Основным компонентом 
содержания образования является система научных понятий, на основе которой ученик овладевает общим принципом решения задач определённого типа.        
    
        В соответствии с современными психолого-педагогическими представлениями, 
содержание образования детей должно быть не узкопредметным, а интегрированным.        
    
        Развитие науки, а на её основе – промышленного производства и появление тысяч новых специальностей потребовало внести в 
содержание образования определённый объём теоретических знаний.        
    
        Проблемы 
содержания образования, выработка принципов и функций, формирование образовательной системы – вот основные вопросы, которые стали предметом жарких дискуссий в 1920-е гг.        
    
        Освоение 
содержания образования происходит путём выстраивания с ним связей на всех уровнях человека – интеллектуальных, эмоциональных, физических.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: противошумный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Принцип полноты неразрывно связан с принципом интеграции 
содержания образования.        
    
        Что же касается высшей школы и среднего специального образования, то здесь главная проблема заключается в неадекватности 
содержания образования основным направлениям новой стратегии развития страны.        
    
        Это противоречие содействует улучшению 
содержания образования.        
    
        С учётом цели обеспечения глобальной конкурентоспособности школьной системы образования должно происходить и непрерывное обновление 
содержания образования, направленного в большей степени на реализацию компетентностного подхода и готовность учащихся к жизни и работе в изменяющемся мире в среднесрочной и долгосрочной перспективе [8].        
    
        Он производится на разных уровнях (перечислим лишь некоторые): формулировка ценностей образования и его целей; разработка методологических положений и принципов обучения, соответствующих этим ценностям и целям; конструирование 
содержания образования и обучения; разработка методов и методик и многое другое, вплоть до живой творческой работы преподавателя, стремящегося раскрыть потенциал конкретного учащегося человека.        
    
        Для успешной работы с детьми необходим творческий подход педагогов к отбору 
содержания образования, построенного на основе интеграции, а также к организации занятий с детьми, к использованию разнообразных методов и приёмов работы, особенно игровых.        
    
        Как известно, ещё полвека назад в отечественной дидактике были определены и обоснованы пять уровней формирования 
содержания образования: общее теоретическое представление с высоким уровнем абстракции, которое обычно проявляется «в виде образовательных стандартов; уровень образовательной программы школы, включающей образовательные программы уровней общего образования; уровень проекта конкретного образовательного процесса, осуществляемого в рамках учебной программы по конкретным общеобразовательным дисциплинам; уровень реального образовательного процесса, когда осуществляется непосредственное взаимодействие учителя-воспитателя и учащихся-воспитанников на уроке или воспитательном мероприятии».        
    
        Общее стремление обновить 
содержание образования (в частности, начальной и средней школы) за счёту крепления связи с природой (школы создавались в основном в сельской местности), усиления практической направленности обучения, вооружения учащихся трудовыми навыками.        
    
        Вывод отдельных экспертов о том, что «кинелевская» концепция – это стратегическая доктрина образования нации, которая определяет, чему учить молодёжь, а «асмоловская» концепция представляет собой механизмы поиска денег на обучение, выглядел не совсем некорректно: в «кинелевской» концепции 
содержанию образования были посвящены совершенно невнятные формулировки.        
    
        Если мы определим минимальный набор личностных качеств ученика, соответствующих предвосхищаемому образу, то это позволит нам построить систему обучения – отобрать 
содержание образования, составить образовательные программы, выбрать формы и методы обучения.        
    
        Сегодня наше общество вновь стоит перед необходимостью найти ответ на вопросы: как должно измениться 
содержание образования в связи с переходом на новые стандарты, как выстроить учебный план, какие предметы должны стать основой и, главное, как они должны преподаваться, чтобы достичь новых целей – предметных, метапредметных и личностных результатов?        
    
        Под образовательной коммуникациеймы будем понимать интерактивное взаимодействие субъектов образования в процессе переработки информации, направленное на ценностно-смысловое согласование и понимание 
содержания образования с целью его присвоения.        
    
        Если искать в нашем нынешнем обиходе какие-либо параллели такой постановке гуманитарного образования, то некоторым аналогом окажутся наши институты (или факультеты – а теперь даже и «университеты») «иностранных языков»: они далеки и по уровню, и по конкретному 
содержанию образования от иезуитских коллежей, но их цель, в сущности, точно та же, что и у низшего цикла обучения в коллежах: обеспечить учащимся всестороннее практическое владение языком международного общения, благодаря чему они смогут затем получить доступ к престижной работе.        
    
        Открытое – предоставляет выбор 
содержания образования, образа, пути.        
    
        Образовательные программы определяют 
содержание образования.        
    
        Образование может быть институциональным, если в обществе существуют формальные структуры или организации (институты), имеющие образование в качестве основной цели (например, школы, университеты и т. д.), и неинституциональным, если таких институтов не существует или образование осуществляется в обход их (семейное или домашнее образование, самообразование; однако в этих случаях 
содержание образование определяется содержанием институционального образования).        
    
        Систематическое же применение инструментария и технологии в образовательной, профессиональной и бытовой практике в виде учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности порождает необходимые компетентности. то есть именно в процессе учебно-исследовательской деятельности, направленной на усвоение предметного 
содержания образования в соответствии с его стандартом, должно рождаться и поддерживаться в стационарном режиме научное понимание происходящего в окружающем мире и внутреннем мире субъекта познавательной деятельности.        
    
        Четвёртая часть – больше интересна андрагогам, поскольку технологии обучения управлению отличаются от технологий обучения педагогов и становятся частью 
содержания образования.        
    
