Гуманист, вдохновлённый всем тем, что в его глазах составляло славу греческого прошлого, желал передать образ этого прошлого в целом и показать, что греки внесли вклад во все области
светских знаний.
Что это предрассудок, будто усвоение
светских знаний равносильно измене религии и народу, а земледельческий труд якобы не приличествует еврею.
В конечном итоге, подобное воспитание способствовало развитию и проявлению
светских знаний.
Он проявил себя ярым врагом
светских знаний и приветствовал уничтожение памятников античной культуры.
Распространялись
светские знания, науки, западноевропейский быт и художественные веяния.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: брудергауз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ещё одним фактором стал рост
светских знаний, а также уменьшение суеверия и влияния религий.
Под натиском инструментализма уже к началу XVII века между явлением повседневного чувственного опыта и «физическим явлением», то есть, например, между тем, что мы видим, глядя в зеркало, и тем, как «на самом деле» протекают при этом физические процессы, устанавливается принципиальное различие, послужившее отправным пунктом для последующего нарастающего взаимного отчуждения между двумя главными отраслями современного
светского знания – науками о природе (естественными) и науками о человеке и культуре (гуманитарными).
Полученное им высокое богословское образование он дополнил разносторонними
светскими знаниями.
Единовременность введения христианства и распространения образования придала процессу обучения высокое духовное значение, а в значительно более позднюю эпоху это породило страх потери духовности в угоду
светским знаниям, вызвало споры о необходимости широкого повсеместного образования, наложило отпечаток на его развитие.
Во-вторых, в «Галия» как-никак преподавали не только религиозные дисциплины, но давали основы общих
светских знаний.
Так, у греков и римлян преимущественная роль принадлежала
светским знаниям.
Но ситуация, где в вопросах мироустройства более авторитетным оказалось
светское знание, не могла не сказаться самым катастрофическим образом на престиже церкви как блюстительницы нравственности.
Философия же отразила нарастающую потребность в понимании мира и человека с позиций
светского знания, естественного разума.
Но то, что человек был предоставлен сам себе в изучении прошлого своего народа, было несомненным благом модерна, потому что это открывало возможность к написанию в рамках
светского знания книг о родной истории и народе.
Сакральные функции церковнославянского отсекали от введения в культурный оборот
светских знаний.
Подобная «профанация»
светского знания блокировала общественный интерес к его освоению, также как ко всему, что не было напрямую связано с религиозной догмой.
Таким образом, важнейшим следствием функциональной зависимости церковнославянского языка от религии стало уменьшение культурной значимости
светского знания, что снижало интерес к самым разнообразным видам познавательной активности.
При этом, само это высвобождение стало возможным благодаря накоплению
светского знания, происходившее почти исключительно на основе латыни.
Как там, так и здесь у вовлечённых в интенсивное общение интеллигентных людей постепенно складывается
светское знание, которое элегантно фланирует между голыми фактами и конвенциональными фасадами.
Как бы все становятся отвлечёнными от своей веры, каждый от своей, становясь материалистами по молчаливому отрицанию веры, а с получением каких то
светских знаний добровольно становятся атеистами, считая атеизм за свою новую религию, при этом материализм оставляя в стороне только потому, что это теория коммунистов.
В светских заведениях, дают
светские знания.
Зачем бодхисаттве, просвещённому, нужны
светские знания, если он способен передать ученикам дхарму, священный закон?
Жрецы так дрожат за свои культы, что и в магии, и в
светских знаниях видят скрытые угрозы.
Юноша преуспел во всех областях
светских знаний, и учителя пророчили ему прекрасное будущее.