Гражданский брак регулируется гражданским кодексом и в большинстве
современных государств рассматривается как соглашение между двумя свободными в своём выборе сторонами.
Безусловно, основой экономической мощи
современного государства являются крупные предприятия.
Потребность в селитре сделала экскременты настолько ценными, что отношение к ним стало показателем изменения статуса права на личную собственность в процессе формирования
современного государства.
Всё-таки материнство и отцовство – краеугольный камень семьи, которая есть основа
современного государства и общества.
Экономическая политика является основной сферой деятельности
современного государства, что делает представления избирателей об экономике одними из важнейших представлений, определяющих политику, если не самыми важными.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вьюшечный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Показатель, отражающий трансфертные платежи и расходы на приобретение товаров и услуг, даёт более адекватное представление о росте
современного государства благосостояния.
Гражданский национализм возник в эпоху становления
современных государств, основанных на представлении о нации и о народе как согражданстве с общими самосознанием и историко-культурным наследием.
Он обнимет специальное учение о государстве в виде изложения отдельных институтов
современных государств, причём будет постоянно обращаться внимание на германские отношения.
Трощинский отстаивал статус сановной и придворной элиты XVIII столетия вопреки усилившемуся и освободившемуся от социальных оснований
современному государству с его бюрократическим аппаратом.
Префектуры были разделены на большие участки, которые назывались диоцезами – каждый из которых был размером с крупное
современное государство.
Напротив, дать социологическое определение
современного государства можно в конечном счёте, только исходя из специфически применяемого им, как и всяким политическим союзом, средства –физического насилия.
На основе зарубежной практики, считавшейся японцами наилучшей, выстраивались структуры
современного государства.
Сторонники либертарной концепции правопонимания исходят из того, что в
современном государстве право выражено именно в законе.
Они в определённой степени перекликаются с идеями об ослаблении роли
современного государства.
Тем не менее
современное государство возникло параллельно капиталистической рыночной экономике и с самого начала задавало политические рамки, определяющие функционирование и рост рынка.
Третья часть описывает, как мощь
современного государства и сила промышленного капитализма привели к самой радикальной трансформации ландшафта в истории.
Основным фактором, определяющим специфику внешнеэкономических связей
современного государства и их взаимоотношений с другими направлениями государственной деятельности, является их двойственный характер.
Возрастание роли регионов в эволюции международного сообщества и в жизнедеятельности многих
современных государств делает всё более важными процессы регионального развития.
Убедительно показано, что возрастание социальных функций
современного государства диктует во многих случаях необходимость введения ограничений гражданских прав и свобод с целью защиты публичных интересов.
Зависимость внешней политики
современного государства от внутриэкономического развития, конъюнктурного состояния национальной экономики и благополучия населения также является на сегодняшний день всеобщепризнанным и хорошо изученным фактом.
Тенденции к максимально широкой трактовке понятия дохода, установление процедур, предусматривающих пересмотр в целях налогообложения цен по заключённым сделкам, признание расположенных в пределах национальной юрисдикции филиалов и представительств иностранных юридических лиц субъектами права, – все эти, как и иные традиционные проявления партикуляризма и автономии налогового права, свойственны многим правовым системам
современных государств.
Таким образом,
современное государство может быть «мультикультурным» в одном или другом смысле (или в обоих).
Тем не менее изначально существовало некоторое противоречие между большевиками как марксистами, приверженными атеизму, и большевиками как модернизаторами, для которых секуляризация – создание светского государства, где религиозные организации были бы отделены от политики, образования, экономики, медицины и права, – была орудием построения
современного государства.
Как утверждал другой известный юрист, экспроприация была «одной из величайших сил
современного государства».
Таким образом, история
современного государства есть не только история событий, войн, династий и т. д., но и история тысячелетней борьбы против монополизма государственной власти, история постепенного изменения качества власти и перехода от государства угнетающего к государству, которое когда-нибудь мы назовём конституционным.
При изучении реформы систем благосостояния в посткоммунистических условиях к стандартной либеральной модели также добавляется акцент на информализацию и коррупцию как ключевые аспекты изменения
современного государства всеобщего благосостояния.
Однако, если у богатой чеченской буржуазии установились хорошие отношения с центром империи, подавляющее большинство населения оставалось враждебным и подозрительным и было недовольно созданием
современного государства.
Однако основание гражданской службы, централизация управления и судопроизводства, использование образованных юристов, – все эти составляющие
современного государства уже в XV веке обозначили конституционное развитие нескольких государств.
Следует обратить внимание на то, что основные научные концепты, лежащие в основе функционирования
современного государства и его экономики, носят последовательно нормативный характер, являются производными от телеологических представлений.
Если не брать историософскую публицистику, то все эти дебаты не имеют отношения к строгой науке о нации и национализме, а тем более к пониманию природы
современных государств, в которых нации отличаются культурной сложностью в этническом, расовом и религиозном отношениях.
Огромную роль в успехе экспансии сыграла качественно новая типологическая модель
современного государства со свойственными ему технологическими, институциональными и политическими функциями.
Современное государство следует традициям глубокого уважения к научному и культурному наследию страны.
Могут сказать, что такой резерв ныне почти утратил прежнее значение из-за того, что требуется много времени для освоения современного корабля и вооружения (а также потому, что
современные государства стремятся развернуть свои вооружённые силы в целом к началу войны настолько быстро, чтобы нанести противнику сокрушительный удар до того, как он предпримет такие же усилия).
Механизм
современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием составляющих его частей, блоков, подсистем.
Ограждение граждан от преступных посягательств, использование различных видов материальной и психологической компенсации вреда, причиняемого жертвам преступлений, становятся одной из актуальных задач
современных государства и общества.
Они, вероятно, были полезными для того, чтобы привлечь к себе сторонников в прошлом, но они, безусловно, не могли стать принципами управления
современным государством.
Иными словами, государственный социализм советского толка, как и западная демократия, был типом
современного государства, и, следовательно, ему были присущи все ключевые противоречия такого государства.
Трудно представить себе национализм в XVI–XVIII веках, до возникновения
современного государства.
Конституция
современного государства и есть писанный общественный договор.
Богатые
современные государства имеют особенности, которые отличают их от бедных патриархальных стран, а у последних тоже есть свои особенности.
Деконсолидация границ
современных государств, связанная с возникновением надгосударственных образований и иными процессами глобализации, актуализирует проблему эволюции модели гражданства.
Юридическая и фактическая самостоятельность органов местного самоуправления в ряде
современных государств носит особый специфический характер.
Государство обладает суверенной властью, это основополагающий критерий, необходимый атрибут
современного государства.
Именно поэтому следует подробнее рассмотреть исторические аспекты становления административной юстиции и опыте существования этого института в наиболее развитых
современных государствах.
Законы
современных государств основываются на том, что все люди равны в своих правах, а следовательно – институт морали подводит всех под одну гребёнку – все люди одинаковые.
Очевидно значение данного направления исследований для понимания тенденций мирового правового и политического развития, поскольку едва ли не большая часть
современных государств оказывается на переходной стадии от авторитаризма к демократии, а их гибридные режимы пребывают в «серой зоне», пытаясь сочетать элементы реального и мнимого конституционализма.
В самом разнообразии и запутанности правовых предписаний и запретов проявляется стремление
современного государства унифицировать как можно более широкое поле индивидуальной жизнедеятельности, урегулировать человеческое поведение под углом зрения того, что удобно для данного государства с точки зрения тех людей и структур, которые обладают в нём достаточной властью.