Число куполов предполагалось самое большое из всех
русских храмов – двадцать один.
И, кстати, современники первых
русских храмов X–XII веков, то, с чего, собственно, наши учились, – это так называемые храмы на четырёх колонках.
Он изображён в каждом
русском храме, ему посвящён особый праздник в русской церкви.
Из посольства, ставшего на эти дни императорским дворцом, государь первым делом проехал в
русский храм на ул.
Сами они никогда не бывали внутри
русского храма, их туда не пускали, поэтому пользовались слухами и домыслами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: озокеритовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как и в первый раз, паны стояли в храме чинно и ничем не нарушали торжественный обряд богослужения, но не крестились и лишь всё до единого любовались новым
русским храмом, его убранством.
– Смотрите, это же
русский храм, он построен русскими. Теперь мы лишимся его, его снова переделают под костёл.
И всегда среди этого сонма существовал один, чьё имя было начертано на стенах возводимого
русского храма.
Именно в этот момент ему стали сниться удивительные сны о том, как он входит в
русский храм, подходит к аналою.
Это протяжное, унисонное пение мало похоже на то, что звучит сегодня в
русских храмах.
И как всегда, сразу же обретя равновесие, почувствовав себя защищённой, отъединённой для молитвы, будто в тесной и в то же время открытой храму келлейке, я с сожалением думаю о том, почему нет стасидий в
русских храмах?
Удивили её непокрытые головы женщин, присутствующих в соборе на службе, что не допускается в
русских храмах.
При этом, учитывая, что
русские храмы возводились с ориентацией алтарной части к востоку, это 4-главие означало нечто иное, нежели солярная ориентация «по сторонам света»: север-юг-запад-восток…
Кроме того, в период монголо-татарского ига в русских городах начали распространяться новые формы декора и архитектурные элементы, такие как сводчатые конструкции, которые позже стали основой для строительства новых
русских храмов и дворцов.
В XII веке появились первые
русские храмы, которые отличались своей красочностью и декоративностью.
Здесь бывали многие известные русские, а среди современных домов можно заметить удивительные по красоте
русские храмы.
Однако на рубеже XIV–XV вв. в
русских храмах вместо невысоких «прозрачных» алтарных преград начинают создавать высокие иконостасы(ил. 51), отгораживающие восточную часть храма с алтарём.
После искушения на пляже и спасения моей жизни милиционерами, я разыскал православный
русский храм и усердного помолился.
Это позволило
русским храмам выделиться на фоне византийских образцов и создать собственную уникальную архитектурную традицию.
Оконные наличники, пропорции и размещение окон в
русских храмах XVIIв. перешли сюда из жилой архитектуры.
Геометрический принцип
русских храмов иной.
А ещё кабардинский владелец удивлялся множеству золотых куполов величественных
русских храмов, ослепительно сияющих под лучами северного солнца…
Комната, откуда за открытым окном виднеются луковичные купола
русского храма.
Ещё раньше росписей была разрушена и заменена высоким иконостасом одноярусная каменная алтарная преграда, характерная для византийских и
русских храмов этого периода.
Идёт вступление, потом начнётся звон во все семь колоколов, и потянется народ на утреннюю воскресную службу – в православный
русский храм.
Порой, помня начало своего пути, пела на клиросе в
русском храме, поддерживала деньгами хор.
Первым сверху на пути был
русский храм с одинокой купольной маковкой.
Больно это всё-таки, когда на чужбине приходишь в
русский храм, а его двери перед тобой закрыты.
Сложенные башенкой дрова или составленные шатромбревна в погребальном костре стали прообразом наверший древнейших
русских храмов.
Утром пошли погулять и познакомиться с городом, уже традиционно первым долгом в православный
русский храм.
– Но нынче по всей земле
русской храмы стоят, – твёрдо говорил он
Купили они большой красивый ковёр и пошли в
русский храм.
Одной из особенностей
русских храмов было использование более простых и доступных материалов.
Не за счёт увеличения его размеров и количества куполов (напомним, есть летописные упоминания
русских храмов начала XI века «о полтретьядесяти версех», то есть с 25 главами!), а именно с помощью непривычной высотности.
Соотношение экстерьера и интерьера в
русских храмах XVI–XVII вв.
Интерьер
русского храма как «образ неба на земле».
Привычные нам высокие стены-иконостасы появятся в
русских храмах лишь в XIV веке.
Высокий иконостас отделилв
русском храме западную земную зону.
Её архитектура сочетает элементы древних
русских храмов с загадочными творениями чёрной магии.
Т. е. появление высокого иконостаса привело в
русский храм общую для европейского мира идею: храмовое пространство – это земной «путь к спасению».
Очень многие
русские храмы построены на фундаменте более древних с использованием остатков стен.
Автор раскрывает особенности античного, романского, готического, византийского и
русских храмов.
Я внимательно прослушал всю службу, в процессе которой так же, как и в
русском храме, ничего не понял.
Русские храмы живописны, «встроены» в ландшафт.
Дело не в камне, а в искусстве, в той любви, которая чувствовалась при взгляде на
русский храм, если даже он был и деревянным, – русский плотник своим топором делал чудеса.
Последние, например, не имели права входить в
русские храмы и монастыри, присутствовать за богослужением, тем более – в алтаре.
Тогда идеальный проповедник – это чтец, который просто зачитывает вслух нужные цитаты (в
русских храмах в XIX в. именно такая проповедь и считалась нормой, а сегодня это уже трудно себе представить).
Внешний вид храма напоминает архитектуру старинных
русских храмов, его стены украшены уникальными резными орнаментами, которые сохраняются на протяжении многих веков.
Поскольку светское, гражданское зодчество во многом определяло развитие архитектуры
русского храма, коробовые и сомкнутые своды, обычные в строительстве каменных палат жилого или общественного назначения, были перенесены и в церковное зодчество.
Он первым отметил: «наша отечественная луковица воплощает в себе идею глубокого молитвенного горения к небесам», сравнил сияющие купола
русских храмов с горящими свечами: «многоглавые церкви суть как бы огромные многосвещники».