возможных поведенческих реакций, действий и активности личности, вводят в мир человека особый аспект, особый план, особую модальность долженствования – модальность ценности и оценки, измерения допустимого, приемлемого, желательного, ожидаемого, необходимого.
Отражение в сознании субъекта отношения мотива деятельности к цели действия образует личностный смысл деятельности.
Задача регрессивного метода – найти индивидуализирующееся обнищание, которое движется в обратном направлении – от исходного момента к предыдущему, разрывая тем самым ясность конечной объективации в собственном сознании субъекта.
Будучи целенаправленной и предметной, человеческая деятельность – материальная и духовная – есть деятельность, направленная на достижение идеала, формируемого сознанием субъекта.
Во всех звеньях упомянутого перехода решающую роль играет рефлексивное сознание субъекта.
Более того, без формирования ноосферного мышления и сознания субъектов жизни общества невозможно преодоление космополитически и граждански обезличенного отношения поколений отечеств человечества – Homo sapiens institutius– к среде своей жизни в условиях регионов планеты.
Другими словами, историческое снимается логическим, сводя проблему распада исторического сознания к проблеме распада интенциональностей сознания субъекта.
Сознание субъекта характеризуется качеством «раджас», т. е. ему присуща активность.
Государственно-принудительная ответственность возможна только в случае совершения акта безответственного поведения (правонарушения), однако она заложена в конструкции единой ответственности и, воздействуя на психологическом уровне на волю и сознание субъекта общественного отношения принимает участие в обеспечении его правомерного и ответственного поведения.
Но умысел, мотив и вина суть когнитивные феномены, наличие которых в сознании субъекта должно быть установлено на момент совершения инкриминируемого преступления.
Результатом феноменологической редукции будет обнаружение в сознании субъекта чистой сущности,или эйдоса(греч. eidos – вид, образ, образец), явления.
Таким образом, первичное сознание субъекта составляютэлементы восприятия, полученного посредством наброска; связи же этих элементов сознаются как существующие, но непознанные, не прояснённые, неявные.
Лишь после установления целостной системы отношений «потребность – ситуация» в сознании субъекта отражается то содержание, которое получено из внешнего мира при этой объективации.
Правоотношение как существующий в сознании субъектов феномен является следствием предшествующих во времени причин, таких как существующая норма права, юридический факт и субъектные предпосылки (правоспособность, дееспособность).
Таким образом, можно точно и с уверенностью сказать, что власть возникает именно как возможность «вычерпнуть» из субъекта мотивационность личностно нерушимого с точки зрения общественного бытия в возможности, с целью его замены управляемыми мотивами поведения, которые и есть форма бытия в возможности, однотипно реализующегося в конкретике условий времени и места применительно к неоднородному кругу явлений, по однозначно навязанной форме (по 4- м причинам, где целевая причина власти замещает сознание субъекта).
Именно когда власть знания, ритуала перестаёт персонифицировать сознание субъекта настолько, что он не видит за его границами ничего, кроме враждебности «табу», тогда его собственное бытие в возможности начинает трансформироваться в формы реализации, которые чужды ритуалу и не охватываются им.
Даже бытие в возможности, как бытие в возможности, изолированное рамками сознания субъекта и только, уже имеет пространственную ограниченность и зависимость – тело человека.
Например: «Мало, кто точно знает, что представляют собой малороссийский или древнегреческий язык, то есть – что же это на самом деле, а главное – как их звучание отражается в сознание субъекта лести?».
Рекомендуя методы, методология требует, что они были подлинно научными, т. е. отражали объективные законы бытия, опирались на достижения практики, обязательно учитывали особенность предмета изучения, адекватно понимались сознанием субъекта.
Развитие сознания субъекта проходит определённый путь и состоит в следующем.
Сознание субъекта различает мышление как свою духовную деятельность и как природное существование, через которое сознание чувственно воспринимает окружающее.
Существующее в сознании субъекта неравенство между знанием и предметом (объектом) составляет их различие, негативное вообще.
Цель мышления как явления сознания субъекта и его духовной деятельности состоит в том, чтобы поднять достоверность сознания до знания истины.
Кроме того, обязательность присутствия в современности субъекта обуславливается и тем фактом, что модернити представляет собой языковой конструкт, а значит, порождается сознанием субъекта и существует только благодаря субъекту.
В-четвёртых, индивидуальность жанра эссе хорошо корреспондирует с «природой» концепта – его принадлежностью сознанию субъекта.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «сознание субъекта»

  • Субъекту принадлежит примат над обществом, но сознание субъекта предполагает первоидеи, первосотворенные Богом, которые не перед субъектом, а за ним, в глубине.
  • Вторичное сознание связано с распадом на субъект и объект, оно объективирует познаваемое.
  • Идея же греха и вытекающей из него болезненности бытия дана нам до всех категорий, до всякого рационализирования, до самого противоположения субъекта объекту; она переживается вне времени и пространства, вне законов логики, вне этого мира, данного рациональному сознанию.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «сознание»

  • СОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Восприятие и понимание окружающей действительности, свойственное человеку, способность осмысленно воспринимать окружающее. Потерять сознание. Быть без сознания. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОЗНАНИЕ

Значение слова «субъект»

  • СУБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Филос. Индивид (или социальная группа) как носитель предметно-практической деятельности и познания, направленных на объект. Субъект и объект познания. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СУБЪЕКТ

Афоризмы русских писателей со словом «сознание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «сознание»

СОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Восприятие и понимание окружающей действительности, свойственное человеку, способность осмысленно воспринимать окружающее. Потерять сознание. Быть без сознания.

Все значения слова «сознание»

Значение слова «субъект»

СУБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Филос. Индивид (или социальная группа) как носитель предметно-практической деятельности и познания, направленных на объект. Субъект и объект познания.

Все значения слова «субъект»

Синонимы к словосочетанию «сознание субъекта»

Ассоциации к слову «сознание»

Ассоциации к слову «субъект»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я