Предложения со словосочетанием «русский реализм»

Отражались ли преломлённые в российском контексте западные политэкономические модели на формальной и тематической проблематике русского реализма?
Современная научная дискуссия о русском реализме необходима и возможна без воскрешения очевидно устаревших терминов и способов анализа текста.
Развитие русского реализма, как я утверждаю, можно различить именно в такие моменты эстетического самосознания.
Поставляла ли русская наука XIX века русскому реализму теории в той же мере, что и другие национальные науки?
Русский реализм XIX века эволюционно развивался около полустолетия.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: продымиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Первые значительные работы о русском реализме и естественных науках в очерченном методологическом русле появились в немецкой русистике в 1990–2000‐е годы.
Идея сборника пришла его составителям едва ли не одновременно после одной из конференций о русском реализме.
Находясь на периферии и опаздывая на десятилетие, русский реализм неминуемо отличался исторической неустойчивостью и имел второстепенный статус.
Такие жанровые изобретения характерны для раннего русского реализма.
Последующие главы повествуют о множестве разнообразных путей, сходящихся в одной точке, в которой формируется традиция русского реализма XIX века.
Этот демократический импульс также очевиден в ранний период русского реализма, слышен в призыве изображать представителей бедных слоёв населения и купечества, в призыве, который служил движущей силой для натуральной школы.
Во многих отношениях захватывающе непохожий и непокорный, русский реализм также остаётся сравнительно соизмеримым с европейским и американским реализмом: он одновременно образцовый и исключительный.
После него стало окончательно ясно, что доклады всех трёх смежных конференций могут составить сборник, представляющий широкий срез подходов к изучению русского реализма или даже «реализмов».
Перед исследователями русского реализма встаёт серьёзная задача рассмотреть под таким углом зрения русский реализм XIX века, фокусируясь теперь не на схоластическом вопросе о том, вписывается ли тот или иной автор или текст в реалистическую парадигму, и даже не на том, какие направления (романтизм, натурализм, символизм или иной -изм) скрещиваются в реализме, – а на том, как и при каких формальных и эпистемологических условиях производится реалистический текст, претендующий, как правило, на беспрецедентно точное отображение и познание реальности, и как он встроен, с одной стороны, в дискурсивную сеть своей эпохи, а с другой – в бурно развивающийся процесс капиталистического производства текстов.
Лесков противопоставляет жуткую реальность, в которой живут его персонажи, создаваемой ими на сцене художественной иллюзии, что даёт авторам статьи возможность описать его метод литературного мимесиса в контексте теоретических подходов к типам репрезентации, характерным для русского реализма.
Так, невозможно представить себе становление реалистической и позднереалистической прозы в литературе стран немецкого языка, не принимая во внимание воздействия русского реализма.
Однако начиная с 1840-х годов в русском реализме стремительно развиваются социально-аналитические начала.
Однако внимательное прочтение писательских размышлений о теории и практике этого процесса заставляет заново взглянуть на особенности воплощения этого парадокса и намеченных путей его разрешения в текстах русского реализма.
Внимательно читая и пристально вглядываясь в классиков русского реализма, я исследую, как из пробелов и расколов, из противостояний и сомнений, сопровождающих сознательное преобразование действительности в её изображение, возникают многочисленные реализмы.
Русский реализм на протяжении ХIХ века совершил довольно стремительную и сложную эволюцию.
Главное, что, по мнению учёного, отличает русский реализм от западноевропейского, – это «динамизм» и «глубина чувств», характерные «для текстов раннего „христианского реализма“», а также «непосредственность выражения», в котором «смешение реализма и трагического восприятия жизни достигло своего совершенства».
Такая дисперсность терминологии теории метапрозы в русском языке, органичность её использования для анализа модернистских и постмодернистских текстов, наряду с характерным для классической теории метапрозы пониманием мимесиса и саморефлексии как взаимоисключающих повествовательных техник, фактически препятствовали широкому обращению к исследованиям метаэлементов в прозе русского реализма.
Сегодня понимание прозы русского реализма середины XIX века как чрезвычайно саморефлексивной дискурсивной практики, разделяющей общие черты так называемой метапрозы (теория которой разработана в основном на примерах английской, французской и американской литературы модернизма и раннего постмодернизма), распространяется всё шире.
История и поэтика русского реализма должны изучаться в соотнесении с иными литературами не просто потому, что таким образом высвечиваются локальные блики, тени и полутона; транснациональная перспектива продуктивна, в-третьих, для социологического подхода к феномену реализма.
Среди них, например, напрашиваются следующие: почему социальное воображаемое русского реализма порождает иные типы сюжетов в рамках общеевропейских жанровых моделей?
Художника, завершающего золотой век русского реализма, или, наоборот, открывающего пути литературного авангарда, литературы абсурда, а сейчас и постмодернизма?
Русскому реализму XIX века свойственна та же самая широта изображения жизни в общенациональном ракурсе, та же самая «шекспировская» полнота постижения человеческих характеров, и, наконец, тот же самый антропоцентризм, основанный на ощущении безграничных возможностей человека.
Это был период экстенсивного развития русского реализма.
Экономика оказывается в этой перспективе далеко не только сферой бытования книжного рынка, о котором в основном идёт речь в многочисленных социологических исследованиях русского реализма (к ним мы ещё вернёмся).
Такая система взаимоотношений, ключевая для функционирования мимесиса в целом, особенно актуальна в контексте современной переоценки списка канонических текстов русского реализма с точки зрения их соответствия «фантомной» литературной традиции.
Налицо то самое развитие от идеи к вещи, о которой уже шла речь в контексте русского реализма.
Девятнадцатый век им незнаком и неинтересен, поэтому я и решил сделать главный акцент на глубинной, внутренней связи иконописи и так называемого русского реализма.
Не в последнюю очередь это касается характерного для русского реализма слияния медицины и литературы.
Зато теперь этот русский реализм привнёс в мою жизнь и новые композиционные решения, и новые житейские вопросы.
Буду говорить о русском реализме, о его славном прошлом и тревожном, неясном будущем.
Произведения русского реализма должны были стать объективно правдивыми и вместе с тем сочувствующими субъективности.
Он неуклонно следует заветам русского реализма, реализма, который составляет величайшую гордость нашей литературы…
Он много писал псевдо лирических произведений, опираясь на русский реализм, иной раз его искусство легко определялась рамками классического критического реализма.
Они были найдены и создали в рамках русского реализма особое искусство.
Чем можно объяснить тот парадокс, что при наличии в культурном пространстве эпохи сравнительно радикальных взглядов на «женский вопрос» роль женщин-писательниц в развитии русского реализма оставалась, сравнительно, скажем, с британским вариантом, весьма ограниченной?
Хотя, разумеется, говорить о чуждости романтических мотивов русской художественной практике не приходится; романтическое составляющее в какой-то степени выступило в качестве ядра русского реализма на протяжении всего XIX столетия вследствие так называемого «сохранения романтической энергии», перерождении романтизма в реализме.
Не случайно наши литературоведы всё чаще говорят сейчас об универсальности, синтетичности русского реализма XIX столетия.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «русский реализм»

