Столетия донесли до нас и образцы
светского искусства древних сингалов.
Слабое развитие
светского искусства компенсировалось огромным количеством первосортных храмов, которые строились искусными зодчими и украшались «хитрыми» живописцами.
Однако по мере своего развития, соответствующего по внутренней логике протестантизму, романтизм обращается в совершенно
светское искусство, и стоявшее в его средоточии «возвышение конечного человека к богу» приходит в «земной мир».
Меня же интересует не просто
светское искусство, а современная русская живопись.
Только в очень недавнее время живопись и скульптура стали чисто
светскими искусствами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антицинготный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, уже в самом основании нового
светского искусства можно увидеть его отличительные особенности: включённость в централизованный государственный аппарат и сильный акцент на активную гражданскую позицию.
Само слово «пейзаж» впервые входит в употребление около 1430 г., когда оно было применено к произведению
светского искусства – французскому гобелену с изображением лесной зелени.
К примеру, совсем не является сакральным религиозное искусство периодов ренессанса барокко, которое в плане стиля ничем не отличается от принципиально
светского искусства своей эпохи; ни темы, которые оно заимствует из религии сугубо внешним и как бы литературным образом, ни благочестивые чувства, которыми оно проникнуто в соответствующих случаях, ни даже благородство души, которое иногда находит в нём своё выражение, не способны придать этому искусству сакральный характер.
Духовное ви́дение неизбежно находит своё выражение в особом формальном языке; если этот язык отсутствует, в результате чего так называемое сакральное искусство заимствует свои формы у той или иной разновидности
светского искусства, то это может иметь место лишь потому, что отсутствует также и духовное ви́дение вещей.
Зарождающееся
светское искусство постепенно оттесняет традиционную икону на периферию.
Известен давнишний тезис иезуитов о бездуховности
светского искусства, где «оголяются все уродства слабой человеческой натуры».
Чаще всего страсть возбуждается ярким чувственным образом; поэтому для приготовления к молитве образы, навеянные
светским искусством и светской литературой, а также грёзами и фантазией, должны безжалостно изгоняться, как воры, проникшие в наш дом.
Для
светского искусства открылись величайшие устремления человеческого ума.
Иконология показала нам, насколько эта обязанность искусства отображать невидимый мир духовных сущностей считалась непреложной не только для религиозного, но и для многих отраслей
светского искусства.
Христианское религиозное искусство немыслимо без разветвлённой системы символов, но и
светское искусство насыщено аллегориями, требующими интерпретации и истолкования, чаще всего присутствующими в произведении по воле, но иногда и против воли автора.
Единственным
светским искусством является поэзия, живопись и скульптура носят исключительно религиозный характер.
Из количественного соотношения сохранившихся памятников искусства можно было бы заключить, будто в то время
светского искусства было мало: оно, мол, едва только начинало пробиваться сквозь церковные препоны.
Да, безбожие всегда присутствовало и в русском
светском искусстве, и в русском обществе, но на всяком цветущем древе присутствуют сухие ветви…
Мать
светское искусство считала едва ли не рассадником греха.
Лишь не так давно
светское искусство начало отходить от этих канонов, позволяя объёмные изображения.
Обмирщение проявлялось в отходе от поведенческих норм «Домостроя», в развитии
светского искусства, в тяге к нарядной декоративности, несмотря на попытки церкви её ограничить.
Стилевая неопределённость эпохи во многом связана с отсутствием необходимого количества квалифицированных кадров, что не позволило сразу реализовать декларируемые принципы нового
светского искусства.