1. книги
  2. Педагогика
  3. Наталия Александровна Богачкина

Педагогика. Шпаргалка

Наталия Александровна Богачкина (2009)
Обложка книги

Пособие содержит информативные ответы на вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Педагогика». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, — все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена. Данное пособие не является альтернативой учебнику, но станет незаменимым помощником для студентов в закреплении изученного материала при подготовке к сдаче зачета и экзамена.

Автор: Наталия Богачкина

Жанры и теги: Педагогика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Педагогика. Шпаргалка» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

6. Зарубежная педагогика конца XIX — начала XX вв

На рубеже двух столетий педагогическая мысль Западной Европы претерпевала существенные изменения. Народное образование стало считаться делом государственной важности: шел процесс становления государственных систем образования (резкий рост количества школ и контингента учащихся), выходили законы об обязательном образовании, где впервые регламентировались учебные планы и содержание образования. Разворачивалась научная деятельность в области образования и обучения, предпринимались попытки более четкого определения предмета педагогики, уточнялся ее понятийный аппарат. Оживляются дидактические исследования (вопросы о составе учебных программ, учебных дисциплин и т. п.). На волне недовольства появляется реформаторская педагогика с множеством течений и направлений.

Существенный вклад в теорию и практику развития образования внесли педагогические реформаторские движения — филантропизм, возникший в конце XVIII в. в Германии под влиянием идей французского Просвещения, и «новое воспитание» (XIX в.). Общее стремление обновить содержание образования (в частности, начальной и средней школы) за счету крепления связи с природой (школы создавались в основном в сельской местности), усиления практической направленности обучения, вооружения учащихся трудовыми навыками. Активизировалось развитие методов и форм обучения, проводились познавательные экскурсии, прогулки, занятия по физическому воспитанию. В филантропических школах-интернатах изучали предметы по выбору, преподавались иностранные языки. В школах «нового воспитания» особое место занимал физический труд, обеспечивающий физическое развитие, необходимое для раскрытия духовного потенциала. Подобные школы носили в основном элементарный характер, но были исключения. Накануне Первой Мировой войны возникли «новые школы» для детей горожан, которые назывались опытными школами.

Реформаторская педагогика представлена именами теоретиков и практиков-филантропистов: И. Б. Базедова, X. Г. Зальцмана, Э.Х. Траппа и др. Важные деятели «нового воспитания» — Э. Кей, М. Монтессори, Г. Шаррельман, П. Лакомб, «гражданского воспитания» («школа труда») — Г. Керменштейнер, П. Наторп.

В конце XIX — начале XX вв. интенсивные педагогические исследования были начаты в США, куда постепенно сместился центр педагогической мысли. Были сформулированы общие принципы, выведены закономерности человеческого воспитания, разработаны и внедрены эффективные технологии образования, обеспечивающие каждому человеку быстро и успешно достичь запланированных целей. Виднейшие представители: Д. Дьюи и Э. Торндайк.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я