  • В этих словах намечается уже религиозная драма, пережитая Гоголем. Лермонтов не был ренессансным человеком, как был Пушкин и, может быть, один лишь Пушкин, да и то не вполне. Русская литература пережила влияние романтизма, который есть явление западноевропейское. Но по-настоящему у нас не было ни романтизма, ни классицизма. У нас происходил все более и более поворот к религиозному реализму.
  • За рамкой портрета отца был заткнут портрет Щепкина [Щепкин Михаил Семенович (1788—1863) — великий русский актер, один из основоположников реализма на русской сцене.].
  • Григорий отрицает всякий реализм понятий — имен и превращает их (подобно теперешним «имеборцам» [Представители течения в русской православной церкви, противоположного «имяславюо» (см. прим. 63 к «Введению»).
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «русский»

  • РУ́ССКИЙ1 см. русские.

    РУ́ССКИЙ2, -ая, -ое. 1. Принадлежащий русским (см. русские), созданный русскими, свойственный русским. Русский язык. Русская литература. Русская культура. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РУССКИЙ

Значение слова «реализм»

  • РЕАЛИ́ЗМ, -а, м. 1. Умение учитывать подлинные условия действительности, существующие возможности и соотношение сил. Реализм в планировании. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЕАЛИЗМ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «русский»

РУ́ССКИЙ1 см. русские.

РУ́ССКИЙ2, -ая, -ое. 1. Принадлежащий русским (см. русские), созданный русскими, свойственный русским. Русский язык. Русская литература. Русская культура.

Все значения слова «русский»

Значение слова «реализм»

РЕАЛИ́ЗМ, -а, м. 1. Умение учитывать подлинные условия действительности, существующие возможности и соотношение сил. Реализм в планировании.

Все значения слова «реализм»

Синонимы к слову «реализм»

Ассоциации к слову «реализм»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я