Столетия донесли до нас и образцы
светского искусства древних сингалов.
Слабое развитие
светского искусства компенсировалось огромным количеством первосортных храмов, которые строились искусными зодчими и украшались «хитрыми» живописцами.
Зарождающееся
светское искусство постепенно оттесняет традиционную икону на периферию.
Однако по мере своего развития, соответствующего по внутренней логике протестантизму, романтизм обращается в совершенно
светское искусство, и стоявшее в его средоточии «возвышение конечного человека к богу» приходит в «земной мир».
Для
светского искусства открылись величайшие устремления человеческого ума.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: камвольщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иконология показала нам, насколько эта обязанность искусства отображать невидимый мир духовных сущностей считалась непреложной не только для религиозного, но и для многих отраслей
светского искусства.
Только в очень недавнее время живопись и скульптура стали чисто
светскими искусствами.
Таким образом, уже в самом основании нового
светского искусства можно увидеть его отличительные особенности: включённость в централизованный государственный аппарат и сильный акцент на активную гражданскую позицию.
Стало стремительно развиваться
светское искусство (в том числе и картины на сюжеты из античной мифологии).
К примеру, совсем не является сакральным религиозное искусство периодов ренессанса барокко, которое в плане стиля ничем не отличается от принципиально
светского искусства своей эпохи; ни темы, которые оно заимствует из религии сугубо внешним и как бы литературным образом, ни благочестивые чувства, которыми оно проникнуто в соответствующих случаях, ни даже благородство души, которое иногда находит в нём своё выражение, не способны придать этому искусству сакральный характер.
Духовное ви́дение неизбежно находит своё выражение в особом формальном языке; если этот язык отсутствует, в результате чего так называемое сакральное искусство заимствует свои формы у той или иной разновидности
светского искусства, то это может иметь место лишь потому, что отсутствует также и духовное ви́дение вещей.
Известен давнишний тезис иезуитов о бездуховности
светского искусства, где «оголяются все уродства слабой человеческой натуры».
Чаще всего страсть возбуждается ярким чувственным образом; поэтому для приготовления к молитве образы, навеянные
светским искусством и светской литературой, а также грёзами и фантазией, должны безжалостно изгоняться, как воры, проникшие в наш дом.
Единственным
светским искусством является поэзия, живопись и скульптура носят исключительно религиозный характер.
Из количественного соотношения сохранившихся памятников искусства можно было бы заключить, будто в то время
светского искусства было мало: оно, мол, едва только начинало пробиваться сквозь церковные препоны.
Само слово «пейзаж» впервые входит в употребление около 1430 г., когда оно было применено к произведению
светского искусства – французскому гобелену с изображением лесной зелени.
Да, безбожие всегда присутствовало и в русском
светском искусстве, и в русском обществе, но на всяком цветущем древе присутствуют сухие ветви…
Мать
светское искусство считала едва ли не рассадником греха.
Обмирщение проявлялось в отходе от поведенческих норм «Домостроя», в развитии
светского искусства, в тяге к нарядной декоративности, несмотря на попытки церкви её ограничить.
Стилевая неопределённость эпохи во многом связана с отсутствием необходимого количества квалифицированных кадров, что не позволило сразу реализовать декларируемые принципы нового
светского искусства.