Он мог писать светотенью, рельефно, как караваджист, и тут же немедленно писать этими венецианскими кляксами, в стиле
импрессионизма.
Попробуем вернуться к тем пунктам, на которые, как уже говорилось, можно опереться, характеризуя русский
импрессионизм.
Большое внимание вещам, окружающим человека, уделяли представители французского
импрессионизма.
Хотя обе экспозиции должны были открываться полотнами в духе
импрессионизма, авторы отнеслись к этому этапу своего творчества по-разному.
В живописи
импрессионизма – движущийся, эфемерный, ускользающий мир, поэтому акцент – на уходящее мгновение, и на текущий момент настоящего.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лютичи — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Постимпрессионизм – общий термин, охватывающий вид искусства, которое одновременно и принимает и отвергает некоторые принципы
импрессионизма.
– Ну уж историю
импрессионизма ты пропустить никак не можешь! Это течение изменило искусство раз и навсегда!
И в этом обращении с великой картиной
импрессионизма тоже есть гордость, но гордость такого же, такого же – только в литературе.
Он полностью и заново сотворил мир, создал
импрессионизм как явление, он вовлёк нас в этот мир, сделав его частью.
В начале 1860-х произошёл переворот в живописи, на долгие годы повлиявший на её развитие – появился
импрессионизм.
Некоторое время
импрессионизм и постимпрессионизм существовали параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал, и отвергал некоторые принципы своего предшественника.
Но вообще
импрессионизм разрушает картину на части и создаёт этюдность.
На смену ему, также на считаные дни, придёт
импрессионизм черно-красных маков и нежно-сиреневых и неярко-желтых ирисов.
Однако для него, мыслящего линейно,
импрессионизм оставался истоком, началом революции в искусстве.
Строго говоря, речь идёт об общей тенденции мирового искусства, характерной для позднего
импрессионизма, стиля модерн и последующих течений – снятии противоположности предмета и пространства за счёт условности трактовки того и другого.
Среди перечисленных серий – «Розовые кусты, Акации и все пейзажи весенние, Рыбы, <…> натюрморты с цветами и окна» – то есть картины, относящиеся к периоду
импрессионизма.
Стилистически эти явления не имеют между собой ничего общего; они значительно отдалены друг от друга во времени и пространстве, ведь
импрессионизм возник ещё до рождения большинства русских новаторов в стране, где многие из них не бывали.
Однако «возвратный
импрессионизм» – это отдельная тема, исследование которой ещё впереди.
Всё это не позволяет выстроить ясную картину поэтического и живописного
импрессионизма как стадиально параллельных (но не синхронных) этапов в эволюции русского футуризма и русского авангарда (термины уже прижились и менять их не имеет смысла).
Но при этом надлежит не забывать, что это предсказание ничего общего не имеет с точным научным прогнозом, а сводится к своего рода
импрессионизму, не столько научному, сколько художественному синтезу, имеющему субъективную убедительность, но с полной наглядностью объективно недоказуемому.
Многие говорят о нём как о представителе
импрессионизма, реализма, символизма, кубизма, даже фовизма.
Например, я нахожусь в зале классицизма, но есть залы
импрессионизма, модернизма, кубизма.
Однако чем же было обусловлено появление
импрессионизма в начале XIX в.?
– Даже шедевр
импрессионизма для вас не более чем улика, которая сгодится для поиска преступника.
Меня увлекал абстрактный
импрессионизм – до такой степени, что, прочитав свои записи из блокнота тех времён несколько лет спустя, я ничего не поняла.
На самом деле
импрессионизм был только тенденцией, безусловно революционной, особенно в живописи, которая, однако, не преследовала никакой цели.
Вместе с тем он обладает истинным талантом, и энергия его единственной в своём роде картины, выставленной посреди работ, в которых всё ещё чувствуется влияние
импрессионизма, ощущается ещё сильнее.
Художник барбизонской школы, считается предшественником
импрессионизма, гравёр.
Как известно, вскоре, однако, наступило время, когда именно
импрессионизм стал основным препятствием для смелых поэтических метафор, а также поисков конструктивных форм, без которых невозможно представить дальнейшие пути искусства.
В этих краях родился
импрессионизм, там побывали…
– Пишет в экстравагантной манере раннего
импрессионизма, Принцессам нравится.
Всякого рода замысловатые геометрические фигуры выходили из-под умелых пальцев этих дарований, и их искусству обходиться без кистей и при этом творить шедевры, достойные восхищения, мог бы позавидовать любой земной художник, работающий в жанрах
импрессионизма или авангардизма.
Табличка приглашает в музей
импрессионизма.
Писал морские и жанровые сцены в реалистическом стиле с элементами
импрессионизма.
С последней выставкой 1886 года
импрессионизм как художественный метод не прекратил своё существование.
С детства мне нравился
импрессионизм в художественном искусстве – это устремление художников запечатлевать момент и изменения, в своей глубине заключает сохранение этого многообразия, а точнее многогранности и многомерности смысла.
– На мой взгляд, футуризм в изобразительном искусстве – это следующий шаг в развитии
импрессионизма.
Также мне по вкусу картины эпохи
импрессионизма, классическая музыка, прекрасно сервированный стол, безукоризненно оформленное блюдо, поданное вежливым официантом в превосходном интерьере ресторана.
Поэтический
импрессионизм является своего рода ответом поэзии на вызов времени.
Работал в классической манере, но со временем увлёкся
импрессионизмом.
На всём знакомых стенах, копии каких имеются в каждом советском доме – висели сотни полотен мастеров
импрессионизма и экспрессионизма, кубизма, и местами символизма.
Я люблю
импрессионизм за то, что он абсолютно позитивен.
Органические пороки
импрессионизма больше всего сказались в своё время на портретной живописи.
В этом и заключается задача литературного
импрессионизма – создать цельный мир через личные переживания.
Над ним висела большая картина в лучших традициях
импрессионизма.
– Это ты задуваешь свечи на торте! – подсказала я, – современный
импрессионизм!
На первый взгляд его работа соответствует многим характерным особенностям
импрессионизма – случайный взгляд стороннего наблюдателя выхватил фрагмент из повседневной жизни: французский средний класс отдыхает на природе; никакого сюжета, никакой морали.
Быстро выяснили, что это художники, приехали на родину
импрессионизма.
В воздухе витали идеи
импрессионизма и реализма, и поэтому молодые художники оставляли уютную нишу бидермайера почти без сожалений.
Никогда раньше искусство не являлось таким холодным и таким суетным, каким оно стало с того времени, как
импрессионизм получил права общеобязательной художественной школы [Пунин 1913г: 56].