Неточные совпадения
Мы видели в его произведениях, как
светская мысль восемнадцатого столетия с своей секуляризацией жизни вторгалась в музыку; с Моцартом революция и новый век вошли в
искусство.
Критик считал пошлостью и сальностью, недостойною
искусства, — и ночное свидание, и удалой свист Кудряша, и самую сцену признания Катерины перед мужем; его опять спрашивали: отчего именно находит он это пошлым и почему
светские интрижки и аристократические страсти достойнее
искусства, нежели мещанские увлечения?
Но граф был знаком с «русским Вандиком» и в качестве
светского приятеля и дилетанта в
искусстве мог проникать в мастерскую.
Чрез умножение Окружных городов умножилось купечество и процвело чрез многолюдство Губернских, которых торжища скоро представили богатое собрание плодов Российской и чужеземной промышленности. Самые нравы торговых людей, от многих и близких сношений с Дворянством более просвещенным, утратили прежнюю свою грубость, и богатый купец, видя пред собою образцы в лучшем
искусстве жизни, неприметно заимствовал вкус и
светскую обходительность.
Он великолепно изучил
искусство болтать в
светском обществе, то есть
искусство казаться совершенно простодушным и показывать в то же время вид, что и слушателей своих считает за таких же простодушных, как сам, людей.
Англичанин не верит, а я выступил и разъясняю ему всю разницу: что ноне, мол, у
светских художников не то
искусство: у них краски масляные, а там вапы на яйце растворенные и нежные, в живописи письмо мазаное, чтобы только на даль натурально показывало, а тут письмо плавкое и на самую близь явственно; да и
светскому художнику, говорю, и в переводе самого рисунка не потрафить, потому что они изучены представлять то, что в теле земного, животолюбивого человека содержится, а в священной русской иконописи изображается тип лица небожительный, насчет коего материальный человек даже истового воображения иметь не может.
И около этого центра группировались и отрасли
искусства более
светские, периферические.
А то движение в
искусстве и его толковании, которому толчок дал Рёскин (и тогда уже довольно известный), все прерафаэлистское движение с Росетти и его единомышленниками — расцвело несколько позднее, а тогда еще ни в интеллигенции, ни в
светских салонах не слышно было призывов к новым воззрениям на область красоты.
Светское, свободное
искусство должно имманентно дойти до религиозных пределов.
Чего должен я еще бояться от решения
светской и духовной властей, расположенных к моему делу, но худо знакомых с прекрасным в
искусстве!
Он принял ее и, принеся в жертву долгу лучшие годы своей жизни, любовь к
искусствам,
светские удовольствия, которыми состояние его дозволяло ему пользоваться в столицах, постригся на служение правде и добру в скучном городе.