Многие учёные обращались к этой теме в связи с исследованием быта народов мира, рассматривали особенности ткацких технологий и орудий труда, занимались изучением тканого орнамента, его значения и роли в
системе культуры.
Целостная
система культуры состоит из элементов, которые вмещают в себя всё содержание целого, обладая свойствами относительной самостоятельности.
Мы должны постепенно выстраивать
систему культуры ориентации на усердно работающих, а также распространять эту культуру.
Так, в поэзии сороковых годов XVIII века, в период складывания силлабо-тоники как нового типа художественной структуры, взявшего на себя функцию поэзии в данной
системе культуры, отклонения от метрических норм были явлением мало характерным и воспринимались как «поэтическая вольность» – дозволенная, но всё же ошибка.
С помощью знаковых
систем культуры они передаются от поколения к поколению и превращаются в «привычки» общества – обычаи, традиции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: способности — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Являя собой один из элементов
системы культуры, музей осуществляет функцию осмысленно-селективной переработки социокультурного опыта, производства, сохранения и воспроизводства, творческого преобразования историко-культурного образца.
Это объясняется тем, что экономическая сфера социалистической «большой культуры» представляет собой очень сложную картину, проявляющуюся как пёстрое и хаотичное целое, скрывающее внутреннюю природу экономического процесса, и трудно постичь внутренние законы большой
системы культуры и экономики с помощью экспериментов и других методов исследования отдельных естественных наук.
Шла и тогда острая конкуренция не столько между клубами, сколько между профсоюзной и государственной
системами культуры.
По сути, в рассказе, несмотря на его точность, вещность и дотошность, вообще ничего не происходит – ибо в
системе культуры просто не существует категорий для описания происходящего.
Структурная динамика техники застывает на уровне вещей, в дифференциальной субъективности
системы культуры, а та в свою очередь оказывает обратное действие и на уровне техники.
Но вся партийная пропаганда,
система культуры были нацелены на возбуждение энтузиазма.
Система культуры инициирует появление идеалов художественной культуры, формирование которых можно признать внутренней структурной целью и результатом развития данной системы.
Этому соответствует различие в порядке распределения типов миросозерцания в рамках этих трёх
систем культуры.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты вносят вклад в развитие культурологического знания в области интерпретации текста, его функционирования в общем контексте
системы культуры, в разработку технологии раскодировки и узнавания духовного смысла в русской культуре, в освоение духовной целостности русской культуры и её смысловой репрезентации в художественной словесности с использованием тео-аксиологического подхода.
Таким образом, развитие любой науки может быть понято во всей
системе культуры, во взаимодействии обширного комплекса социально-политических и культурно-исторических факторов – как органичного компонента культуры.
Эти связи проявляются на границе двух знаковых
систем культуры: приватного и публичного.
Все элементы нормативной
системы культуры должны быть согласованы между собой.
Их собственное определение было впоследствии раскритиковано за чрезмерную объёмность, так как авторы утверждали, что культура состоит из эксплицитных и имплицитных моделей поведения, приобретаемых и передаваемых с помощью символов, составляющих отличительное достижение человеческих групп, включая их воплощенность в артефактах; сердцевина культуры состоит из традиционных идей и особенно из приписываемых им ценностных значений;
системы культур могут рассматриваться, с одной стороны, как производные от деятельности, а с другой – как элементы, обусловливающие дальнейшую деятельность.
Эти два аспекта общественной жизни в социологии принято обозначать двумя понятиями – «общество» (социальная система) и «культура» (
система культуры).
Это обеспечивало разнообразие живого организма культуры, образуя механизмы для разрешения противоречий различных культурных уровней, безболезненность адаптаций новых компонентов и одновременно модификации всей
системы культуры.
Реальное бытие жизнедеятельности личности, основанное на знаковых символических
системах культуры, искусстве проектирования и моделирования новой действительности с помощью соответствующих вербальных форм и смыслов литературных, компьютерных и других текстов, иных знаковых систем, заменяется здесь, проверенной экспериментально теоретической моделью.
В свою очередь, целостная
система культуры наряду с искусством включает ряд подсистем, изоморфных искусству по конструктивной функции: это культовые обряды, спортивные игры (в первую очередь шахматы и художественная гимнастика), дизайн, системы моды одежды, интерьеров, украшений, причёсок, татуировок, игрушек.
