Система отрасли трудового права – это структура и последовательность порядка расположения норм, регулирующих общественные отношения, связанные с трудом.
Однако и по настоящее время ведутся дискуссии о её месте в
системе отраслей российского права.
Система отрасли свидетельствует о том, что отрасль права – не хаотичное образование, в ней все нормы связаны друг с другом.
Система науки и учебной дисциплины международного права в целом соответствует
системе отрасли, но при этом дополняется темами, затрагивающими теорию (нормы и институты, система, функции, цели, задачи международного права) и историю международного права (международное право периода рабовладения и феодализма и т. д.).
Вызывают удовлетворение попытки продолжения и наращивания автором предыдущих изысканий по определению места правовых режимов мелиорации в
системе отраслей знания, науки, законодательства: поиски их местонахождения в земельном, аграрном, экологическом, гражданском праве не выглядят схоластичными, но влекут правовые последствия, намечают соответствующие приёмы регулирования, средства достижения положительных результатов в земледелии, строительстве, транспорте, иных областях народного хозяйства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: абазинка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Подобный ежегодно принимаемый правовой акт не может быть положен в основу
системы отрасли права.
Однако какая-либо общепризнанная, официальная
система отраслей и институтов отсутствует.
Система науки корпоративного права шире, чем
система отрасли корпоративного права, поскольку система науки корпоративного права включает в себя такие разделы, как история корпоративного права, зарубежные модели корпоративного права и т. д.
Данными соображениями и определяется наш интерес к проблемам
системы отрасли конституционного права и взаимосвязанному вопросу о юридической природе конституционно-правовых институтов.
Система отрасли финансового права – это единство, взаимосвязь и объединение определённых финансово-правовых норм в зависимости от характера и содержания регулируемых финансовых отношений.
Теперь же мы можем добросовестно перейти собственно к проблеме
системы отрасли конституционного права.
Далее определим понятие «
система отрасли гражданского права»,под которой следует понимать находящуюся во внутренней логической связи и зависимости совокупность её звеньев: разделов (подотраслей), институтов и норм.
Развитие как теории конституционного права, так и конституционного законодательства демонстрирует, что положения главы первой являются отправными, фундирующими нормамипринципами для отдельных элементов
системы отрасли конституционного права – конституционно-правовых институтов.
Поэтому
систему отрасли прокурорского надзора также можно подразделить на две части: общую и особенную.
Не будет лукавством сказать, что теория
системы отрасли конституционного права из всех перечисленных выше компонентов оказалась наименее обласканной исследовательским вниманием.
Процесс и результат познания феномена
системы отрасли конституционного права непременно несёт в себе субъективное начало.
Это необходимо учитывать в контексте вопросов правовой структуризации и систематики, особенно при трактовке
системы отрасли права как упорядоченной совокупности нормативно-определенных правил поведения, а системы права в целом – как совокупности всех соответствующих отраслей.
Группировка однородных норм позволяет обеспечивать целостность
системы отрасли права, обеспечивать практическую реализацию его норм.
В качестве конституционно-правового института рассматриваются нормы, устанавливающие основы конституционного строя, основы статуса человека и гражданина и другие комплексы норм, выступающие как главные части
системы отрасли.
Система отрасли выражается в её внутреннем строении, обусловленном связями, существующими между её нормами.
В
системе отрасли отражаются основные линии взаимодействия конституционно-правовых норм.
Система отрасли предопределяется объективными факторами, но формируется познающим субъектом, поэтому субъективный фактор играет определяющую роль в характеристике её составных элементов.
Для
системы отрасли характерен более высокий уровень обобщения норм по их предметному содержанию.
Совокупность правовых институтов, включающих нормы, регулирующие однородные общественные отношения, расположенные в определённой логической последовательности, образует
систему отрасли муниципального права.
Дискуссия охватывает все аспекты позиционирования предпринимательского и коммерческого права, а именно: в системе права и законодательства, в
системе отраслей юридической науки и системе учебных дисциплин.
По проблемам
системы отрасли никогда в истории отечественной государственно-правовой мысли не проводились специальные дискуссии и обсуждения, как это имело место применительно к предмету отрасли.
Зачастую
система отрасли и рассматривалась попутно с предметом как его производная, лишённая самостоятельного значения в качестве научной теории.
Современный уровень научной разработанности
системы отрасли конституционного права в нашей науке предопределил также и формат данной книги – это историко-теоретический очерк.
Практическая востребованность теоретической разработки
системы отрасли конституционного права диктуется самой жизнью.
В конце концов, знание о
системе отрасли даёт специалисту полноценное представление, в единстве общего и особенного, о том, как регулируются те или иные группы общественных отношений и как они в принципе могут быть урегулированы.
Такого рода практические соображения, собственно, и привели нас к необходимости исследования
системы отрасли конституционного права и конституционно-правовых институтов.
Подобный вопрос возник и перед нами в исследовании институциональной природы идеологического многообразия, обосновать которую в условиях сложившихся в науке представлений о
системе отрасли попросту невозможно.
Относительно его места в
системе отрасли нужно понять, в какой мере расширение предмета конституционно-правового регулирования в области идеологического многообразия на постсоветском этапе, изменение приёмов и способов его регулирования, способствует его правовой институционализации.
Во-первых, это проблемы, связанные с уяснением самого понятия
системы отрасли права и, что существенно, с выяснением юридического смысла, назначения систематизации правовых норм как в плане теоретической, так и отраслевой юриспруденции.
В этом смысле
система отрасли, являясь по содержанию теоретическим построением, в формальном плане предстаёт перед исследователем как научное понятие (категория).
Вместе с тем именно наука конституционного права посредством собственной методологии призвана выявить те объективные закономерности, свойственные
системе отрасли, существо которых определяет юридический смысл и практическое назначение конституционно-правовой систематизации.
Установление факта объективности
системы отрасли конституционного права обязывает сделать ещё один важный и необходимый вывод: система данной отрасли права возникает и развивается параллельно с самой отраслью.
Поэтому можно вести речь о несовпадении
системы отрасли трудового права и системы законодательства о труде.
– Общая кратология – исследует общую
систему отраслей и областей науки о власти, образующих кратологию, излагающая общую логику их вы деления и их характеристики.
Если использовать в качестве критерия периодизации эволюции социального государства формирование и развитие систем социальной защиты, то можно выделить такие этапы, как создание и совершенствование системы социального страхования и социального обеспечения с переходом к социальной защите, включающей
систему отраслей социальной инфраструктуры.
Структура кодекса часто отражает
систему отрасли.
Мы готовы развить по всей
системе отрасль повышения квалификации.
Таким образом, экономику государства можно представить как
систему отраслей народного хозяйства, включающую, в том числе, и отрасли социального обеспечения.
– А мы проектируем автоматизированную
систему отрасли, – продолжал сопротивляться я.
В
систему отрасли земельного права входит совокупность земельно-правовых институтов, каждый из которых состоит из группы земельно-правовых норм, регулирующих однородные, обладающие качественным единством виды земельных правоотношений.
Результатом систематизации является классификационный индекс, позволяющий определить место документа в
системе отраслей знания, отражённой в фонде.
Иными словами,
система отрасли трудового права представляет собой взаимосвязанные нормы данной отрасли права, расположенные в определённом порядке и сгруппированные в соответствующие правовые институты, подинституты и другие структурные элементы.