Согласно этому тезису, крушение
светских идеологий, ставшее необратимым в результате исчезновения марксизма, естественным образом открывает дверь возвращающейся религиозности.
На этот вопрос существует простой ответ: христианство способно переосмыслить (подвергнуть освящению) любые
светские идеологии и мировоззренческие системы, приспособиться к ним, так же как в эпоху раннего христианства церковь вобрала в себя языческую философию и адаптировалась к римским институтам (безусловно, и это может быть воспринято как «выхолащивание» «истинного христианства» первых двух веков).
Нужно понять каждый идеал, включая те, которые возникают в
светских идеологиях как выражение той же человеческой потребности; его нужно судить с точки зрения его истинности, судить по тому, насколько он способствует развёртыванию сил человека, и по тому, в какой степени он является реальным ответом на потребность человека в равновесии и гармонии его мира.
Ситуация обострилась в связи с кризисом «
светских идеологий» (прежде всего коммунизма и западного либерализма).
Мотивы массмедиа при этом различны, мы не будем на них здесь детально останавливаться, но не последнюю роль играет и морализаторский мотив: в условиях, когда в
светской идеологии господствует аморализм, а церковь не имеет достаточного авторитета в массах, массмедиа становятся единственными учителями морали.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кабриоль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Учёные предпочитали писать об отсутствии подлинной легитимности у младотурок с их
светской идеологией и об очевидно нерелигиозных причинах объявления джихада.
Замена религии
светской идеологией национального единения не привела к высокой культуре.
Злодеям только то и нужно, как лишить людей человечности, потому они оправдывают своё и чужое зло, оправдывают своё зло безнравственными религиями и не менее безнравственными
светскими идеологиями, дабы за счёт этого властвовать и материально богатеть.
Для достижения нравственного совершенства нужно сделать правильный выбор, необходимо отвергнуть все безнравственные религии и все безнравственные
светские идеологии.
Только религии и
светские идеологии основываются на культе личностей и на неравенстве одних над другими, и если где и находить эгоизм, так только в них.
Сколько бы в религиях и в
светских идеологиях не было бы добра, от своего зла они никогда не откажутся.
Конечно, для этого более позднего периода можно обратить внимание и на всё усиливающуюся и одновременно неоднозначную роль
светской идеологии, особенно радикальной – социалистической и коммунистической.
Все религии и все
светские идеологии устроены древними безнравственными представлениями о мире, потому в будущем, либо они кардинально изменятся, либо вовсе исчезнут.
На страницах этой книги я буду бороться с самообманом, а также бороться с обманами религий и
светских идеологий, ведь многие из них выстроены на обмане и на мифах.
На мой взгляд, в работах ренессансоведов не была до сих пор вычленена эта целенаправленная работа итальянских политиков по выработке национальной
светской идеологии, с помощью которой, вкупе с идеологией сакральной – христианством, они стремились создать здоровую духовную культуру для жизнедеятельности своего общества.
Ранний меркантилизм представлял собой
светскую идеологию, направленную на преодоление господствующих религиозных представлений в области хозяйственной деятельности.
Многие религии и
светские идеологии близятся к забвению, к своему логическому устареванию и к окончанию, их безнравственность явственно видна, они свидетельствуют о себе и свидетельства их безнравственны.
Впрочем, такая избирательность приводит к тому, что человек обнаружит многие религии и
светские идеологии безнравственными, ибо в них не только разрешается насилие и убийство при определённых обстоятельствах, в них также ярко выражен культ личности, в них присутствует суд.
Светской идеологии научного антропоцентризма противостоит религиозный богоцентризм.
Если бы все религии и все
светские идеологии действительно бы учили не убивать и отказываться от всякого насилия, то мир был бы мирным, и не было бы в нём этого самого страшного зла.
Но если человек находит в какой-либо религии или в
светской идеологии нечто нравственное и следует этому нравственному пути, то это добродетельно, он изменяет религию в самом себе и так создаётся его собственная личная вера.
Вот человек видит кругом себя насилие и сам обманутый религией или
светской идеологией не прочь совершить насилие ради безнравственной защиты себя или же ради защиты другого человека, тогда как всякая защита насилием есть несомненное зло.
Соответственно, для
светской идеологии, идеологическая борьба становится столкновением не столько идей и интерпретаций, сколь воль, то есть сил и интересов, и превращается, тем самым, именно в политическую борьбу, что провоцирует восприятие инакомыслящего, не просто как заблуждающегося, но как соперника, врага.