Именно в ней идеалы эманационного свойства меняют своё качество на противоположное; подобное же происходит с имманационными идеалами при обратном повороте двойной спирали идеалофундированной
системы культуры.
Мир человека – это мир его культуры, включая и природу, к которой он относится субъективно через призму всей
системы культуры.
Актуальность сосредоточения внимания на художественной культуре объясняется её особенным местом в
системе культуры.
Поэтому правильное представление о роли и месте науки в общей
системе культуры можно получить только тогда, когда будут учитываться, во-первых, многообразные её связи и взаимодействия с другими компонентами культуры, во-вторых, раскрыты специфические особенности, отличающие её от других форм культуры, способов познания и социальных институтов.
Подсистемы культуры изоморфны, причём структурное подобие характеризует не только отдельные подсистемы культуры, но также и тип строения
системы культуры в целом.
Художественная культура выполняет роль узловой точки, центра развития
системы культуры.
В ее истоках мы видим обновление научно-философского дискурса на основе критической философии, которая исключает из сферы научного и философского знания традиционные способы разрешения основных вопросов человеческого бытия и одновременно не позволяет другим модусам мышления занять в
системе культуры то привилегированное место, которое она в высшей степени признает за научно-философским дискурсом.
Образовательная функция занимает главенствующее место среди всех других аспектов функциональной определённости
системы культуры.
Художественная культура в
системе культуры подобна барометру, регулирующему отношения между идеалами других подсистем и восстанавливающему баланс культуры.
Будучи феноменом культуры, наука влияет на
систему культуры.
Это модальность культурного бытия, где вербальный код выступает системообразующим и доминатным по отношению ко всем остальным кодовым
системам культуры и всему разнообразию доминатно-субдоминатных отношений в разных локальных традициях.
Это позволит увидеть
систему культуры как логически чёткую структуру, которую невозможно ни проигнорировать, ни деконструировать, ни намеренно исказить.
Именно эта установка задаёт место философии в
системе культуры на протяжении более чем двух тысячелетий.
Структура и развитие целостной
системы культуры определяется взаимодействием нескольких подсистем – научной, религиозной, технической, правовой, экономической, физической, художественной.
Но в рамках этого многообразия из всегда одинаковой структуры жизни возникают одинакие целевые ряды, которые я называю
системами культуры, но принимают они различные исторические модификации.
Обстоятельно характеризуются человекомерная и человековозвышающая сущность многогранной
системы культуры.
Выявляя культурные смыслы этих феноменов, их телеологию, место в целостной
системе культуры, исследователь приходит к формированию моделей универсума, в котором только и возможен подобный набор явлений.
Он был подхвачен и продолжен сциентизмом (от лат. scientia – знание, наука), достаточно популярным в прошлом и нынешнем веках течением, абсолютизирующим роль науки в
системе культуры, в духовной жизни общества.
Эти элементы духовной сферы не охватывают в полной мере всю ценностно-нормативную
систему культуры инновационной деятельности и характеризуют её лишь частично.
Спиральная динамика – это методология, которая описывает ценностные характеристики для развития различных
систем культуры, не только организации, но и общества.
Но в целом их можно разложить на два: рассматривать свой предмет как нечто автономное, замкнутое, самодостаточное; рассматривать свой предмет в системе его связей с некоторым более крупным образованием («реплика» в
системе культуры).
Ну, полу-искусственное – языковая
система культуры, нанесённая на подготовленный эволюцией биологический носитель.
Здесь, впрочем, закономерно возникает сложнейшая проблема конфигурации и субординации кодовых
систем культуры: например, соотношения разных языков культурного формообразования и их представительства в логосе.
Особенность современной культурной ситуации – радикальное изменение самой
системы культуры.
Философия в
системе культуры.
Наша задача состояла в том, чтобы представить предмет истории путём выделения основных компонентов социальной реальности – социальной системы,
системы культуры и системы личности – подробного анализа дальнейшей диверсификации историографии.
Каждый из предметов нашего быта связан с одним или несколькими структурными элементами, но при этом обязательно ускользает от технологической структурности в сферу вторичных значений, от технологической системы в
систему культуры.
Универсалии могут устаревать, вступать в неразрешимые противоречия с жизнью, изменять свой статус в
системе культуры (переходить из основных, системообразующих, в разряд второстепенных, так сказать, периферийных, и наоборот).