Глобальной задачей XXI в. является
гуманизация образования, определяющая поворот от технократических целей к гуманистическим, усиление внимания к личности ребёнка как высшей социальной ценности, появление принципиально новых требований к педагогическим кадрам.
Творческий поиск в этом направлении детерминирован необходимостью разрешения ряда противоречий, характерных для современной педагогической школы: между новым качеством жизни и функционирующей системой образования; между глубокой проработанностью в теории педагогики идей
гуманизации образования и отсутствием реального практического их внедрения; между увеличивающимся объёмом научной информации и традиционными педагогическими технологиями; между растущими требованиями к профессиональному мастерству педагогов и недостаточным уровнем их квалификации; между ростом объективной социальной значимости профессии учителя и фактической недооценкой его труда со стороны общества.
По своим целевым функциям
гуманизация образования является условием гармоничного развития личности и предполагает реально функционирующую систему, обеспечивающую единство непрерывного общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности.
Гуманизация образования должна стать необходимым условием развития общественных отношений, различных видов социальной деятельности и наоборот.
Гуманизация образования занимает важное место в многогранном процессе современного общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: асболан — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одна из причин такого явления состоит в необходимости
гуманизации образования в целом, в замене авторитарной парадигмы обучения на личностно ориентированную, при которой личностный компонент рассматривается самостоятельно и соотносится с личностно ориентированным подходом.
В качестве предпосылок развития интуитивных способностей выделяют следующее: развитие высокого уровня профессионализма; обеспечение
гуманизации образования, широты мировоззрения; приобщение человека к искусству; высокий уровень нравственного развития; высокий уровень развития инновационной культуры.
Индивидуализация обучения и выбора образовательных программ отнюдь не означает
гуманизации образования, напротив, чревата отчуждением личности от культуры, нравственной патологией аутизма, хаосом беспорядочных сведений без их практической применимости.
Под
гуманизацией образования идеологи этого направления понимали не расширение знаний в гуманитарной области, а глубокое развитие способностей учащихся, позволяющих сформировать самопознание, самоопределение, самостановление и саморазвитие.
По мнению разработчиков
гуманизации образования, приоритет должен отдаваться не столько гуманитарным наукам, сколько гуманитарному образованию в целом.
Разработка и становление личностно-развивающего обучения опирается на принцип
гуманизации образования.
Творческий поиск в этом направлении детерминирован необходимостью разрешения ряда противоречий, характерных для современной системы подготовки и переподготовки кадров: между новым качеством жизни и функционирующей системой образования; между глубокой проработанностью в теории педагогики идей
гуманизации образования и отсутствием реального практического их внедрения; между увеличивающимся объёмом научной информации и традиционными педагогическими технологиями; между растущими требованиями к профессиональному мастерству педагогов и недостаточным уровнем их квалификации; между ростом объективной социальной значимости профессии учителя и фактической недооценкой его труда со стороны общества.
Глобальной задачей XXI века является
гуманизация образования, определяющая поворот от технократических целей к гуманистическим, усиление внимания к личности ребёнка как высшей социальной ценности,появление принципиально новых требований к педагогическим кадрам.