        Наиболее ответственный этап реформирования системы коммерческого образования был связан с определением 
содержания образования и структуры учебных заведений.        
    
        Поэтому когда мы говорим о современном информационном обществе и школе, мы говорим не только о том, что 
содержание образования требует включения информатики.        
    
        Педагогическая теория и практика накопили богатый и интересный опыт разработки педагогических технологий, которые позволили бы актуализировать все области 
содержания образования, в том числе в системе «школа-вуз», если иметь в виду современные тенденции высшего образования.        
    
        Согласимся с утверждением учёных об ограниченности функциональных возможностей педагогических тестов, которые способны измерять лишь когнитивную составляющую 
содержания образования.        
    
        Но также и естественная нормальная последовательность хода воспитания определяется структурой 
содержания образования, например, строением курса данной науки и т. п.: ни в какой психологии здесь нет надобности.        
    
        Однако, несмотря на наличие изложенных точек зрения на образование в контексте культуры, представляется необходимым обратить внимание на следующий факт: культуросообразующий характер 
содержания образования отнюдь не является превалирующим.        
    
        Каким-то непостижимым образом 
содержание образования оказывается содержанием обучения, а процесс образования – процессом обучения.        
    
        Проблемное обучение чаще всего затрагивает только содержание учебных дисциплин и соответствующую методику его усвоения; эвристическое обучение определяет методологию образования и относится к учебному целеполаганию, созданию учениками собственного 
содержания образования, рефлексивному конструированию ими теоретических элементов знаний.        
    
        Полностью изменить 
содержание образования, воспитывать умеренные потребности, развивать духовную жизнь, учить выбору – простая, понятная и вместе с тем – глобальная цель.        
    
        Образование предполагает искусство учителя (вначале как лидера группы, затем как руководителя, потом как наставника и в конце спортивной карьеры – старшего товарища) предоставлять ученикам 
содержание образования в наиболее доступной для них форме и наиболее действенными методами.        
    
        Перед исследователем встаёт проблема (конечно, одна из возможных): как в условиях ограниченного бюджета учебного времени найти тот его резерв, который мог бы быть использован для обогащения традиционного 
содержания образования современными фактами, открытиями, идеями, подходами, гипотезами и т. п.        
    
        Гармонизация образовательных траекторий, создание понятной и сопоставимой системы образовательных уровней часто воспринимаются как униформизация, подчинение 
содержания образования единому европейскому стандарту [79].        
    
        Глава завершается обоснованием и опытно-экспериментальной проверкой педагогических условий, способствующих формированию конкурентоспособной личности студента: обогащение 
содержания образования учебным материалом в рамках спецкурса «Конкурентоспособность – путь к успеху», направленным на формирование личностных качеств конкурентоспособной личности специалиста; организация профессионально ориентированной проектной деятельности студентов в моделируемой конкурентной среде.        
    
        Теоретически выявлены и подтверждены в опытно-экспериментальной работе педагогические условия формирования умения учащихся структурировать теоретический материал: обогащение 
содержания образования знаниями, обеспечивающими мотивационно-ценностную и когнитивную основу формирования умения учащихся структурировать теоретический материал; обеспечение готовности преподавателей к организации совместной деятельности по формированию умения учащихся структурировать теоретический материал, ориентировочной основой которой выступает структура учебного материала; вовлечение учащихся в активную совместную с преподавателем деятельность по закреплению операционально-деятельностной и рефлексивно-оценочной составляющих умения учащихся структурировать теоретический материал в условиях учебно-дидактической игры.        
    
        Этот блок требований не предусматривает конкретных педагогических технологий реализации программ, определяя только состав учебных предметови 
содержание образования, включающееперечень изучаемого материала.        
    
        Общий принцип – оборудование кабинета физики должно полностью соответствовать 
содержанию образования, методам обучения и учебному эксперименту по курсу элементарной физики.        
    
        Структура и 
содержание образования имеют сегодня весьма противоречивый характер.        
    
        На современном этапе развития высшего профессионального образования в области менеджмента особое внимание обращено на развитие инноваций в сфере менеджмента, заключающихся в появлении новых направлений в теории управления, а также в модернизации 
содержания образования, которая наиболее ярко проявляется в реализации уровневой подготовки в рамках требований федерального государственного стандарта третьего поколения.        
    
        Это, как правило, противоречия практического, прикладного характера – между ожидаемым уровнем сформированности у обучаемых тех или иных знаний, умений, стратегий деятельности, качеств личности и тем реальным, который фиксируется на практике; между тем направлением совершенствования 
содержания образования, которое целесообразно обусловлено задачами повышения профессиональной компетентности выпускника вуза, колледжа, и тем направлением, которое реализуется в действующих и вновь вводимых образовательных стандартах, программах, учебных документах, нормативных актах и т. д.; наконец, противоречие между огромными интеллектуальными, эмоциональными, волевыми усилиями проектирующего и реализующего образовательный процесс педагога и тем порой весьма скромным приращением (когнитивным, деятельностным и др.), который показывает при этом обучаемый.        
    
        Это позволяет вводить систему единых стандартов 
содержания образования без снижения общей планки образования.        
    
        Наконец, в 
содержание образования входят знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие готовность человека к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др.        
    
        Таким образом, последний может рассматриваться одновременно и как микро- и как макросоциальный фактор, выступать в качестве скрытого 
содержания образования, нормы его организации, типа культуры, в которой находится школа.        
    
        Кроме личностного 
содержания образования ученик с помощью педагога создаёт и реализует программу своего обучения в общеобразовательном процессе.